Конспект викторины в средней группе по ПДД «Занимательные правила»

Алла Анохина
Конспект викторины в средней группе по ПДД «Занимательные правила»

Конспект викторины по ПДД

«Занимательные правила

Цель:

формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

научить детей давать полные ответы на вопрос;

продолжать знакомство с дорожными знаками;

закрепить знания о специальном транспорте; о частях дороги;

воспитывать уважение к своим сверстникам.

Оборудование:

разрезные картинки на магнитах; мешочек, мячики - красный, желтый зеленый; дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка; жетоны.

Ход викторины

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Поприветствуем наши команды.

(2 команды)

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажки, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков.

I.Задание. «Вопрос-ответ»

- Назовите световые сигналы светофора?

Красный, желтый, зеленый

-Что означают сигналы светофора при переходе дороги?

1. Красный, желтый-«стоп»,зеленый-«убедись в безопасности и иди».

- Что такое проезжая часть?

Часть дороги по которой движутся транспортные средства.

- Где ходят пешеходы? (часть дороги)

Тротуар

- Когда идете по тротуару, вы кто?

Пешеходы

- А когда едите в автобусе, вы кто?

Пассажиры.

- Что такое перекресток?

- Где разрешается переходить проезжую часть дороги?

По пешеходным, подземным, надземным переходам.

- Правила перехода проезжей части?

Посмотреть налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, посмотреть направо.

- Какие есть виды транспорта?

Пассажирский, грузовой, специальный.

- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

На остановке.

II. Физминунка. п/и «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

III. «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Дидактическая игра «Собери знак».

Каждая команда собирает разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено).

IV. Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Да или нет». Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Воспитатель: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

V. «Виды транспорта»

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушать, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках

(автобус)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

VI задание: «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

VII. Итог.

Воспитатель. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше – нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Жди!

Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Оформление уголка ПДДОформление уголка ПДД ошкольный возраст- это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Логические загадки
  • Экология
Автор публикации:
Конспект викторины в средней группе по ПДД «Занимательные правила»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...