Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Веселый светофор»

Алла Анохина
Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Веселый светофор»

Веселый светофор»

Викторина по правилам дорожного движения

Главная цель:

воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и на дорогах города.

Образовательные задачи:

обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Воспитательные задачи рекомендуется осуществлять:

через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д. ;

Развивающие задачи:

развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

Материал: дорожные знаки, светофор, жезл, рули, самокаты, корзина, кегли.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций правил дорожного движения; разучивание стихотворений по правилам дорожного движения; дидактические игры.

Словарная работа: - продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о правилах дорожного движения следующими понятиями: разговаривать тихо; обязательно держаться за поручни; уступать место старшим; улицу надо переходить в строго определенном месте, по пешеходному переходу; человек идет по зебре) и т. д.

- учить детей употреблять существительные: светофор; перекресток; тротуар; машина; зебра; дорога; регулировщик; пешеход и т. д.

Ход викторины

Воспитатель - Мы живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Сегодня мы с вами поговорить о правилах дорожного движения, о безопасности на дорогах.

Ребенок читает стихотворение «Светофор»:

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Я не прячусь, не краснею

Все, что хочет он сказать

Я умею, я умею

По глазам его читать.

И тогда он с уважением

Говорит он тихо мне

-Знаешь правила движения?

Значит ты мой верный друг.

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной.

Восчпитатель – Хороший девиз у Светофора.

У наших ребят тоже есть свой девиз:

Выполняй закон простой

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

Зеленый свет – иди!

Воспитатель - Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте мы с вами вспомним эти правила.

Вопросы:

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Почему нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом? (автобус, машина не могут сразу останавливаться, особенно в сырую погоду)

- Как правильно обходить автобус? (сзади)

- Как надо вести себя пассажирам в общественном транспорте? (разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

- Для чего служит красный сигнал светофора? (запрещает движение)

Игра на внимание «Лучший пешеход».

1. Зеленый флажок – дети шагают

2. Желтый флажок - дети хлопают в ладоши

3. Красный флажок - дети стоят

Воспитатель - Ребята, к вам в гости обещал придти Буратино. Что-то он задерживается. Пойду его встречу.

Играет музыка. Входит Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот – Ты слышала новость?

Лиса - Да, что там случилось опять?

Кот – У ребят в детском саду викторина по правилам дорожного движения.

И Буратино пригласили,

Чтоб знания там получить.

Он будет такой умный!

И мы не сможем его обмануть.

Лиса – Давай мы ему помешаем на сигнал светофора пройти.

Кот – А как мы ему помешаем?

Лиса – Слушай меня и молчи.

Все огоньки светофора возьмем,

В корзину тихонечко их уберем,

Без сигнала дорогу не перейти.

Кот – Алиса, какая ты умная (снимают цветные кружочки и кладут в корзину)

Кот и Алиса уходят из группы.

Вбегает Буратино.

Буратино – Ура, наконец-то я иду в детский сад к ребятам!

Ой, какая широкая дорога.

Где же мне перейти улицу?

Воспитатель- Здравствуй, Буратино!

Хорошо, что ты пришел.

Ты не знаешь как перейти дорогу?

Сейчас ребята тебе расскажут,

Где пешеходы должны переходить улицу.

Ответы детей: - Улицу надо переходить в строго определенном месте. По пешеходному переходу.

Вопрос:

- Как еще можно назвать такой переход? (зебра)

- Какие еще вы знаете пешеходные переходы? (подземные и наземные)

- Какие знаки помогут Буратино найти дорогу к переходу? (человек идет по зебре)

Воспитатель - Дети,вы наверное видели на дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки? По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движения запрещено. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы их знаете?

Игра «Дорожные знаки»

С помощью воспитателя дети должны назвать знак, и указать к какой группе он относится.

Воспитатель- У нас у перехода стоит друг Веселый светофор.

Он помогает переходить дорогу.

Ой, а где же огоньки на светофоре?

Что же нам делать, кто же нам поможет перейти?

Я знаю кто нам сможет помочь – регулировщик.

Входит – регулировщик:

Кто нарушил в этот час

Правила движения

Наказанью подлежит

Он без промедления.

Дети: Лиса Алиса и Кот Базилио.

Регулировщик: Лиса и Кот, какие хитрые и злые. Мы проучим их сейчас.

Входят Лиса и Кот.

Вместе говорят: Дети, вы простите нас.

Огоньки –то мы забрали

Ну а нас – оштрафовали

Нам сказали: так нельзя.

Регулировщик предлагает детям поиграть в подвижную игру «Регулировщик».

В игре участвуют Лиса и Кот.

Регулировщик: - Простим мы их ребята?

Дети: да!

Регулировщик вешает сигналы светофора на светофор.

Кот и Лиса уходят.

Игра «Самокатная эстафета».

Расставляются кегли. Участники команд должны проехать на самокате, не сбив кегли.

Первый ребенок:

Должен помнить пешеход

Есть сигналы – светофора

Подчиняйтесь им без спора.

Красный свет, нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Второй ребенок:

Желтый свет предупреждает

Жди сигнала для движения.

Третий ребенок:

Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

Четвертый ребенок:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пятый ребенок:

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару

Шестой ребенок:

Футбол – хорошая игра

На стадионе детвора.

Седьмой ребенок:

Но не играй на мостовой.

Все дети:

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вручаем детям удостоверения по правилам дорожного движения.

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Наша приемная. Группа «Светофорчик».Наша приемная. Группа «Светофорчик». С чего начинается детский сад? С приёмной. Считаю, что самое главное, чтобы в ней удачно было подобрано оформление. Стенды должны быть не.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Веселый светофор»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 17:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....