Получи документы

Конспект в старшей группе — Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с историей русского народа

Минаева Ольга
Конспект в старшей группе — Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с историей русского народа

Конспект в старшей группе - Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с историей русского народа.

Тема: Быт Древней Руси.

Задачи и цели:

- Воспитывать интерес к истории семейных традиций.

- Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.

- Формирование первоначальных патриотических чувств.

Публикация «Конспект в старшей группе — Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с историей русского народа» размещена в разделах

- Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать,

делать выводы.

- Запомнить новые слова и понятия.

Предшествующая работа:

-Рассматривание предметов старины.

Материалы к занятию:

Иллюстрации по теме НОД, презентация «Быт в Древней Руси», кукла в русском народном костюме, кроватка для куклы, русский народный костюм детский, музыкальное сопровождение, коробочка для сюрприза, яблоко.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг.

(Воспитатель задает вопрос). Ребята, в какой мы стране живем? Как она называется?

ответы детей : В России.

Воспитатель : Правильно мы живем в России. Наша страна очень большая.

А как называлась наша земля много-много лет назад?

ответы детей : Русь.

Воспитатель : Молодцы! А мы с вами совершим маленькое путешествие в прошлое к нашим предкам.

Раздается плач ребенка.

Воспитатель : Ребята, кто-то плачет! Давайте посмотрим, плач доносится из спальни. (Воспитатель берет несколько детей, заходит в спальню и выносят кроватку с малышом.)

(Воспитатель берет куклу в руки). Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет. Это кукла-малыш, она совсем маленькая, поэтому и плачет. Она хочет с вами познакомиться.

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Любава. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Любавушкой. Мы растем и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими? Ответы детей. (Оля-Ольга, Гена-Геннадий и т. д.)

Молодцы. Вот мы и познакомились с Любавушкой и назвали ей свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Любава?

Любава- Это имя обозначает –красавица.

Воспитатель : Любавушка приглашает нас в свой дом.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой дом у Любавы. Называется этот дом «Изба».

Как он выглядит и из чего сделан?

Ответы детей : дом сделан из дерева.

Воспитатель : На первый взгляд изба - самая обыкновенная постройка. Крестьянин, строя свое жилище, старался сделать его прочным, теплым, удобным для жизни. Однако в устройстве избы нельзя не увидеть свойственную русскому народу потребность в красоте.

Избы были очень красивыми. Как и дом Любавушки.

Дети, посмотрите, в доме Любавы есть интересные вещи, что же это?

Воспитатель :

В низенькой светелке

Огонек горит,

Молодая пряха

Под окном сидит.

Молода, красива,

Карие глаза,

По плечам развита

Русая коса.

Русая головка,

Думы без конца.

Ты о чем мечтаешь,

Девица-краса?

Прялка — предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки.

Воспитатель : Давайте назовем вместе - прялка. Для чего нужна прялка.

Ответы детей : чтобы прясти нити.

Воспитатель : Мы с вами немного поработали, а теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Пряли-пряли вечерком (ладошки трутся друг об друга)

Ниточки тянули (гладим пальчики)

Маме будет сарафан (сжимать-разжимать кулачки)

Бабушкам платочки. («змейка» пальчиками)

Дедушка — в жилете, (ручки в «замок»)

Братишка — в берете, («змейка» пальчиками)

Ну а я– в кафтане. (дети показывают на себя)

Воспитатель : Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, что за предметы есть в избе.

Загадки:

1)Есть у бабушки-старушки

Очень маленький секрет:

Платья, книжки и игрушки,

Занавески, погремушки,

Кукол и велосипед –

Всё она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький…

(Сундук)

2) Не конь игривый, а доска,

Но в самый раз для седока.

(Лавочка)

3)Один вход и три выхода

(Рубаха)

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, что есть у Любавушки в избе.

Воспитатель : Молодцы, правильно отгадали! Мы с вами встанем вкруг и немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Воспитатель : Ребята, а вы позвоните, как одевались на Руси? Какую одежду носили?

Давайте посмотрим.

Воспитатель : Рубаха, сарафан, лапти.

Воспитатель : Давайте, с вами подойдем поближе и рассмотрим костюм Любавушки. Дети подходят к стойке с детским русским костюмом и рассказывают сами, как он выглядит, какого цвета, есть ли вышивка, тесьма.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как выглядела рубаха на Руси.

Какая интересная вышивка. Раньше одежду шили и украшали сами, своими руками. Собирались вечером девицы, песни пели и рукоделием занимались.

Воспитатель : Нам, Любавушка приготовила сюрприз (воспитатель приносит коробочку и просит ребят помочь открыть). В коробке лежит яблоко и маленькое письмо. Ребята, как вы думаете, зачем нам яблоко.

Ответы детей : Чтобы поиграть.

Воспитатель : А в коробке есть послание, давайте прочитаем.

Яблочко золотое, яблочко наливное

По рукам катилось и остановилось

Быстро с яблоком беги, и дружка себе найди!

Воспитатель : Правильно. Давайте поиграем. Встанем в круг (воспитатель объясняет правила игры).

Хороводная игра «Яблочко»

Ход: дети стоят в кругу, говорят слова и передают яблоко друг другу. На ком закончатся слова, то и бежит внутри круга. Ищет себе дружка, кладет яблочко возле ног. После этого дети встают спиной друг к другу, и бегут по кругу в разные стороны. Кто первый прибежит, с того и начинается игра.

Воспитатель : Молодцы, дружно поиграли (дети сели полукругом на стульчики).

Воспитатель : Любавушка очень устала и хочет отдохнуть. ее положим спать в кроватку.

Дети: В кроватку.

(На м/м появляется изображение колыбельки.)

Воспитатель : В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька для Любавушки. Раньше, чтобы ребенок уснул мамочки пели колыбельную своим деткам.

(Музыка колыбельная старинная). Елена Фролова "Летел голубь".

Воспитатель : Ну, вот и все, наша Любава уснула.

Итог работы:

- Что вам на занятии понравилось?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Сегодня, ребята, вы хорошо позанимались. Теперь вы знаете, какое значение в старину придавали имени ребенка. Вы были очень внимательными, хорошо мне помогали, я вами очень довольна!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство детей подготовительной группы с историей и традициями русского народа» Консультация для воспитателей ДОУ Знакомство детей подготовительной группы с историей, культурой и традициями русского народа. Составила.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с традициями и культурой народа» .

Нравственно-патриотическое воспитание через художественное творчество Нравственно-патриотическое воспитание через художественное творчество Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное… Побереги святые.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. В этом возрасте начинает формироваться любовь к Родине - самое великое.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через уголок краеведения в ДОУ Конюхова Юлия Вячеславовна Воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 142 Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через уголок краеведения в.

План работы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с культурой родной страны» Пояснительная записка «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» К. Паустовский Родина, Отечество. …В корнях.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом» (средняя группа) Постановка проблемы и ее актуальность Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольной образовательной.

Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Цель: формировать обобщеннное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма. Задачи: воспитывать интерес к культуре.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание через нетрадиционные техники рисования» Патриотическое воспитание подрастающего поколения во все времена не теряло своей актуальности. Любому обществу нужны не просто грамотные,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селомВоспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. Мы горим желанием воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе — Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с историей русского народа
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 09:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД