Получи документы

Конспект «В гостях у бабушки Федоры»

Екатерина Маркина
Конспект «В гостях у бабушки Федоры»

Задачи:

- Дать знания об истории происхождения самовара;

- Закрепить умение дифференцировать посуду;

- Углубить представления о традициях чаепития;

- Использовать нетрадиционную технику аппликации манкой;

- Вызвать у детей интерес к походу в гости;

- Воспитывать любовь к русским традициям, вежливость и культуру поведения в гостях.

Материал и оборудование: помещение оборудованное в стиле русской избы (дом Федоры):самовар, картины, посуда: кастрюли, чугунок, стакан, чайный сервиз, скатерть; продукты: чай, сахар, печенье, баранки, пряник печатный; маски для хоровода; образец работы (выполненный из манки, клей, баночки для клея, коробочки для манки, салфеточки. аудиозапись М. Пляцковского «Наш красавец самовар», русская народная музыка.

Публикация «Конспект „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с чайной и столовой посудой, продуктами питания; заучивание стихов по теме, пословиц; чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

Ход НОД

Воспитатель: Давайте познакомимся – меня зовут Федора. Я жду гостей. А вот и они! (входят дети, звучит музыка).

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада, что вы ко мне пришли! Рассаживайтесь по лавкам, посидим, поговорим.

Дети: Пришли мы к вам, Федора Егоровна, узнать как вы живете, как свое хозяйство ведете?

Воспитатель: Живу, не тужу, за хозяйством слежу. Посуду мою, вытираю, да на полку составляю. А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит. Ребята, гостей обычно угощают, а вы любите пить чай? А кто из вас знает, Где берут кипяток? (ответы детей). Правильно в чайнике. Но наши предки решили придумать особый чайник, в городе Тула придумали самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки шли и щепочки и шишки. Хозяева так полюбили свои самовары, что стали их украшать, разрисовывать. Ручки, ножки, кран самовара делали в виде рыб, львов, петухов, а на самом самоваре делали надпись «Самовар кипит, уходить не велит», «Где чай, там и рай». А потом появилось электричество, и самовары стали делать электрические. Вот у меня самовар электрический. Давайте его включим, чтобы он закипел, а сами на стол начнем накрывать. Посмотрите сколько у меня разной посуды! Что же нам нужно, подскажите, да не просто подскажите, а стихами расскажите! (дети выбирают нужное и читают стихи).

Ребенок: Чашка и блюдце:

Ручка – тонкий кренделек,

Золотистый ободок,

Из фарфора чашка,

А на ней ромашка.

Воспитатель:

– А стакан возьмем?

Стеклянный, прозрачный,

Граненный, высокий.

В него наливают компоты и соки.

Жаль только, что ручки нет у стакана…

Чай из него пить я не стану.

Ребенок:

Чайник заварочный.

Чайник на огонь не ставим.

Кипяток в него вливаем.

Чтоб сушеные листики

Аромат нам дать могли.

Воспитатель:

– Отгадайте загадку:

Из нее беру погрызть сахара кусочек.

Мама в шутку прикрепить к ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна, к чаю подается.

Ты, конечно, догадался, как она зовется?

Дети: Сахарница.

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы я угощу вас необычным пряником. Славный город Тула, подаривший нам самовар, был и родиной пряников. Тульский пряник большой, красивый, вкусный. В Туле есть даже музей пряников. А теперь ребята давайте накроем стол для чаепития и попробуем настоящий русский чай.

Накрывают стол к чаепитию.

Воспитатель: Вот так молодцы, справились с заданием. Посмотрите, правильно ли все накрыто? Дети (правильно, все стоит на своих местах). Ребята, однажды я слышала пословицы о еде, но вот беда, позабыла. Помогите, пожалуйста, я буду говорить начало, а вы конец.

Воспитатель:

Кто не умерен в еде - (враг себе)

Хочешь, есть калачи – (не сиди на печи)

Когда я ем, я (глух и нем).

Снег на полях, хлеб (в закромах).

Всякому нужен и обед, и (ужин).

Воспитатель: Дети, пока закипает наш самовар, попробуйте ответить на мои вопросы: Для чего в давние времена на рынке дежурили специальные люди (хлебные приставы, за чем они следили?

Дети: Они следили за тем, чтобы хлеб, который там продавался, был хорошего качества.

Воспитатель: Какие овощи в Италии называют «золотыми яблоками»?

Дети: Помидоры.

Воспитатель: Какой овощ в Италии называют «капут»?

Дети: капусту.

Воспитатель: Что на Руси называли «ведьмиными ягодами»?

Дети: маленькие зеленые ягоды картофеля

Воспитатель: Прекрасно справились с этим заданием! Наш самовар закипел, сейчас мы будем заваривать чай (заваривают).

Воспитатель: Ребята, а кто знает о правилах о правилах заваривания и традициях русского чаепития?

Дети: поднимают руки и рассказывают:

- Пили чай в больших количествах, на свежем воздухе;

- Напившись чаю, переворачивали чашку вверх дном и ставили на блюдце.

Пока чай заваривается, давайте позабавимся, станцуем танец.

«Самовар».

Дети (хором) .

Самовар, самовар!

Старый медный самовар!

Может, стал ты слишком стар?

Иль ты болен?

У тебя, быть может, жар?

Все стоишь

Да пыхтишь,

Все никак не закипишь.

Самовар (ребенок) .

Что вы, что вы!

Как не стыдно!

Даже слушать мне обидно!

Как сейчас разозлюсь,

Как сейчас

Рас-ки-пя-чусь!

Все во мне уже клокочет,

Все кипит.

Кто чаю хочет?

Дети (хором) .

Наливай, получай

Самый вкусный

Свежий чай.

Воспитатель: Ой, как хорошо вы танцуете, а работать вы тоже мастера? Покажите мне, как вы можете работать, прошу пройти вас за столы, давайте покажем свое мастерство в изготовлении самоваров.

Объяснение приемов работы. Посмотрите перед вами лежат листы с контуром самовара, нужно покрыть их клеем и посыпать разноцветной манкой прижимая каждый раз салфеткой в следующей последовательности сначала ягодку, затем листики, после листиков крышку самовара, носик, поддон, прижать салфеточкой и посыпать кувшин самовара. Начинаем работу.

После работы.

Воспитатель: Давайте покажем наши работы, показывают и анализируют.

Сверху пар, снизу пар –

Шипит наш русский самовар!

Милости просим на чашку чая!

Вот так живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

– Прощу к столу, гости дорогие!

Звучит русская народная музыка, начинается чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект кукольного театра в разновозрастной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект кукольного театра в разновозрастной группе «В гостях у бабушки Федоры» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде, предметах.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Федоры» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у тётушки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Федоры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «В гостях у бабушки Федоры» Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни в подготовительной группе. Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

Конспект занятия по лепке «Посуда для бабушки Федоры» Тема: «Посуда для бабушки Федоры» (лепка) Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды. Задачи: • Продолжать.

Конспект развлечения «В гостях у бабушки Маланьи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект досуга «У Маланьи, у старушки…».

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» Воспитатель.

Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности с использованием развивающих игр «Чаепитие у бабушки Федоры» (Михайлова, Чеплашкина: "Маленький дизайнер",.

Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во второй младшей группе «Посуда для бабушки Федоры» Конспект занятия по аппликации из готовых деталей во 2 младшей группе. Тема: «Посуда для бабушки Федоры» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи» Цель: обобщить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: "Познание" развивать у дошкольников интерес к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 25 января 2018 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД