Викторина по математике

Евгения Дроворуб
Викторина по математике

Программное содержание:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.

5. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

6. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

7. Развивать чувство ответственности, сопереживания и

взаимовыручки внутри команды;

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал:

1. Наборы цифр;

2. Простые карандаши;

3. Счетные палочки и карточки с графическим изображением фигур;

4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;

5. Карточки с примерами на сложение и вычитание;

6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;

7. Плакаты-задания для конкурса капитанов;

8. Призы.

Ход викторины.

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши любимые дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.

Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам может пригодиться математика?

Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).

КОНКУРСЫ:

1. Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик»

(Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур- четырехугольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, а по окончании музыки им нужно занять свое место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.)

Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, но для проведения викторины нужно еще и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. (Представляет жюри). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку.

2. «Шифровка»

и й а з к н

6 4 3 1 5 2

й е и м у к

4 3 6 2 1 5

3. «Разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах)

Вопросы команде УМНИКИ:

1) Сколько дней в неделе (7);

2) Корова в детстве (теленок);

3) Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4) Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6) Прибор для измерения времени (часы);

7) Колобок, обросший иглами (ёжик);

8) В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9) Соседи числа 6 (5 и 7);

10)Как называется наш город? (Саранск).

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

1) Сколько месяцев в году (12);

2) Лошадь в детстве (жеребёнок);

3) Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4) Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6) Прибор для глажки белья (утюг);

7) Курица в детстве (цыпленок);

8) В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9) Соседи числа 8 (7 и 9);

10)Страна, где мы живем? (Россия).

Воспитатель: Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.

Команды занимают места за столами.

4. «Кто быстрее»

Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

5. «Математический»

Воспитатель: Решаем задачи.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их моет сосчитать? (4)

2. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных

Три с кислинкой. Сколько их(8)

3. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат

Сколько было всех ребят(5)

4. У меня и Аллочки

Десять счетных палочек

Две из ни сломались

Сколько и осталось(8)

5. Как то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5)

6. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей(3)

Физминутка «Живые цифры»

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.

Ведущий посередине с набором цифр.

Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.

(3-4 раза);

6.«Плюс и минус»

Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски, участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами.

1 … 1 = 2

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5

5 … 1 = 4 3 … 1 = 4

6 … 1 = 5

2 … 2 = 4

4 … 2 = 2 3 … 2 = 5

5 … 2 = 3 4 … 2 = 6

6 … 2 = 4

5 … 2 = 7

7 … 1 = 6 6 … 2 = 8

8 … 1 = 7 7 … 2 = 9

9 … 1 = 8

8 … 2 = 10

10 … 1 = 9 7 … 1 = 8

6 … 1 = 5 9 … 1 = 10

9 … 1 = 8

5 … 1 = 6

7 … 1 = 6 4 … 1 = 5

6 … 1 = 5 3 … 2 = 5

8 … 1 = 7

2 … 2 = 4

5 … 1 = 4 3 … 1 = 2

7 … 1 = 8 4 … 1 = 3

2… 1 = 3

7.«Конкурс капитанов»

Команды встают напротив друг друга.

Задание для капитанов на отдельных ватманах.

Для каждого капитана по 3 задания (команда может помогать)

Задания для капитана команды УМНИКИ Задания для капитана команды ЗНАЙКИ

1. Найти потерявшиеся цифры 1. Найти потерявшиеся цифры

2 4 6 … 10 1 3 5 7 …

8. «Волшебники»

(без оценки жюри) Дети садятся за столы.

Детям предлагаются карточки с парой цифр. Нужно расставить правильно знаки сравнения.

9. Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ»

Мы ногами ТОП – ТОП

Мы руками ХЛОП – ХЛОП

Мы глазами МИГ – МИГ

Мы плечами ЧИК – ЧИК

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Опустили, постояли

И еще раз поплясали.

Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

И я предоставляю слово жюри.

Подведение итогов

Воспитатель: Вы все были просто самые настоящие умники и знайки.

(Все участники игры награждаются призами.)

Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.

Литература

1. Водопьянов,Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

2. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М.:Просвещение, 1991.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. р. - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект мероприятия по краеведению. Викторина «Край наш Орловский» Тема: «Ознакомление дошкольников с родным городом». Цель: воспитывать интерес и любовь к родному городу. Задачи: - закрепить знания детей.

Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы) Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о литературе. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) «Викторина по творчеству С. Я. Маршака» Цель: Обобщение знаний о творчестве С. Я. Маршака, создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Викторина «Форт Баярд» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Викторина «Форт Баярд» Цели: 1) Упражнять в количественном и порядковом счете.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Викторина по ПДД» Программное содержание: • Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. • Обобщить знания.

НОД Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского (Конспект открытого занятия) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39. Тимашевский район. НОД: Мини – викторина по сказкам.

Викторина по математике в средней группе Сегодня мы с вами собрались показать, как много нового и интересного узнали, чему научились. А помогать вам будут родители. Разминка..

Викторина «Путешествие к королеве Математике» для старших дошкольников Цели: Образовательная. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить считать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сказочные существа
  • Учимся считать
Автор публикации:
Викторина по математике
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном мероприятии «Праздника мяча»
Праздник мяча. Ваня: Привет. ребятишки! Вы не видели мою подружку Таню? Появляется Таня ( плачет) Ваня: Наша Таня громко плачет. Уронила в...
Оформление летнего участка в средней группе своими руками
Оформление летнего участка в средней группе "Акварелька"своими рук ами В мае в нашем детском саду стартовал смотр- конкурс «Лучшая игровая площадка»,...
Применение Лего в коррекционной логопедической работе
Применение ЛЕГО в коррекционной логопедической работе. Исследования состояния звукопроизношения детей с ОВЗ старшей и подготовительной групп показали, что...
Фотоотчет «Посещение выставки животных Краснодарского края»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нам в детский сад приезжали работники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е. Д....
Фотоотчёт «Целевая прогулка на школьную спортивную площадку»
Целевая прогулка на школьную спортивную площадку. Цель:формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью закреплять представление о том что полезно...