МААМ-картинки

Лепка «Зернышки для мышонка». Конспект занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Елена Ситникова
Лепка «Зернышки для мышонка». Конспект занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

КОНСПЕКТ (в логике)

в младшей группе по теме: Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Лепка «Зернышки для мышонка».

Автор: Ситникова Елена Ивановна

Сызрань

2018

План - конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшей группы.

Публикация «Лепка „Зернышки для мышонка“, Конспект занятия по произведению С, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Обогащать и активизировать речь. Развитие навыков работы с пластилином.

Задачи:

- учить отвечать на вопросы воспитателя, запоминать содержание сказки, дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения, и рисунками к нем, обогащать и активизировать речь. Закреплять умение отщипывать кусочки от целого камка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности

Методы и приемы:

- практические: закреплять умение отщипывать кусочки от целого камка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями ;

- наглядные: показать приемы отщипывания и скатывания, рассматривание образца;

- словесные: чтение литературного произведения.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации к сказке, игрушки – герои сказки (мышка, кот, куочка, утка, лягушка, лошадка, пластилин, дощечки, салфетки мольберт, салфетки.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно- исследовательская Рассматривание игрушек (мышка, кот, куочка, утка, лягушка, лошадка)

Восприятие художественной

литературы

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке

Двигательная Физкультминутка «Топотушка».

Изобразительная Лепка зернышек.

Логика образовательной деятельности младшая группа.

Этап занятия Задачи Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Мотивационно -организационный Игровая ситуация «Кто пришел к нам?»

Организационный момент.

Воспитатель показывает игрушки

(мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка).

Дети называют игрушки, повторяют за воспитателем.

Формируется интерес, эмоциональная мотивация. Узнают знакомых героев сказки.

Чтение сказки

Деятельностный Познакомить с содержанием сказки Воспитатель читает сказку про животных, показывает соответствия. Задает вопрос о том, что делают герои. Дети показывают на иллюстрациях героев. Отвечают на вопросы воспитателя. Познакомились с произведением с. Маршака.

Физкультминутка «Топотушки»

Воспитатель изображает маму – утку.

Дети изображают утят. Выполняют по показу воспитателя, в соответствии с текстом. Шагают друг за другом переваливаясь с одной ноги на другую. Снятие напряжение, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Деятельностный Совершенствовать умения рисовать пальчиками, различать желтый цвет. Рисование

За столами.

Воспитатель предлагает покормить уточек и просит нарисовать зернышки. Спрашивает, какого они цвета? Правильно, желтые. А какой формы они?

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования. Просит всех детей макать пальчик в краску.

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Обращает на осанку детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Ответы детей:

Желтого, круглые…

Садятся за столы, самостоятельно рисуют, получают помощь воспитателя.

Дети делают отпечаток на листе бумаге. Сформированное умение свободно макать пальчик в краску. Умения наносить пятна пальчиками.

Заключительный Способствовать активации речи. Воспитывать интерес к изобразительной деятльности. Рефлексия:

Воспитатель читает еще раз текст песенки. Говорит: «Сколько зернышек получилось Можно накормить и других животных. Радуются результатам работ. Заканчивают фраз.

Дети вспоминают кто еще живет в нашем дворе. Положительный эмоциональный отклик на результаты своего труда.

Публикации по теме:

День матери. Сценарий праздника «Сказка о глупом мышонке» Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг Ведущая: День матери — чудесный, добрый праздник, С ним поздравляем от души! Желаем мира,.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака» Программное содержание :формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его.

Конспект образовательного занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для мышонка» Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Зернышки для мышонка» (Лепка) Тема : Зёрнышки для мышонка Виды.

Конспект инсценировки «Сказка о глупом мышонке на новый лад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект театрализованной постановки по мотивам сказки С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сказка о глупом мышонке» Тема: «Сказка о глупом мышонке»Цели. 1)учить детей изготавливать бумажную объёмную поделку по замыслу, самостоятельно её моделируя; 2)развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о глупом мышонке» Задачи: 1. обучающие: • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»; • пополнение знаний о творчестве детского поэта.

Сценарий праздника к Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Сказка о глупом мышонке. (Мамин праздник) Цель: Создавать у детей радостное, веселое, бодрое настроение. Учить детей переживать за происходящее.

Сценарий «Сказка о глупом мышонке на новый лад» старшая группаСценарий «Сказка о глупом мышонке на новый лад» старшая группа Сценарий Сказка о глупом мышонке» (на новый лад) старшая группа Автор Сластенко Ольга Юрьевна Хочу представить сценарий приуроченный к.

Театральная зарисовка «Сказка о глупом мышонке»Театральная зарисовка «Сказка о глупом мышонке» «Сказка о глупом мышонке» (Театральная зарисовка) Цели: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Зернышки для мышонка». Конспект занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 7 января 2018 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД