Конспект. «В гости к матрёшке», ранний возраст

Ирина Кузнецова
Конспект. «В гости к матрёшке», ранний возраст

" В гости к матрёшке " конспект занятия для детей раннего возраста.

ЦЕЛЬ: Учить детей

-внимательно рассматривать предложенный наглядный материал,

-отвечать на вопросы,

-соотносить свои узоры с имеющимся образцом.

-формировать умение правильно использовать цвет.

-повторить хороводную игру "КАРАВАЙ"

-побуждение к эмоциональному отклику на игровое действие и желанию участвовать в нём.

-развитие мелкой моторики рук.

-стимулирование речевой активности.

МАТЕРИАЛ:

палочки Кюизенера, модели разноцветных сарафанов с узорами, палочки к сарафанам,разноцветные воздушные шары,набор книжек для дидактической игры " Улетающие шары ",домик для матрёшки, корзинка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Матрёшка (переодетый воспитатель или игрушка)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

(В руках у воспитателя корзинка с подарками)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,посмотрите,какой красивый домик. В этом домике живёт матрёшка. Сегодня у матрёшки день рождения. Давайте постучимся в дверь. Тук-тук.

МАТРЁШКА:Здравствуйте,мои дорогие ребятишки,девчонки и мальчишки! Как я рада видеть вас!

(дети здороваются с матрёшкой)

ВОСПИТАТЕЛЬ:А мы пришли тебя поздравить с днём рождения и принесли в подарок красивые сарафанчики.

(воспитатель достаёт из корзинки сарафанчики,украшенные разноцветными полосками. Дети вместе с воспитателем и матрёшкой рассматривают сарафанчики:называют цвет,размер,определяют цвета полосок на сарафанчиках)

(Матрёшка начинает всхлипывать, чуть плачет)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Что случилось?Тебе не понравились подарки?

МАТРЁШКА: Сарафанчики очень красивые. Но как же я буду носить сарафанчики без платочков?

ВОСПИТАТЕЛЬ:Не плач. Ребята,давайте,поможем матрёшке?В нашей корзиночке есть полоски тканей,из которых мы сшили сарафанчики. А украсить их нам помогут волшебные разноцветные палочки.

(Дети по желанию выбирают сарафан,для которого будут делать платочек,подбирают полоску ткани по цвету к выбранному сарафану. На столике лежат наборы палочек Кюизенера. Дети на полосках ткани выкладывают из палочек узор по образцу выбранного сарафана. Воспитатель выборочно спрашивает у детей цвета используемых палочек. Для матрёшки тоже заготовлен образец и она вместе с детьми выполняет это задание. Воспитатель помогает детям,которые испытывают какие-то трудности.

Матрёшка благодарит детей за красивые платочки,которые дети ей сделали.)

2 часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребятки,у матрёшки сегодня праздник,давайте испечём ей большой каравай!

(Проводится хороводная игра "Каравай". Вместо танца,с выбранным малышом или двумя,матрёшка читает стишок и выполняет движения согласно тексту)

МАТРЁШКА: Ну,ка хлопаем в ладошки,

Дружно,веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

3 часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А у нас ещё один подарок в корзиночке спрятался! Мы принесли с собой книжечки с шариками,да шарики у нас не простые,а волшебные.

МАТРЁШКА:Ой, как интересно!Я волшебных шариков никогда не видела.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А салют ты видела?

МАТРЁШКА:Да. Это когда разноцветные огоньки в небе вспыхивают и исчезают.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот и у нас шарики умеют менять свой цвет и умеют исчезать. Ребятки,давайте устроим для матрёшки салют из наших волшебных шариков!

(Проводится дидактическая игра"Улетающие шары")

4 часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,какие вы у меня молодцы!И платочки украсили, и поиграли с матрёшкой, и даже салют из шариков показали. А теперь нам пора к себе в группу.

МАТРЁШКА: Подождите,не спешите! Спасибо за то,что вы меня с днём рождения поздравили. Я, ребятки,тоже вам подарки приготовила.

(Матрёшка выносит из домика надутые воздушные шарики. Раздаёт их детям. Дети благодарят матрёшку за шарики,прощаются с матрёшкой и с воспитателем уходят в группу)

ПРИМЕЧАНИЕ: вместо палочек Кюизенера можно использовать блоки Дьенеша.

Публикации по теме:

Ранний возраст В блогах участников клуба накоплено достаточно информации, по работе с детьми раннего возраста. Предлагаю коллегам работающим с малышами.

Аппликация. Весёлые матрёшкиАппликация. Весёлые матрёшки С наступлением лета,хоть оно нас не совсем радует своей погодой,хочется чего -нибудь весёленькое сделать. Мы решили выполнить с ребятками.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект. «В гости к матрёшке», ранний возраст
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...