Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Веселый светофор»

Алла Анохина
Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Веселый светофор»

Веселый светофор»

Викторина по правилам дорожного движения

Главная цель:

воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и на дорогах города.

Образовательные задачи:

обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Воспитательные задачи рекомендуется осуществлять:

через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д. ;

Развивающие задачи:

развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

Материал: дорожные знаки, светофор, жезл, рули, самокаты, корзина, кегли.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций правил дорожного движения; разучивание стихотворений по правилам дорожного движения; дидактические игры.

Словарная работа: - продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о правилах дорожного движения следующими понятиями: разговаривать тихо; обязательно держаться за поручни; уступать место старшим; улицу надо переходить в строго определенном месте, по пешеходному переходу; человек идет по зебре) и т. д.

- учить детей употреблять существительные: светофор; перекресток; тротуар; машина; зебра; дорога; регулировщик; пешеход и т. д.

Ход викторины

Воспитатель - Мы живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Сегодня мы с вами поговорить о правилах дорожного движения, о безопасности на дорогах.

Ребенок читает стихотворение «Светофор»:

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Я не прячусь, не краснею

Все, что хочет он сказать

Я умею, я умею

По глазам его читать.

И тогда он с уважением

Говорит он тихо мне

-Знаешь правила движения?

Значит ты мой верный друг.

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной.

Восчпитатель – Хороший девиз у Светофора.

У наших ребят тоже есть свой девиз:

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

Зеленый свет – иди!

Воспитатель - Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте мы с вами вспомним эти правила.

Вопросы:

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом? (автобус, машина не могут сразу останавливаться, особенно в сырую погоду)

- Как правильно обходить автобус? (сзади)

- Как надо вести себя пассажирам в общественном транспорте? (разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

- Для чего служит красный сигнал светофора? (запрещает движение)

Игра на внимание «Лучший пешеход».

1. Зеленый флажок – дети шагают

2. Желтый флажок - дети хлопают в ладоши

3. Красный флажок - дети стоят

Воспитатель - Ребята, к вам в гости обещал придти Буратино. Что-то он задерживается. Пойду его встречу.

Играет музыка. Входит Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот – Ты слышала новость?

Лиса - Да, что там случилось опять?

Кот – У ребят в детском саду викторина по правилам дорожного движения.

И Буратино пригласили,

Чтоб знания там получить.

Он будет такой умный!

И мы не сможем его обмануть.

Лиса – Давай мы ему помешаем на сигнал светофора пройти.

Кот – А как мы ему помешаем?

Лиса – Слушай меня и молчи.

Все огоньки светофора возьмем,

В корзину тихонечко их уберем,

Без сигнала дорогу не перейти.

Кот – Алиса, какая ты умная (снимают цветные кружочки и кладут в корзину)

Кот и Алиса уходят из группы.

Вбегает Буратино.

Буратино – Ура, наконец-то я иду в детский сад к ребятам!

Ой, какая широкая дорога.

Где же мне перейти улицу?

Воспитатель- Здравствуй, Буратино!

Хорошо, что ты пришел.

Ты не знаешь как перейти дорогу?

Сейчас ребята тебе расскажут,

Где пешеходы должны переходить улицу.

Ответы детей: - Улицу надо переходить в строго определенном месте. По пешеходному переходу.

Вопрос:

- Как еще можно назвать такой переход? (зебра)

- Какие еще вы знаете пешеходные переходы? (подземные и наземные)

- Какие знаки помогут Буратино найти дорогу к переходу? (человек идет по зебре)

Воспитатель - Дети,вы наверное видели на дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки? По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движения запрещено. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы их знаете?

Игра «Дорожные знаки»

С помощью воспитателя дети должны назвать знак, и указать к какой группе он относится.

Воспитатель- У нас у перехода стоит друг Веселый светофор.

Он помогает переходить дорогу.

Ой, а где же огоньки на светофоре?

Что же нам делать, кто же нам поможет перейти?

Я знаю кто нам сможет помочь – регулировщик.

Входит – регулировщик:

Кто нарушил в этот час

Правила движения

Наказанью подлежит

Он без промедления.

Дети: Лиса Алиса и Кот Базилио.

Регулировщик: Лиса и Кот, какие хитрые и злые. Мы проучим их сейчас.

Входят Лиса и Кот.

Вместе говорят: Дети, вы простите нас.

Огоньки –то мы забрали

Ну а нас – оштрафовали

Нам сказали: так нельзя.

Регулировщик предлагает детям поиграть в подвижную игру «Регулировщик».

В игре участвуют Лиса и Кот.

Регулировщик: - Простим мы их ребята?

Дети: да!

Регулировщик вешает сигналы светофора на светофор.

Кот и Лиса уходят.

Игра «Самокатная эстафета».

Расставляются кегли. Участники команд должны проехать на самокате, не сбив кегли.

Первый ребенок:

Должен помнить пешеход

Есть сигналы – светофора

Подчиняйтесь им без спора.

Красный свет, нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Второй ребенок:

Желтый свет предупреждает

Жди сигнала для движения.

Третий ребенок:

Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Четвертый ребенок:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пятый ребенок:

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару

Шестой ребенок:

Футбол – хорошая игра

На стадионе детвора.

Седьмой ребенок:

Но не играй на мостовой.

Все дети:

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вручаем детям удостоверения по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Наша приемная. Группа «Светофорчик».Наша приемная. Группа «Светофорчик». С чего начинается детский сад? С приёмной. Считаю, что самое главное, чтобы в ней удачно было подобрано оформление. Стенды должны быть не.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Веселый светофор»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 17:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...