Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «Мои домашние питомцы»

Инна Завьялова
Конспект итогового занятия в средней группе «Мои домашние питомцы»

Программные задачи:

-закрепить знания детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям;

-развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, мышление, память, внимание, речь;

-воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Предварительная работа: разучивание стихов, скороговорок, чтение сказок, героями которых были домашние животные, изучение пород собак.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Мои домашние питомцы“» размещена в разделах

Загадки, Д. И.»Кто как голос подаёт», стихи, скороговорки, музыкальная зарядка, награждение медалями.

Наглядность:

Карта, маски, иллюстрации к сказкам, иллюстрации «Породы собак», медали, муляжи овощей и продуктов.

Организационный момент

Здравствуйте гости, здравствуйте дети!

Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком.

Мы привыкли к домашним питомцам,

Полюбили, как членов семьи.

И они, как под ласковым солнцем

Вырастают под сенью любви.

Попугайчики, кошки и рыбки,

И собачки и хомячки

Понимают по нашей улыбке

Как они нам нужны и близки.

Не дают нам они замыкаться

В скорлупе серых суетных дней,

Начинают играть и ласкаться-

И мир кажется ярче, добрей.

А сейчас произойдёт чудо (под музыку одевают маски)

Ты тихонько повернись,

В своих питомцев превратись!

Открываем глаза. Я ваша добрая хозяйка, а вы превратились в моих любимых питомцев, о которых я забочусь, ухаживаю и люблю. Занимаем свои места. (На стульях картинки с животными) Я предлагаю отправиться в путешествие, а поможет нам волшебная карта.

Первая остановка «Наши любимые сказки»

Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки. Назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Показывает иллюстрации) Какое домашнее животное было героем этой сказки?

Продолжаем наше путешествие и попадаем на остановку «Загадок»

Про животных мы узнаем

Все загадки отгадаем.

1. Хвост крючком, нос пятачком.

2. На цепи сидит, дом сторожит.

3. Часто умывается, а с водой не знается.

4. Кто так заливисто поёт,

О том, что солнышко встаёт

5. Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт.

6. Словно ёлка, весь в иголках

7. Молоко пьёт, песенки поёт

8. В воде купался, а сух остался.

Продолжаем путешествие. На этой остановке мы поиграем в игру «Кто как голос подаёт»

По считалке выбираем водящего:

Шёл баран по крутым горам

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто её возьмёт, тот и вон пойдёт.

Мы в рядочек все встаём

И играть сейчас начнём

А кого коснусь рукой

Тот подаст нам голос свой.

А на следующей остановке мы вспомним стихи о наших любимых питомцах.

Ох, интересна же птица!

Красавица и баловница.

А как умна, ну просто диво,

И говорит, причём правдиво.

Хозяин что наговорит-

Заучит, вспомнит, повторит.

Её ты лучше не ругай-

Ответит! Это попугай! Я встаю обычно рано,

Долго умываюсь лапой.

Чищу шёрстку тщательно,

Кролик я старательный.

В зеркало всегда гляжусь.

Я маркиз и тем горжусь!

Я ходила в магазин,

Там купила пластилин.

Что слепить из пластилина?

Разноцветного павлина?

Нет, не хочется пока,

Лучше сделаю щенка.

Ушки будут лопушком,

Хвостик сделаю крючком,

Прикреплю две пары ног-

И уже готов щенок! Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Встали ночью и тайком

К нему бежали босиком

Ему пощупать нос.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пёс.

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увёз.

Ребята вспомнили о нём-

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им на встречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал лицо.

Его ласкали малыши

И лаял он от всей души!

С ветки яблоко упало

И посаду побежало

Побежало мимо Нины,

Мимо Нининых подруг,

Мимо кустиков малины-

И в траве исчезло вдруг.

Как же яблоко без ножек

Убежало?- вот вопрос

Это ёжик, серый ёжик

На спине его унёс. Хомячок тащит в норку

Помидор, сухую корку.

Палку, листик, чемодан,

Сумку, шкаф, комод, диван.

-Эй!- сказала мама Хома

Ну – ка лишнее из дома!

Хомячок назад несёт

Сумку, шкаф, диван, комод

И, пока мы спали, сам

Всё расставил по местам.

Жили, были два кота-

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днём и ночью,

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов! Жил на свете кот по кличке Бегемот.

Он рыжий и усатый и очень полосатый.

Огромные усищи, зелёные глазищи,

Белые лапочки – он ходит словно в тапочках.

Розовый носик, длинненький хвостик

Вот такой кот по кличке Бегемот!

На следующей остановке нас ждут «Хитрые вопросы», на которые нужно ответить.

• Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком?

• Почему кошка всегда моется?

• Мышку можно считать домашним животным?

Про кого говорят в сказках: «Бежит – земля дрожит?»

Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё вы знаете об этих породах?

Дворняжка – самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе.

Лайка получила своё название по звонкому лаю, который помогает охотнику понять. Где находится добыча.

Овчарки в прошлом помогали пасти овец. Теперь они часто «служат» в армии и полиции.

Пудель – одна из любим пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная.

Далматинец – эта пятнистая собака любит людей, очень игривая и весёлая.

Боксёр – преданная собака. Очень подвижна, любит долгие прогулки.

Ротвейлер – служебная порода собак, крупная, обладающая сильным характером, послушная и работоспособная.

Сенбернары – крупные собаки. Очень преданные и послушные, любят людей, а с детьми обращаются очень бережно и аккуратно.

А следующая остановка – физкультурная!

Вы, зверята, не ленитесь

На зарядку становитесь

(Звериная зарядка под музыку)

Следующая остановка – остановка скороговорок. Мы будем чётко, быстро, правильно говорить.

У кошки пушистая шуба

У мишки в лесу – избушка

У мышки – засохшие сушки

А у Маши – смешные веснушки. Наша смешная пушистая кошка

Целыми днями сидит на окошке

Ест киска суп из миски

Сыта киска, пуста миска. Саша и Соня весело смеялись

Шесть пушистых кошек

Мышонка испугались.

Есть у Зои коза, зовут козу Егоза. Бедным курицам не спится

Если им лисица снится.

Любуется цыплятами курица:

Что ни цыплёнок, то умница. В печурке три чурки, три гуся, три утки.

На следующей остановке нас ждут подарки.

(достаю из корзины)

-Какому домашнему животному я подарю?

Капусту – кролику

Молоко, – кошке

Зёрна – попугаю

Яблоко – ёжику

Морковь – хомячку

Косточки – собаке

Понравились мои подарки? Посмотрим на карту, мы подошли к концу нашего путешествия.

Глазки крепко закрываем

В гости чудо приглашаем.

Мы немножко покружились

И в ребяток превратились.

Итог.

-В кого мы сегодня превращались?

-Как вы заботитесь о своих домашних питомцах?

Действительно, дети, мы должны любить, заботиться беречь своих домашних питомцев. А про любовь к животным мы все вместе прочитаем стихотворение.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных

Кто может любить

И козла и осла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла!

(награждение медалями)

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентации детей к проекту «Мои домашние питомцы» В нашей группе проходил проект "Наши домашние питомцы" Целью данного проекта была: привить любовь и бережное отношение к животным Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Мои домашние питомцы»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 09:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД