МААМ-картинки

Конспект в подготовительной группе «Этот чудесный мир воды»

Наталья Коньшина
Конспект в подготовительной группе «Этот чудесный мир воды»

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Задачи: учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и признаки воды. Закрепить знания детей о значении воды. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей.

Образовательная деятельность «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать умения участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседника. Формировать представление о соблюдении техники безопасности.

Материал к занятию:

-проектор;

-компьютер;

-экран;

Публикация «Конспект в подготовительной группе „Этот чудесный мир воды“» размещена в разделах

-кроссворд;

-аудиозапись: шум воды;

-видеофильмы «Невероятная Вселенная», «Берегите воду!»;

-халаты (по количеству детей);

-стаканы пластиковые;

-пуговицы, камешки;

-таз с водой;

-лист чёрной бумаги;

-баночки с водой (по количеству детей);

-платочки;

-мяч;

-комнатные растения (толстянка, колеус);

- лупы.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную страну чудес. Но, чтобы попасть в неё, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной страны. Помогут нам в этом загадки.

С высоты большой срываясь

Грозно он ревёт

И о камни разбиваясь

Пеною встаёт.

(водопад)

Не вода и не суша

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь

(болото)

Без крыльев летают

Без ног бегают

Без паруса плывут.

(облака)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался – убежали.

(дождь)

Воспитатель: - Какое слово у нас получилось?

Дети: - Вода.

(Звучит аудиозапись: шум воды).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал её «голубой планетой».

(Показ видеофильма «Невероятная Вселенная»)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему Гагарин Юрий Алексеевич назвал землю «голубой планетой»?

Дети: - Потому что большую часть земли занимает вода.

Воспитатель: - Где живёт вода в природе?

Дети: - В океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах…

Воспитатель: - Какая же она вода? Об этом мы сегодня с вами поговорим.

Игра – опыт «Свойства и признаки воды»

Воспитатель: - Приглашаю вас в свою лабораторию. Я предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать о свойствах и признаках воды.

Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.

(Дети рассаживаются за столы, надевают халаты).

Воспитатель: - Мы с вами проведём несколько опытов и узнаем, какими свойствами и признаками обладает вода. Но для того, чтобы у нас всё получилось, вы должны соблюдать следующие правила:

• не шуметь – этим вы мешаете другим;

• аккуратно обращаться с посудой;

• слушать воспитателя;

• внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

Опыт №1 «Вода - жидкость, может течь».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стакана, один с водой, второй пустой. Вам нужно перелить воду из одного стакана в другой аккуратно, чтобы не разлить.

- Вода льётся? (Да)

- Почему? (Потому что, она жидкая)

Воспитатель: - Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода – это жидкость, которая может течь.

(Воспитатель вешает на доску символ, обозначающий это свойство воды).

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед вами стоит стакан с водой. Давайте опустим в стакан любой предмет: пуговицу, камешек.

- Виден ли предмет? (Да)

- Почему? (Вода просвечивается).

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №3 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: - Ребята, возьмите стакан с водой и определите запах.

- Вода имеет запах? (Нет)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Вода отражает предметы».

Воспитатель: - А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало может отражать предметы. (Воспитатель ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду).

- Что видите? (Своё отражение).

Вывод: вода отражает предметы.

Опыт №5 «Вода безвкусная»

Воспитатель: - Попробуйте воду на вкус

- Какая она? (Безвкусная)

Вывод: вода безвкусная.

Опыт №5 «Вода окрашивается».

Воспитатель: - А для того, чтобы провести следующий опыт, нам нужно побыть волшебниками.

- Хотите побыть волшебниками и сотворить чудо? (Да)

- Тогда возьмите баночки с прозрачной водой, закрытые крышкой и платочки. Накрываем свои баночки платочками и произносим волшебные слова: «чудо появись». Давайте все откроем платочки.

(У всех вода окрасилась: на крышке каждой банки была краска).

- Что произошло с водой? (Она окрасилась).

Вывод: вода окрашивается.

Опыт №6 «Лёд – твёрдая вода»

Воспитатель: - Какой лёд – тёплый или холодный? (Холодный)

- Из чего образовался лёд? (Из воды).

- А если взять лёд в руки, что с ним произойдёт? (Он начнёт таять).

- Почему? (Потому что, рука тёплая, а лёд холодный).

Вывод: лёд – тоже вода.

Дидактическая игра: «Какая бывает вода?»

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Какая бывает вода?» (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга с мячом. Воспитатель задаёт вопрос «какая бывает вода?» и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю).

Воспитатель: - Без воды нет на Земле жизни. Она нужна, как воздух, как Солнце, как пища. А вот для некоторых живых существ вода – это среда обитания, это их «дом».

Дидактическая игра: «Каждую птицу – на своё место».

Воспитатель: - Птиц, жизнь которых связана с водой, делят на две группы: болотные и водоплавающие.

- На доске перед вами картинки с изображением болота, озера и птиц.

- Что за птицы здесь изображены?

Дети: - Гусь, лебедь, утка, цапля, аист, журавль.

Воспитатель: - Определите их место обитания.

(Дети делятся на пары. Одна пара работает на доске, а остальные за столами).

Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Почему вы этих птиц поселили в болота, а этих - в озеро?

Дети: - Журавль живёт на болотах. У него длинные ноги, клюв и шея. Бродя по мелководью, он ищет небольших водных обитателей. На озёрах, прудах и реках живут дикие гуси. У гусей на лапах перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает. Опустив голову на длинной шее под воду, гусь добывает себе корм.

Мини – викторина «Животные – обитатели водоёмов».

На доске картинки с изображением щуки, пингвина, моржа, дельфина, карася, окуня, пеликана, кита, сома.

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

Вопросы:

1. Почему этих животных объединили в одной таблице? (Они обитают в воде и около воды).

2. - Сколько здесь рыб? (4) Назовите их. (Щука, карась, окунь, сом)

- Сколько птиц? (2) Назовите их. (Пингвин, пеликан)

- Сколько млекопитающих? (3) Назовите их. (Морж, дельфин, кит)

3. Кто из этих животных живёт в Антарктиде? (Пингвин)

4. Кто обитает на Севере? (Морж)

5. Кто приносит детёнышам корм в «сумке»? (Пеликан)

6. Назовите животное, которое спасает утопающих? (Дельфин)

7. Самое крупное животное на земле? (Кит)

8. Усатая речная рыба? (Сом)

Физкультминутка «Весёлые пингвины».

(Дети выполняют движения за пингвинами)

Воспитатель: - Вода нужна не только животным, но и растениям. Одни растут на дне водоёмов. Их называют водоросли. Другие, хоть и обитают на суше, но требуют много влаги. Есть и такие, что обходятся без воды месяцами. Их называют суккулентами. Они произрастают в пустынях. (Слайд №7)

- Посмотрите, у меня на столе два комнатных растения. Это – толстянка. В народе её называют «обезьянье дерево», «дерево счастья» или «денежное дерево». А это – колеус. Народное название – «крапивка». Потребности в воде у них разные. Как же определить, какое из них влаголюбивое, а какое засухоустойчивое?

- По характеру листьев: в мясистых листьях толстянки влага накапливается, поэтому растение долгое время может обходиться без воды, питаясь своими соками. А вот растение с тонкими листьями – колеус – быстро испаряет влагу и требует обильного и частого полива.

(Дети щупают руками листья комнатных растений и рассматривают их через лупу).

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю посмотреть видеофильм «Берегите воду!» ведь без воды невозможно жить на Земле. Поэтому воду надо беречь и охранять.

Просмотр видеофильма «Берегите воду!»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Потрудились мы с вами на славу, много интересного узнали. Я скажу вам ещё одну интересную новость. У воды, ребята, так же как у нас с вами есть день рождения. День рождения Воды – 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.

- Дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали о воде.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе «Этот чудесный мир воды»
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД