Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Спасение Лунтика от космических пиратов»

Ирина Дубова
Конспект занятия в подготовительной группе «Спасение Лунтика от космических пиратов»

Программное содержание

Образовательные задачи: Совершенствовать умение осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана. Учить детей измерять длину с помощью условной мерки. Продолжать формировать пространственные представления. Закрепление порядкового и обратного счёта в пределах10. Упражнять в определении места числа в натуральном ряду. Закрепить умение воспроизводить задания на слух, выкладывать из счётных палочек; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. Упражнять в умении находить признаки сходства и различия. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи и примеры на сложение, и вычитание в пределах 10. Закреплять знания о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры; умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Спасение Лунтика от космических пиратов“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку; внимание, память; расширять кругозор детей, развивать пространственное воображение, вычислительную деятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, умение находить выход из трудных ситуаций; воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.

Материал: Иллюстрации планет, игрушка Лунтик, счётные палочки, трафареты, блоки Дъенеша, карточки с примерами, неполное изображение Лунтика, плосеостные геометрические фигуры, простые карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо, но оно необычное, чтобы разгадать от кого оно, надо соединить точки ( отгадка: «Лунтик»).

- Ребята космические пираты похитили Лунтика и спрятали его на планете Венера. Чтобы спасти Лунтика, нужно пройти трудный путь и выполнить сложные задания – задания математические.

- Ребята, а что мы с вами знаем про планету Венера? (Она яркая как звезда, что сияет даже при свете солнца. Венера и наша Земля во многом похожи и обе красивы. Давайте найдем эти планеты на нашем макете.

-Ребята, скажите: Чем похожи планеты? (Обе планеты круглые; имеют форму шара).

- Хорошо, сходство назвали.

- Чем отличатся планеты? ( Различаются по цвету и размером: Земля большая, а Венера маленькая. На Земле можно жить, а на Венере жизни нет, потому что планета Венера окутана ядовитыми газами).

- Ребята, вы согласны спасать Лунтика? Не побоитесь трудностей на пути?

-Тогда вперед! Спасти Лунтика нам помогут наши знания и смекалка.

Лунтик переслал нам конверт с подсказками, которые помогут нам на планете Венера.

-Ребята, а как мы с вами можем попасть на планету Венера? (нам нужна ракета). Но ракету разобрали пираты, чтобы мы не смогли спасти Лунтика.

Задание: «Построй ракету». С помощью трафаретов геометрических фигур вам нужно будет построить ракету.

-Молодцы! С заданием справились.

Задание: «Построй лестницу к ракете».

- Чтобы попасть на ракету, нам нужна лестница, но её разобрали космические пираты. Давайте её отремонтируем! На каждой ступеньке пример, их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки (8+2=; 5-1= и т. д.) Чтобы лестница была крепкая ступеньки с ответами надо сложить по порядку.

- Умницы, вы все справились.

Задание: «Заправь ракету» (блоки Дьенеша).

- Чтобы ракета смогла взлететь, что для этого надо? (топливо). У нашей ракеты необычное топливо – геометрические фигуры. И они перепутались. На какие группы их можно разделить? (по цвету, по величине, по форме, по толщине).

Дети делятся на 3 команды и собирают фигуры.

- Теперь мы можем отправляться. Занять свои места в ракете. Мы начинаем отсчёт! (10 – 0) Пуск! Мы полетели!

Задание: «Посчитаем метеориты».

- Ребята на планету Венера и Земля падает много мелких камней, прилетающих из космического пространства. Помните, ребята, я вам читала про них. Как они называются? (метеориты). Чтобы метеориты не повредили нашу ракету, вам нужно будет выложить из счётных палочек метеориты. Будьте внимательны!

Постройте фигуру, у которой 3 угла и три стороны. Приставьте к ней 2 палочки, какая фигура у вас получилось? (ромб). Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) и т. д.

- Наша ракета приближается к планете Венера, нам с вами нужно определить место посадки. Слушайте внимательно и выполняйте правильно.

1. Верхний левый угол листа положите круг.

2. В нижний правый угол квадрат.

3. В верхний правый угол треугольник.

4. В нижний левый угол прямоугольник.

5. В середину овал – это место посадки нашей ракеты. Кто расскажет, как мы определили место посадки? (Верхний левый угол листа положите круг. В нижний правый угол квадрат. В верхний правый угол треугольник. В нижний левый угол прямоугольник).

- Как вы думаете, где место посадки нашей ракеты?

- Мы почти прилетели, но чтобы нам удачно выполнить посадку нам нужно решить несколько задач. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Сколько чисел, как минимум должно быть в условии задачи? (два числа). Если в вопросе есть слова «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс). А если «осталось»? (минус).

Детям предлагаются задачи.

- Ну вот, мы и попали на планету Венера.

- Мы попали в туман, которым нас окутали космические пираты, и чтобы выйти из него, надо решить задачи на смекалку.

Задачи: Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лап у 2 медвежат?

У этого цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у двух таких цветков?

Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек, кто ответит из ребят, сколько было всех утят?

Задание: «Отгадай, в каком доме?»

-Ребята перед нами три дороги, как вы думаете по какой нам надо идти, чтобы быстрее дойти до дома, где спрятан Лунтик? (ответы детей).

-Как мы с вами можем узнать какая дорога длинная, а какая короткая? (ответы детей)

- Правильно нужно измерить длину каждой дороги! Чем можно измерить длину дорог? (воспитатель выслушивает предположения детей).

- Вы правильно сказали, можно измерить дороги верёвочкой, ниткой, магнитами, счётными палочками, карандашами и т. д. всё это может служить нам меркой. То, чем измеряют, называют меркой. Сейчас я измерю длину дороги. Смотрите, как надо измерять: начинать измерять надо точно от одного из концов дорог и укладывать полоску – мерку прямо. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Я сделаю отметку опять там, где мерка кончилась, и ещё раз её уложу, и буду откладывать до тех пор, пока не будет измерена вся длина дороги. Сколько раз мерка уложилась по длине дороги? (ответы детей). Чему равна длина дороги? (ответ ребё нка: «Длина дороги равна… меркам).

Воспитатель предлагает детям измерить дороги.

- Ребята мы с вами выбрали самую короткую дорогу, отправляемся дальше.

Задание: «Разгадай код».

- Перед нами замок, а на нём код, который надо расшифровать, решив цепочки примеров.

Детям раздаются карточки, надо решить пример и ответ выложить на наборное полотно.

- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Открываем замок. Вот он Лунтик!

- Ребята, он вас благодарит за то, что вы его спасли от космических пиратов и не побоялись трудностей, он для вас приготовил угощение. А еще, ребята, Лунтик хочет знать, что для вас было самым трудным.

- Лунтику мы помогли, пора возвращаться домой. Занимаем место в ракете. Начинаем отсчёт от 0 -10. Пуск!

- Ребята мы даже не заметили, как наша ракета приземлилась, и мы вернулись на планету Земля.

- Ребята, Лунтик интересуется, какое у вас настроение?

Воспитатель предлагает детям выбрать пиктограмму, отображающую их эмоциональное настроение от занятия (Если все получилось, нужно подойти к красной звезде, если были затруднения к синей звезде).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «От минуты к минуте»Дидактическая игра «От минуты к минуте» Дидактическая игра «От минуты к минуте». ЦЕЛЬ ИГРЫ. Учить определять время по часам. Развивать мышление, внимание, память, ориентировку.

Дидактическая игра с элементом танграма: «Собери картину о космосе» Дидактическая игра "Собери картинку о космосе" (за основу взят элемент игры "Танграм") Цель: Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Спасение Лунтика от космических пиратов»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 17:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД