Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказка на занятиях по физической культуре» (по рассказу К. Д. Ушинского «Цыпленок»)

Наталья Божедомова
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказка на занятиях по физической культуре» (по рассказу К. Д. Ушинского «Цыпленок»)

ЗАДАЧИ:

1. Вызвать интерес к выполняемым действиям и чувство радости от общения со взрослыми и сверстниками.

2. Продолжать учить детей выполнять основные движения: ходить по гимнастической скамейке, развивать равновесие и координацию движений.

3. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

4. Закреплять умения детей подлезать под дугу с продвижением вперед.

5. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

6. Воспитывать личностные качества (самостоятельность, активность, инициативность, доброжелательность, смелость и т. д.).

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Сказка на занятиях по физической культуре“ (по рассказу К, Д, Ушинского „Цыпленок“)» размещена в разделах

7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение, интерес к двигательной деятельности.

МАТЕРИАЛ:

Гимнастическая скамейка, дуги для подлезания (2 шт. - высота 45 см и 50 см, обручи разноцветные (4шт., игрушки – цыплята по количеству детей, кот, сюжетные шапочки – курочка и петушок.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

Дети с высоким и средним уровнем ходят по гимнастической скамейке, а дети с низким уровнем – по ребристой дорожке.

Дети с высоким и средним уровнем подлезают под дугу высотой 45 см, а дети с низким уровнем – 50 см.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание картин и иллюстраций о домашних птицах (петух, курица, цыпленок); беседы с детьми о домашних птицах. Чтение потешек, стихов, рассказов о домашних птицах.

Ход НОД:

Слышен писк: пи-пи-пи-пи.

- Ой, ребята, кто это пищит? Кто это может пищать?

- Пойдёмте, поищем?

- Ах, вот он! (достаю цыпленка)

- Посмотрите, какой он маленький, пушистый. Давайте посадим его вот сюда.

Возьмёмся за руки и построим вокруг цыпленка круг.

- Ребята, а хотите, я вам расскажу про цыпленка?

«Жил – был на свете цыпленок. Он был маленький, но он думал, что он очень большой, вот такой, давайте покажем. Он важно задирал голову, вот так, а на самом деле был он маленький, вот такой.

«И была у него мама-курица. Она его очень любила, а мама-курица была вот такая»

«А ещё у цыпленка был папа-петушок. Он важно ходил по двору, вот так и вытягивал шею.

Цыпленку это понравилось, и он тоже ходил и вытягивал шею, вот так (пи-пи-пи)».

«Но цыпленок споткнулся и шлепнулся в лужу, вот так»

«А в луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась (ха-ха-ха, далеко тебе до петуха). А лягушка была, вот такая».

«Цыпленок расстроился, стоял и вздыхал, вот так».

«Тут к цыпленку подбежала мама-курица и приласкала его, вот так».

«Повеселел цыпленок и захотел пойти погулять. А любил он гулять по мостику, вот так. Идет по мостику и смотрит на елочки, вот так».

«А ещё он любил прятаться от мамы-курицы, вот так.

Мама – курица его искала: «где же мой цыпленок, а он вылезал и кричал: «вот я!».

«Гулял, гулял цыпленок и однажды встретил он кого?»

Зафыркала кошка: фыр-фыр-фыр.

- Не злись кошка, а лучше с нами поиграй!

Давайте, ребята, превратимся с вами в цыплят и поиграем с кошкой?

Подвижная игра «Кошка и цыплята».

«На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет».

- Ну что, кошка, понравилось тебе играть с нами?

Кошка: Мур – мур - мяу.

«Нагулялся цыпленок, проголодался, пора возвращаться домой».

- А что, любит есть цыпленок?

- Молодцы! А давайте посадим для цыпленка зернышки?

Подвижная игра «Зернышко».

«Посадили зернышко в землю,

Полил дождь, а потом засветило солнышко, стало зернышко прорастать, появились росточки. Росли, росли ростки и вырос большой колосок, качает ветерок колосок, вот так».

Действия детей во время нод (Дети прислушиваются.)

- цыпленок, мышка.

Ходьба стайкой.

Рассматриваем (маленький, пушистый, жёлтый).

Построение круга.

Да.

И. п. : Стоя, руки опущены.

В. : 1-2- поднять руки вверх через стороны и опрокинуть голову назад;

3-4- руки опустить и опустить голову вниз.

(повторить 4-5 раз).

И. п. : Стоя, руки внизу.

В. : Наклонится вперед, отвезти руки назад (ко-ко-ко) и вернуться в и. п.

(повторить 4-5 раз).

И. п. : Стоя, руки в стороны.

В. : Шагаем, высоко поднимая колени, и вытягиваем шею.

(повторить 4-5 раз).

И. п. : Лежа на спине.

В. : Махи руками и ногами.

(повторить 4-5 раз).

И. п. : Стоя, изобразить руками лапы лягушки.

В. : Подпрыгивание, руки вверх (ква-ква-ква). (Повторить 6 раз).

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, выдох через рот. (Повторить 3 раза).

Дети подбегают и обнимаются с мамой-курицей.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спина прямая.

Дети с низким уровнем – по ребристой дорожке. (3 раза).

Подлезание под дугу (ворота).

Пролезть под дугой, в конце встать, выпрямиться, поднять руки вверх и сказать : «Вот я!» (3 раза).

(Кошку.)

(Давай)

Повторить 3 раза.

Дети - цыплятки бегают по всей группе, клюют зернышки. По сигналу прячутся в домики – обручи.

Зернышки, крошки хлеба.

Давайте.

Дети садятся и обхватывают руками колени. Дети позевают, медленно поднимаются, руки вверх (к солнышку).

Дети с поднятыми руками покачиваются из стороны в сторону.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Пособие по сенсорному развитию «Цветочки на клумбе»Пособие по сенсорному развитию «Цветочки на клумбе» Цель: продолжать учить детей выполнять последовательно цепь однотипных действий,закреплять умения выполнять движения кончиками пальцев,развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказка на занятиях по физической культуре» (по рассказу К. Д. Ушинского «Цыпленок»)
Опубликовано: 26 августа 2014 в 16:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД