Конспект вечера-развлечения «Прием в казачата» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Романченко
Конспект вечера-развлечения «Прием в казачата» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомить детей с традициями казачества – принятие в казачата, развивать у детей творчество, смелость, ловкость, воспитывать интерес к кубанским народным играм.

Материал: кубанские костюмы для девочек и мальчиков, платочки, сабли, рушники, подносы, фартуки, кубанки, деревянные лошадки.

Ход вечера – развлечения

Атаман: Собирайтесь казачки и казаки, большой праздник в нашей станице сегодня!

В зал входят дети, одетые в кубанские костюмы.

Звучит песня «Ой – да Краснодарский край».

Атаман: Здорово живете, станичники!

Дети: Здорово и вам, Атаман!

Атаман: Большой праздник сегодня в станице. В казачата принимать будем. Дорогие казаки и казачки, выбирали мы на нашем кругу казачат сегодня. Они должны доказать, что могут по праву получит звание – казачата. Но для этого им нужно пройти два испытания. А вы, казачки, должны доказать, что уже настоящие казачки. А настоящая казачка должна все уметь делать: и прясть, и вязать, и вышивать. Сегодня вам предстоит испечь хлеб для наших казачат, чтобы он мягким да высоким был. Готовы ли вы доказать, что будете настоящими казаками.

Казачата:

1-й: Я молодой казак удалой!

2-й: Я коня запрягу, выйду в поле.

3-й: Свою силу испытать!

4-й: И сноровку показать!

5-й: На врага на басурмана мы пойдем на смертный бой.

Казачки:

1-я: Мы хозяйки молодые, и хлеб испечем, и в курене уберем.

2-я: Хозяйство водить – не разиня рот ходить.

3-я: Она приберет!

4-я: Она подавает!

Все: Одним словом

За всё отвечает!

Казачата: Ой, девчонки, казачки!

Где же вы?

Казачки: Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

Казачата: Охи, охи, девки блохи!

Казачки: А ребята – комары

Девки ходят до полночи

А ребята до зари!

Атаман: Ну, хвалиться, да дразниться вы умеете. А знаете ли, вы что для казака самое главное?

Качачата:

1-й: Самое главное для казака – это конь!

2-й: Казак без коня, что птица без крыльев!

3-й: Нет наездника – лучше казака!

Атаман: Покажите и вы, казачата, что нет наездника лучше казака.

Проводится игра «Конники».

Атаман: Казачки разудалые, покажите и вы своё мастерство, замешивайте тесто, ставьте хлеб в печь, а мы посмотрим, как быстро вы исправитесь с делом.

Девочки раскатывают тесто, придают ему форму, выкладывают в сковороду и выносят хлеб из зала. Сами возвращаются.

Атаман: Следующий конкурс для вас, казачата. Каким воином должен быть казак?

Казачата: Казак должен быть отважным воином, беречь достоинство казачества, защищать Родину от врага.

Атаман: Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Смелые наездники»

Девочки – казачки помогают казачатам.

Атаман: Ну, казачки, заморились вы, а хлеб у вас не подгорел?

Девочки выходят и выносят хлеб на рушниках.

Атаман: Хлеб удался на славу! Хорошие казачки растут в нашей станице. И казачата тоже растут.

Девочки передают хлеб казачатам.

Атаман: Вот и настал день, казачата, когда вы получили полное право называться казачатами.

Звучит музыка. Дети танцуют танец «Казачья полька».

Затем танец переходит в игру «Ручеек».

Дети ручейком выходят из зала.

Публикации по теме:

«Верхнебузанские казачата»«Верхнебузанские казачата» Совсем недавно в нашем образовательном учреждении появилось новое творческое объединение под названием "Верхнебузанские казачата" под моим.

Все, что мы делаем…Все, что мы делаем… Сейчас мои дети уже подготовительная к школе группа. Пришли они ко мне в два с половиной года. Все это время мы с детьми работали по программе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект вечера-развлечения «Прием в казачата» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2013 в 23:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ребёнок и дорога
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В...
Долгосрочный проект в средней группе «Государственные праздники в России»
Вид проекта: групповой, долгосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители. Место...
Друзьям на МAAM
"Я тут как-то сидел… сидел, думал, наедине, ну, то есть один, и вдруг понял — а ведь я неплохой! Я совсем не плохой, может быть, даже хороший. Ну, я не...
Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе «Радуга»
Картотека подвижных игр по программе «Радуга» в младшей группе 1. Приоритетная образовательная область: физическое развитие Виды деятельности: игровая,...
Мастер-класс «Бабочки из макарон»
Мастер класс " Бабочки из макарон" Ах, лето, лето, лето! Это пора, когда природа просыпается рано. Летнее утро - удивительное. Высоко в небе плывут...