Лучший педагог года

Конспект вечера развлечения «В гостях у Машеньки»

Татьяна Валерьевна Бажина
Конспект вечера развлечения «В гостях у Машеньки»

Вечер развлечений «В гостях у Машеньки»

Программное содержание:

- закреплять представления детей о русском фольклоре, продолжить знакомить детей с атмосферой художественного своеобразия знакомых потешек, считалок, загадок, сказок, частушек;

- учить различать изделия народных промыслов;

- воспитывать интерес к народным художественным промыслам, к русской культуре, традициям и обычаям;

- создавать радостное настроение и обстановку психологического комфорта.

Предварительная работа:

- заучивание потешек, песенок, частушек;

- обыгрывание сказок;

Публикация «Конспект вечера развлечения „В гостях у Машеньки“» размещена в разделах

- разучивание русских народных подвижных игр и хороводов.

- знакомство с хохломской, городецкой росписью и дымковской игрушкой.

Материал:

- русские народные костюмы, костюм лисы, костюмы заморских гостей;

- изделия русского художественного промысла;

- картонные изображения цветов;

- «волшебная» шкатулка;

- шапочки для хороводной игры «Репка» (репка, мышка);

- блюдо с рушником, каравай, подносы с блинами;

- диски с записями русских народных мелодий.

Ход занятия.

Комната оформлена в народном стиле. У окна сидит Машенька (девочка, одетая в русский костюм).

Маша: Ах, как вечер темен, долог,

Насчитала сорок елок!

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

Позову-ка я ребят в гости.

Будут песни и потешки,

Пляски и веселые игры.

Эй, подруженьки мои,

Эй, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

Приходите поплясать-

-Долгий вечер скоротать!

Входит воспитатель с группой детей

Воспитатель: Спасибо, Машенька, что позвала нас к себе в гости. Собрались мы позабавиться, да потешиться, в игры разные поиграть.

Сяду рядышком я с вами,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей погляжу:

1. С переливами поет,

Утром будит весь народ.

Золотистый гребешок

Гордо носит… (Петушок)

2. Я зимы не боюсь,

В шубку теплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Мне он нравится самой. (Лиса)

Отгадали вы загадки! А вот на лавочке притаилась лиса, очень хитрые

глаза. Хочет наших уточек утащить, хочет наших курочек погубить.

Лиса: Говорят я рыжая, говорят – бесстыжая.

Ем утят – говорят, ем цыплят – говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи.

Дети рассказывают небылицы, например:

1. Как по речке, по реке

Ехал рыжий на быке.

Рыжий красного спросил:

- Чем ты бороду красил?

- Я не краской, не помазкой,

Я на солнышке лежал

Кверху бороду держал.

2. Скок, скок, поскок

Молодой дроздок.

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька – невеличенька

Сама с вершок, голова с горшок.

Они сели рядком, посидели ладком.

Наступила ночь, улетели прочь.

Довольная лиса благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Вот небылицы, так небылицы!

И говорить вы мастера и мастерицы.

Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры

Разноцветные цветы.

Раз, два, три! Цветы собери!

Дети собирают разбросанные на ковре цветы четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий).

А теперь ищи столы, где такие же цветы!

Дети подходят к столам, где лежат цветы нужного цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитатель подходит к первому столу с красным цветком:

Цвет волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет (переворачивают цветок и видят нарисованные изделия из Хохломы; уточняют с детьми, что это за роспись).

Подходят ко второму столу с зелеными цветами:

Цвет волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет (переворачивают цветок – видят Городецкую роспись, уточняют, что за роспись, ее элементы).

Подходят к третьему столу с желтыми цветами: ведется беседа о дымковской росписи.

Возле 4 стола с синими цветами беседуют о Гжели.

Воспитатель: Везла Машенька на ярмарку изделия народных мастеров, да все у нее спуталось – перепуталось. Помогите, ребята! Нужно разложить все изделия по местам (по обозначениям на столах).

Молодцы, ребята, все с заданием справились, а знаете вы, что с давних времен славились изделия с различными росписями и народные игрушки не только у нас на Руси. Кто бы не приезжал к нам в гости, все старались приобрести на память такие расписные сувениры (показ дымковской игрушки, русской матрешки).

Много сказок есть на свете,

Любят сказки наши дети.

Сказка, в двери постучись,

И герой наш появись!

(Выходит дед из сказки «Репка» со шкатулкой в руках).

Дед: Здравствуйте, ребятишки, загадаю вам загадку,

слушайте внимательно!

Желтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке «колобок».

Прирос к земле крепко,

Что это? (репка)

Проводится игра «Репка» (дети становятся в круг, в центре сидит «репка», за кругом ходит «мышка», дети идут по кругу, говоря слова на распев:

Репа – репка, расти крепко!

Ни мала, ни велика. Да!

(Пока дети говорят слова, «репка» встает, «подрастает». По окончании «мышка» вбегает в круг, ловит «репку»).

Дед: Игра, надеюсь, понравилась вам, но мне пора прощаться, приду к вам в гости в другой раз на игры и забавы. (Дед уходит, оставляет шкатулку).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то дедушка забыл у нас. Давайте посмотрим. Так это же волшебная шкатулочка! И что же в ней? Дед пришел к нам не с

пустыми руками. Принес потешек целый воз.

Воспитатель открывает шкатулку и предлагает «собрать» в нее знакомые потешки. Дети рассказывают, примерно:

Пальчик – мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходи

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке – сестричке, вороне, синичке.

Воспитатель: Вот сколько интересных потешек вы знаете. Молодцы! А сейчас я задам вам трудный вопрос: скажите, кто придумал потешки, песенки, считалки? Правильно, народ. Они потому и называются русскими

народными. Люди в разные времена сочиняли для своих детей смешные песенки, забавные потешки. Дети вырастали и рассказывали их своим детям, а те – своим. И так много – много лет. Дошли они и

до нас с вами.

Публикации по теме:

«Румянцевские вечера». Семейный досуг для старших дошкольников и их родителей по мотивам шоу «Подмосковные вечера» Румянцевские вечера… Семейный музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по мотивам шоу «Подмосковные вечера».

Конспект НОД по ФЭМП «Возвращение Машеньки домой» (вторая младшая группа) Конспект НОД по ФЭМП "Возвращение Машеньки домой" вторая младшая группа. Задачи. 1. Продолжать закреплять понятия «один» и «много», согласовывать.

Конспект НОД в группе для детей раннего возраста «Возвращение Машеньки домой»Конспект НОД в группе для детей раннего возраста «Возвращение Машеньки домой» Цель- формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности. Задачи Развивать элементарные математические.

Конспект вечера-развлечения учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНРКонспект вечера-развлечения учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «По следам обезьянок» Программные задачи: 1. Формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения между детьми. 2.

Сценарий развлечения для детей 4–7 лет «Святые вечера» Сценарий развлечения для детей 4 – 7 лет Музыкальный руководитель Маркина Наталья Васильевна. МБДОУ – д/сад №18 «Аленький цветочек» Г. о. Подольск.

Сценарий развлечения для детей 4–7 лет «Святые вечера» Сценарий развлечения для детей 4 – 7 лет Музыкальный руководитель Маркина Наталья Васильевна. МБДОУ – д/сад №18 «Аленький цветочек» Г. о. Подольск.

Сценарий вечера развлечения для 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес» Вечер развлечения во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес» Дети 2 младшей группы заходят стайкой в зал, рассматривают его убранство.

Сценарий вечера развлечения для старшей группы ко Дню Матери «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей старшей группы ко Дню матери «Цветик семицветик» Ведущая Добрый вечер, уважаемые гости! Мы рады видеть.

Сценарий вечера развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества «23 Февраля» Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы встретить праздник Защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами,.

Сценарий вечера развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет «День Матери» Ведущий: «Добрый вечер!» - говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре.

Автор публикации:
Конспект вечера развлечения «В гостях у Машеньки»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 00:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД