Лучший педагог года

Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию «В мире искусства»

татьяна доровская
Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию «В мире искусства»

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ по художественно – эстетическому развитию «В мире искусства» в подготовительной группе «Росточки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74 «Семицветик»

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ

по художественно – эстетическому развитию

«В мире искусства»

Публикация «Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию „В мире искусства“» размещена в разделах

в подготовительной группе «Росточки»

Подготовила воспитатель: Доровская Т. В.

Шахты 2019г.

Цель:

- Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию между детьми и педагогом.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);

- закрепить знания цветов и оттенков;

- закрепить знания детей о предметах народного декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушке, изделиях хохломских, городецких и гжельских мастеров, упражнять в различении элементов декоративных росписей.

Развивающие :

- развивать эстетическое восприятие предметов изобразительного искусства;

- развивать фантазию, воображение;

- закреплять умение самостоятельно подбирать материалы для выполнения поставленной задачи.

-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.

-умение радоваться общим успехам

Предварительная работа:

- Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов;

- рассматривание репродукций;

- проведение дидактических игр «Собери портрет (пейзаж, натюрморт)»

- прослушивания музыкальных композиций.

Демонстрационный материал: Презентация «пейзаж, портрет, натюрморт.», презентация «Угадай народные промыслы»

Раздаточный материал: полоска белого картона, круги разноцветного картона, мини-наборы репродукций по жанрам, карточки предметов народного промысла, бархатный картон, разноцветные нитки, смайлики, музыкальные инструменты, разноцветные круги для игры «Встань на свое место».

Форма проведения: совместная продуктивная деятельность.

Ход ВИКТОРИНЫ:

Воспитатель с детьми, под музыку, проходят в музыкальный зал. Дети строятся колонной.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине «В мире искусства». Ребята предварительно разделились на две команды: «Озорные Карандаши» и «Веселые Кисточки», и приготовили друг другу приветствия:

Команда “ Озорные Карандаши” :

ПОДРУЖИСЬ С КАРАНДАШОМ –ЗАСВЕРКАЕТ ВСЁ КРУГОМ!

Команда “ Веселые Кисточки” :

РАДОСТНО НА СВЕТЕ ЖИТЬ, ЕСЛИ С КИСТОЧКОЙ ДРУЖИТЬ!

Воспитатель:

Оценивать вас будет справедливое жюри, это Любовь Алексеевна и Елена Владимировна. Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет считаться победителем.

А теперь послушайте правила игры:

- отвечать на вопрос может любой участник, но при этом должен поднять руку, а не выкрикивать;

-члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;

-ответ должен быть четкий и ясный.

Первый тур: Разминка

Вопросы задаются попеременно каждой команде

1. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж -что же это? (Карандаш)

2. Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)

3. В руках держу огромный дом, где живут рисунки и каждый знает этот дом он называется. (Альбом).

4. Назовите все цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

5. Перечислите теплые цвета. (Желтый, красный, оранжевый)

6. Какой цвет мы получим, если белою краску смешать с черной краской? (серый)

7. Какие цвета мы должны смешать, чтобы получилось оранжевое солнце? (красную и желтую)

8. Если смешать красную и синюю краску, какая получится? (фиолетовая)

9. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, Дядя длинный и худой носит воду бородой, а сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

10. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

11. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

12. Какие цвета являются основными? (Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)

13. Назовите холодные цвета (Синий, голубой, фиолетовый)

14. Если смешать синюю и желтую краску, какая получится? (зеленая)

15. Какие краски нужно смешать, чтобы получилось голубое небо? (белую и синюю)

16. Если смешать белую и красную краску, какая получится? (розовая)

Члены жюри оценивают первый тур.

Второй тур: «Раскрась стихотворение».

(На столе у каждой команды полоска, на которой нужно выложить цветные круги в порядке называния цветов в стихотворении).

Воспитатель:

– Слушайте, ребята, и запомните

Серый цвет пойдёт для зайки,

Рыжей быть должна лиса,

Голубыми – небеса.

Красный цвет у земляники,

Ну, а чёрный – для черники,

Синей быть должна река,

Сероваты облака.

Летом лист всегда зелёный

У берёзы и у клёна.

Солнце любит жёлтый цвет.

Жюри проверяет правильность выполнения заданий.

Воспитатель:

Как все-таки здорово, что на свете столько красок, и мы можем нарисовать ими все, что угодно: солнце, море, пляж, машину, человека. А чем еще можно нарисовать свое настроение? (Ответы детей). Ребята свое настроение можно нарисовать музыкой.

Третий тур: «Определи настроение на слух»

Внимание задание, для каждой команды звучит музыка вы должны определить какое настроение вызывает данная музыка и показать соответствующий смайлик.

Жюри проверяет правильность выполнения заданий, фиксирует результаты.

Физминутка. Игра «Громко заиграли»

Сидит старенький дед,

В кожух тёплый одет.

Под щекой – кулачок.

Задремал старичок.

А нам не сидится,

Будем веселиться.

Инструменты взяли.

Громко заиграли.

проигрыш

Дед сидит в центре. Дети идут с инструментами вокруг него.

Останавливаются и поворачиваются к нему. Сужают круг.

Отходят назад.

Подыгрывают на инструментах любой плясовой

С окончанием музыки дед говорит:

Разбудили старика,

Береги теперь бока.

Хватит не играйте

Лучше приседайте.

Воспитатель:

На протяжении долгих столетий художники изображали окружающий мир, все его разнообразие: деревья и цветы, предметы, животных, сцены из жизни. Отсюда и возникло деление живописи по жанрам. Какие жанры вы знаете?

Четвертый тур: «Отгадай загадку».

На экране презентация «пейзаж, портрет, натюрморт.»

Воспитатель:

- Если художник рисует дома, реки, природу, то, как называются такие картины?

Дети:

Эти картины называются пейзажами.

Воспитатель:

- А как называются картины, на которых художник рисует человека.

Дети:

Портрет.

Воспитатель:

-Как называется жанр картины, когда много фруктов?

Дети:

Натюрморт.

Жюри оценивает после четвертого конкурса.

Пятый тур: «Найди лишнее»

Воспитатель:

В конвертах собраны мини-репродукции пейзажей, портрета, натюрморта. Ваша задача найти лишнюю мини-репродукцию

(Для одной команды лишний – портрет, для другой – натюрморт.)

Воспитатель хвалит команды,

Шестой тур: конкурс капитанов «Собери пейзаж».

Воспитатель:

Уважаемые капитаны из разрезанных картинок соберите пейзаж. Выигрывает тот капитан, который быстрее соберет картинку.

Жюри проверяет правильность выполнения заданий.

Седьмой тур: «Декоративно - прикладное искусство»

Воспитатель:

Ребята, а хорошо ли вы знаете народные промыслы? Я вам загадываю загадки а вы отгадывайте. (презентация «Угадай народные промыслы»)

Команды по очереди отвечают на загадки:

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы.

А ну назови-ка меня!

(Дымка)

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

(Городец)

Воспитатель:

Команды у вас на столах лежат карточки с предметами народных промыслов, команда карандаши находит гжелевскую роспись и городецкую, а команда кисточки дымковскую и хохламу.

Жюри проверяет правильность выполнения заданий.

Молодцы справились!

Восьмой тур: «Художники - волшебники».

Воспитатель

- Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Ребята мы с вами художники-волшебники и я вам предлагаю нарисовать цветок из нитки на бархатной бумаге без клея.

Жюри оценивает работу детей.

Воспитатель:

Уважаемые команды пока жюри подводит итоги викторины мы с вами поиграем.

Физминутка: «Встань на свое место»

Оборудование: Цветные круги (красный, оранжевый, желтый,

зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Дети свободно бегают по сигналу «Краски разбежались»;

А по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны

построиться, имитируя радугу.

Жюри озвучивает итоги викторины и дарит подарки (цветные мелки).

Воспитатель:

С вами мы порисовали

И немножко поиграли.

Вы все, ребята, хороши,

Вас поздравляю от души.

Воспитатель с детьми возвращается в группу.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по художественно-эстетическому развитию «В мире искусства»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 10:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД