Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к Снеговику»

Татьяна Сковородина
Конспект занятия «В гости к Снеговику»

Цель:

Повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Снеговику“» размещена в разделах

Формировать представление о зиме и её характерных признаках; Обогащать и активизировать словарь по теме : предметный (снегопад, снег, лёд); глагольный (падает, кружится, летает); словарь признаков (липкий, холодный, белый);

Продолжать учить навыкам диалогической речи; Продолжать учить выкладывать силуэт снеговика из готовых форм ;

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности Развивать физиологическое дыхание; отрабатывать направляющую вдыхаемую струю; Развивать исследовательский интерес, и способы обследования предметов; учить делать простейшие обобщения;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; Воспитывать навык сотрудничества, положительную установку на участие в занятие; Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания; Формировать нравственно-эстетические чувства в общении с природой;.

Здоровьсберегающая: Укреплять здоровье детей;

Прививать навыки здорового образа жизни;

Развивать быстро мелкую моторику;

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа:

рассматривание зимних иллюстраций; загадывание загадок; игры со снегом на прогулках; чтение художественной литературы, беседы о зиме.

Материалы и оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук; видео «Падающие снежинки»; слайд «зима»; воздушный шарик, со снежинкой с письмом; салфетки, тарелочки на каждого ребенка со снегом, ледяные бусы; белый шарик ; надутый снеговик – снеговик, Снеговик-воспитатель, бутылочка для дыхательной гимнастики; тарелочка с деталями снеговика; корзинка со снежками; сладкое угощение, песня «Зимняя сказка», музыка «Вальс «Снежинок».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку песни «Зимняя сказка». Встают в круг:

— Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка прилетела на шарике.

«Но снежинка не простая

А посланница Земная.

Принесла нам приглашенье

К снеговику на день рожденье»

Давайте прочитаем, что же написал нам снеговик. Письмо: «Каждый год, ребята, кода наступает зима и укрывает землю снегом, я отмечаю день рождения. В этот день я хочу пригласить вас к себе в гости. Но дорога будет трудной. По дороге мы будем выполнять разные трудные задания. Вы готовы преодолеть все трудности, о которых пишет Снеговик?- Да.

Вос-ль: Но в день рождения принято дарить… подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? (предположения детей).

Я сегодня в сад шла,

Бусы дивные нашла.

Вос - ль: Может быть, мы их подарим Снеговику? Смотрите, какие блестящие бусы (протягивает детям блюдечко с ледяными бусами). Потрогайте их. Какие они?

Дети:– Холодные, скользкие, мокрые, красивые.

Вос-ль: Из чего сделаны бусы?

Вос- ль: Правильно - изо льда. Значит они какие? - Они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

Вос-ль: А теперь посмотрите на свои ладошки. Какие они? (мокрые) Почему?

Дети: – Потому что лёд тает.

Вос- ль: А из чего состоит лёд? Правильно – из вода.

Вос-ль: Встаньте и подойдите ко мне.

Вос-ль: Пора, собираться в дорогу. Ведь снеговик нас ждёт. Для того, чтобы быстро попасть в гости к Снеговику, нам с вами нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки. Я знаю волшебные слова, мы с вами сейчас скажем их и окажемся на полянке. Но сначала встаньте врассыпную.

«Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись,

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

Дети изображают полет снежинок, кружатся под музыку «Вальс снежинок»

Вос-ль: Ребята, посмотрите вот мы на зимней полянке. Садитесь, отдохните на пеньки.

Картина: «Зимний пейзаж»

Вос-ль: Какое время года?

Дети: Зима

Вос-ль: А почему вы думаете, что зима?.

Дети: Много снега. Где лежит снег? – На земле. А ещё где? - На деревьях.

Вос-ль: «На полянку, на лужок, тихо падает снежок» Посмотрите, как красиво падают снежинки.

Слайд 2 (видео медленно падающих снежинок)

Вос-ль: Откуда падают снежинки? С неба. А из чего состоит снежинка? – Правильно, из воды.

Вос-ль: Какая вода? – Правильно, которая имеет твёрдое состояние. Маленькие капельки в высоком небе – это замерший водяной пар. Пар превращается зимой в снежинки.

Вос-ль: А когда снег падает крупными снежинками и очень сильный, то такое явление называется- снегопадом. Как называется это явление? – Правильно, снегопадом.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

«Белые снежинки лежат в бутылке

На эти снежинки подуем немножко.

Подуем тихонько - снежинки лежат.

Подуем сильнее - снежинки летят»

Вос-ль: Давайте с вами сделаем настоящий снегопад.

Дети: Да.

(Дети по показу воспитателя выполняют дыхательную гимнастику – вдох через нос, выдыхаем ртом, направляя струю воздуха в трубочку на снежинки).

Вос-ль: Вот снежинки как летят, получился снегопад. Что получилось?

Дети: Снегопад.

Вос-ль: Даже дороги не видно. Молодцы! Пока идет сильный снегопад, мы с вами выполним задания, о которых писал Снеговик. Подойдите к столам. Дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? (Ладошки теплые) Что лежит у вас на тарелочках? (Снег) Потрогайте его пальчиками. Какой снег? (Холодный) А какого цвета снег? (Белого цвета) Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? (Он тает) Что вы видите у себя на ладошке? (Воду)

Вос-ль: А почему снег тает на ладошке?- Правильно, ладошка теплая, а снег холодный, поэтому снег превращается в воду. Вос- ль: А почему Снеговик приходит к нам только зимой? (ответы детей) Почему?- Потому что, только зимой бывает снег и холод. А из чего сделан Снеговик Правильно, из снега. А что происходит со снегом в тепле?- Правильно он тает. Молодцы.

Вос- ль: А из какого снега мы лепим? Правильно из липкого, мокрого. Что можно лепить из снега? - Снежные комочки, снежки, Снеговика. Молодцы.

Вос-ль: Возьмите в руку комочек снега и двумя руками, прижимая снег ладошками, слепите снежный комок. Молодцы.

Вос-ль: У всех получились комочки. Покажите. Какие комочки получились?

Правильно, круглые, крепкие и т. д

Давайте снежные комочки положим вот в эту прозрачную баночку. После занятия посмотрим, что с ними произойдёт.

Вос-ль: Ребята, скажите, а можно снег брать в рот? Почему? Верно, снег грязный, есль его нельзя. Поэтому мы с вами посмотрим, какая вода будет в этой банке.

Вос-ль: Возьмите салфетку и вытрите руки. Ребята, руки замёрзли? – Да.

А чтобы согреть ладошки, возьмите по одному шарику и погреемся с вами.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

«Этот шарик непростой, (шарик на левой руке)

Он красивый, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем горизонтально)

И ладошки согревать

Раз катаем, два катаем (катаем вертикально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем (горизонтально)

Сильно на шарик нажимаем. (сжимаем двумя руками)

В ручку правую возьмём

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем.

Шарик мы не выпускаем.

Вос-ль: Нагрелись ручки. Положите шарик в корзиночку.

Вос-ль: Ребята, нам пора идти дальше. Пойдё м вот по этой дорожке:.

«Мы к снеговику шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вот бревно мы обойдём

Через брус перешагнём

Прямо к дому подойдем»

Вос – ль: Ой, ребята. Какой красивый у Снеговика домик. Весь белый, снежный.

А вот и наш Снеговик. Здравствуй, Снеговик. Мы к тебе в гости пришли и подарок принесли.

Что-то он нам не отвечает, молчит.

Вос – ль: Ребята, а давайте попробуем оживить Снеговика. Повернитесь все ко мне, закройте глазки и вместе со мной скажите слова:

«Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовёт с собой!»

Из-за домика выходит Снеговик (воспитатель) с корзинкой.

Снеговик : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Снеговик :

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Предлагаю поиграть!

Вос-ль: Снеговик, мы принесли тебе подарок. Ребята, какой? Правильно, ледяные бусы. Поздравляем тебя с Днём рождения.

Снеговик : Спасибо! Ребята, пока я вас ждал, налепил снежков. Хочу с вами поиграть.

Снеговик : Вот как много снежков.

(собрать снежки в корзину)

Комочки снежные в корзиночке лежат.

Комочки снежные на вас глядят.

С вами поиграть хотят.

Игра «Собери снежки».

Снеговик : Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки собираете!

Вос-ль: Понравилось вам играть со снеговиком?

Дети: Да.

Вос-ль: Что-то, ребята, снеговик у нас грустит.

Что случилось, снеговик,

Очень грустным стал твой вид?

. Вос-ль: Снеговик, а почему ты один в День рождения?

Снеговик : Очень скучно без друзей,

С ними было б веселей!

А я так хотел бы, чтобы и у меня были друзья.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем снеговику. Посмотрите, в тарелочках лежат детали. Соберём Снеговиков? –Да. Сначала какой нужно взять круг? – Большой. А потом?- Поменьше. Что наденем Снеговику на голову?- Ведро. Что дадим Снеговику? – Правильно, метлу.

Дети: (во время продуктивной деятельности звучит спокойная музыка)

Снеговик : Спасибо, ребята, теперь у меня появилось много друзей. За это я вас хочу угостить сладкими, волшебными снежками. Не бойтесь - эти снежки можно кушать.

Дети: Спасибо, Снеговик.

Вос-ль: Но нам пора возвращать обратно. Будем прощаться.

Вос-ль: До свиданья, Снеговик, не скучай, мы еще придем к тебе в гости. А чтобы нам не идти в детский сад по глубокому снегу, я скажу волшебные слова, и мы снова очутимся в своем детском саду. Вокруг себя повернись и в саду очутись. Вот мы и в саду.

Итог. Расскажите ребята, у кого вы были в гостях? Что мы подарили Снеговику? Какие бусы? В какую игру играли? .д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Фотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о физкультурном досуге «В гости к снеговику» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые, коллеги!Хочу поделиться с вами фотографиями с физкультурного досуга "В гости к снеговику", который мы проводили 18 января. В.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Поможем снеговику»Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Поможем снеговику» Цель: знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи. Совершенствовать умение детей создавать красивый образ снеговика,.

Конспект ООД в средней группе «Расскажем Снеговику» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к снеговику»Сценарий физкультурного досуга «В гости к снеговику» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Снеговику»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 13:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД