Лучший педагог года

Конспект занятия по приобщению дошкольников к народной культуре «В гостях у бабушки Арины»

Надежда Горелова
Конспект занятия по приобщению дошкольников к народной культуре «В гостях у бабушки Арины»

Тема: «В гостях у бабушки Арины».

Программное содержание:

приобщать детей к русскому народному творчеству через потешки, загадки, песни, игры.

• знакомить с русским народным бытом (избой, предметами домашнего обихода);

• побуждать детей отзываться на игры с персонажем (котиком, способствовать проявлению самостоятельности в игре, музыкальной деятельности;

Публикация «Конспект занятия по приобщению дошкольников к народной культуре „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

• развивать эмоциональную отзывчивость на произведения малых фольклорных форм, элементарные навыки мимики и жестикуляции; воспитывать культуру общения;

• пополнять и активизировать словарь дошкольников : изба, ложки деревянные, расписные, царапки, полотенца вышитые).

Оборудование: декорация русской избы с предметами домашнего обихода; шумовые инструменты (деревянные расписные ложки); игровой персонаж «Кот Васька» - (ребенок старшей группы, одетый в костюм котика);

детские костюмы: косынки, сарафаны, косоворотки, кушаки (на всех детей); аудиозапись русской народной песни «Калинка».

Ход игровой ситуации:

В «русскую избу» входят дети в русских народных костюмах.

Бабушка Арина : Милости прошу, гости дорогие, голубчики золотые. Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь!

Мои деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду!

Ребятки, вы помните, как меня зовут?

Дети: Бабушка Арина…

Бабушка Арина : Правильно! Меня зовут бабушка Арина. Давно я вас жду, дожидаюсь, внучаток своих дорогих! Но я живу не одна. Отгадайте, кто живет со мной в моей избе, загадаю вам загадку:

Маленькие лапки,

А в лапках царапки

(Котик)

Котик мяукает

Бабушка Арина : Ребята, послушайте потешку про моего котика:

Дети читают потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые…

Котик мяукает.

Бабушка Арина : Что ты котик? Что случилось

Котик: Скучно мне, грустно мне… Хочу поиграть с ребятками в игру.

Проводится игра «Кот Васька».

Дети стоят. Кот прогуливается перед детьми, идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает.

Музыкальный руководитель:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой…

Кот бежит, садиться на маленькую скамеечку и «засыпает».

Музыкальный руководитель:

Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая игла.

Бабушка Арина : Только дети подойдут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Кот гонится за детьми, они убегают от него и садятся на лавку.

Котик: Спасибо, ребятки, что поиграли со мной. Пойду на улицу, охотиться. Как вы думаете на кого?

Дети: На мышей!

(Уходит)

Бабушка Арина : Стол я накрыла расшитой скатертью, посуду расставила, плошки, ложки расписные приготовила, избу чисто подмела, полотенца вышитые повесила. Красиво у меня в доме?

Посмотрите, какие у меня полотенца? (вышитые)

А какие ложки у меня? (деревянные, расписные, красивые)

Этими ложками можно кушать и еще что делать? Правильно – играть! Давайте поиграем!

Проводится музыкальная игра на ложках

Бабушка Арина : Хорошо как вы играли! Сразу стало весело, ноги так и просятся в пляс!

Встаньте на дорожке,

Хлопните в ладошки,

Топните каблучками,

Потанцуйте с нами!

Исполняется пляска под русскую народную песню «Калинка»

Бабушка Арина : Ох, устала я! Уморили меня! Лихо умеете плясать.

Ой, забыла! Заигралась с вами… Я же угощение вам приготовила, баранок, кренделей-калачей напекла!

Ой, качи, качи, качи!

Глянь, баранки, калачи,

Глянь, баранки, калачи

С пылу с жару из печи.

Дети говорят бабушке спасибо, забирают калачи и баранки, прощаются и собираются уходить. На пороге разлегся кот.

Бабушка Арина : Ребятки, котику вы так понравились, что он не хочет, чтобы вы ушли!. А вы знаете потешку про него. Прочитайте, и он вас выпустит.

Дети читают потешку:

Киска, киска,

Киска – брысь!

На дорожку не садись.

А то деточки пойдут,

И на киску упадут!

Котик мяукает и убегает. Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет о проведении открытого занятия «В гостях у бабушки Арины» Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды; целенаправленная.

Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Цели: расширить представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать умственную операцию «общение».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины. Печка-матушка» Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Арины. Печка – матушка.» Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно.

Конспект развлечения «У бабушки Арины на огороде» Цель: закрепить знания детей об овощах как результат труда людей на огороде. Повторить название знакомых овощей. Учить узнавать их по картинкам.

Макеты сельскохозяйственных подворий «В гостях у бабушки Арины». Совместная деятельность с родителямиМакеты сельскохозяйственных подворий «В гостях у бабушки Арины». Совместная деятельность с родителями Участие родителей в деятельности детского сада - это очень важная составляющая системы дошкольного образования. Многие мероприятия проходят.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Познания». «Физическая культура». «Чтение художественной литературы» Тема «В гостях у бабушки.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Музыкальное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Развлечение для младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины" Цель: Знакомство детей с русским народным творчеством посредством.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» Занятие «В гостях у бабушки Арины» Цель: знакомство с народными традициями и обрядами, с понятием «русская печка – семьи кормилица» Оборудование:.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» 2 младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познание (предметное окружение и явления общественной жизни).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению дошкольников к народной культуре «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 12:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД