Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы»

Рита Иванова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы»

Конспект занятия

Тема «Потерянные бусы»

Программное содержание.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Потерянные бусы“» размещена в разделах

Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

- Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишке нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку :

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на левой, потом правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок – в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

Дети прощаются с белочкой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе Тема: «В гости к зайчику» Цель:создание.

Конспект НОД открытый показ «Бусы для мамы» в разновозрастной группе 1–2 младшая ко Дню Матери совместно с мамами «Бусы для…» Конспект НОД открытый показ «Бусы для мамы» В разновозрастной группе 1-2 младшая ко Дню Матери совместно с мамами «Бусы для мамы» Разработала.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию «Паровозик» для детей первой младшей группы Цели : • развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ; • развитие любознательности,познавательной деятельности; • развитие мелкой.

Конспект НОД в старшей группе по сенсорному воспитанию Цель: создать условия для развития восприятия и умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов, устанавливать их сходство.

Конспект ОД по сенсорному воспитанию «Волшебный сундучок» Возраст детей: 2-ая младшая группе (3-4 года). Тема: Цель: Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Конспект занятия по сенсорному развитию детей ясельного возраста «Соберем бусы»Конспект занятия по сенсорному развитию детей ясельного возраста «Соберем бусы» Цель: развивать творческие способности и моторику рук, вызвать желание собрать макароны-бусы на нитку, учатся открывать и закрывать прищепки.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе «По сенсорным тропам» Автор: Фадеева Светлана Валерьевна- воспитатель первой.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы «В царстве царя Разноцвета» Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы Тема «В царстве царя –Разноцвета» (составитель Федорова Н. В.)Программное.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Цветочная полянка» Задачи. Продолжать закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закреплять название цветов: красный,.

Занятия по сенсорному воспитанию в режимные моменты в первой младшей группе. Режимный момент после завтракаЗанятия по сенсорному воспитанию в режимные моменты в первой младшей группе. Режимный момент после завтрака Протокол №1 воспитательного мероприятия по сенсорному воспитанию «Режимный момент – после завтрака». Провела: воспитатель 1 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы»
Опубликовано: 27 января 2018 в 23:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД