Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Золотая рыбка» (1 фото)

Янушкевич Екатерина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Золотая рыбка»

Конспект в старшей группе детского сада

Аппликация «Золотая рыбка».

Цель: учить создавать образ рыбки.

Задачи:

- пополнить знания детей о жизни рыб;

- закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- расширять коммуникативные способности детей;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада „Золотая рыбка“» размещена в разделах

- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;

- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;

- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.

Материалы для использования: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, иллюстрации рыб, музыкальное сопровождение для физминутки по выбору.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций различных рыб, энциклопедий по теме: «Рыбы», прочтение сказки «О рыбаке и рыбке».

Ход НОД.

Волны катит на просторе

К берегам песчаным …

(море)

Кругом вода, а с питьем беда.

(Море)

Воспитатель показывает иллюстрацию или картины моря

Воспитатель: Что такое море, и кто живет в море?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Рыбы, киты, осьминоги и т. п

Воспитатель: Где кроме моря живут рыбы?

Дети: В реках, океанах, озёрах и аквариуме.

Воспитатель: Как их называют? Названия каких рыб вы знаете?

Дети: В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, судак, лещ. Ёрш, щука, карась, карп, сазан и др.

Рассматривание иллюстраций рыб

Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?

Дети: Голова, на голове глаза, рот, плавники, хвост.

Воспитатель: Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.

Воспитатель: Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Очень хорошо помогает рыбам хвост, при плавании он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает (Рыбы)

2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

Воспитатель: Вы все хорошо знаете пословицу: «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Почему и когда мы так говорим? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомним сказку «О рыбаке и рыбке»

Чем ловил старик рыбу?

Дети: Неводом.

Воспитатель: Чем ловят рыбу сейчас? Как называется человек, который ловит рыбу?

Дети: Рыбак ловит рыбу удочкой, спиннингом, сетью.

Разучивание скороговорки: «Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов».

Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

По любое музыкальное сопровождение рыбки-детки "плавают".

Воспитатель: Вот сегодня мы с Вами побудем в роли рыбаков. Каждый из Вас будет «ловить» свою «Чудо -рыбку». Для этого нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Воспитатель раздает заранее подготовленные заготовки цветных листов с кружками.

Дети вырезают круги. (Чешуя)

Затем складывают круги пополам (не разрезают).

На голову рыбы приклеиваются глаз и рот.

Приклеиваются "пузырьки" и рисуются водоросли.

Воспитатель организует выставку детских работ "море".

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные у нас получились "Чудо-рыбки"

В море - чистая вода.

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать!

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Золотая рыбка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево» Задачи: • продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру; • развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами,.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Золотая рыбка»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 15:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД