Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Веселое солнышко»

Наталья Царюк
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Веселое солнышко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей 3-х летнего возраста «Веселое солнышко».

Программные задачи:

1. Формировать представление о форме, величине и цвете;

Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве одежды)

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Веселое солнышко“» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны; Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

ХОД

образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко.

Это значит, что все уже проснулись и говорят друг другу «Доброе тро!». И вы скажите друг другу «Доброе утро». А теперь скажем «Доброе утро» солнышку.

Дети: доброе утро, солнышко.

Воспитатель читает стих. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко, греет нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки»).

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это манная крупа. Я ее высыплю на стол, а вы пальчиком нарисуйте солнышко. У солнышка есть лучики. Саша, нарисуй лучики. Оля, нарисуй лучики.

Дети, а в этом тазике у меня песок. Хотите на песке нарисовать солнышко. Рисуйте.

- На какую геометрическую фигуру походе солнышко?

-Что есть у солнышка?

На что похоже солнышко? На блин, на большой оладушек.

- Ребята я сейчас вам раздам листы бумаги с и кружочки желтого цвета. На что они похожи? Правильно, на солнышко.

- Но у этого солнышка чего-то не хватает. Чего не хватает? (Лучиков).

Положите кружочек на лист бумаги и дорисуйте своему солнышку лучики.

-Вот как красиво получается.

-Ребята, слышите, кто-то тихо плачет? Кто же это может быть? Давайте поищем.

Дети находят большой желтый круг, сшитый из ткани. По его краям кнопки, пуговицы, крючки.

-Ребята, да это солнышко плачет, потому что с ним приключилось несчастье. Как вы думаете, что с ним могло случиться? Он потерял лучики? Конечно.

Но мы можем исправить эту беду. В этих коробочках лежат лучики с кнопочками, застежками, крючками. Выбирайте, какой хотите, и помогайте солнышку.

Дети садятся на коврик около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами, крючками, кнопками, липучками к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель :

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель :

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель :

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.

Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель :

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались. Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграть.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

Публикации по теме:

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спасаем солнышко» Цели: Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолжать формировать.

Конспект ОД по сенсорному воспитанию «Волшебный сундучок» Возраст детей: 2-ая младшая группе (3-4 года). Тема: Цель: Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» Конспект занятия Тема «Потерянные бусы» Программное содержание. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Стимулировать использование.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Маша и медведь» Конспект занятия по НДО детей раннего возраста «Маша и медведь» Цель: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе «По сенсорным тропам» Автор: Фадеева Светлана Валерьевна- воспитатель первой.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы «В царстве царя Разноцвета» Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы Тема «В царстве царя –Разноцвета» (составитель Федорова Н. В.)Программное.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих зимой; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Цветочная полянка» Задачи. Продолжать закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закреплять название цветов: красный,.

Многофункциональная дидактическая игрушка «Веселое и грустное солнышко»Многофункциональная дидактическая игрушка «Веселое и грустное солнышко» Первая связанная мной игрушка для работы воспитателем - это вязанное солнышко. Сначала появилось улыбающееся. Это солнышко успокаивало.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Веселое путешествие» Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Веселое солнышко»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД