МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия «Мини-проект «Лаборатория»

Наталья Селезнева
Конспект внеурочного занятия «Мини-проект «Лаборатория»

Конспект занятия №1

автор: Селезнева Наталья Юрьевна

учитель МБОУ "Боградская сош"

Тема: "Мини-проект "Лаборатория"

Задачи: познакомить обучающихся с содержанием изучаемого курса, мотивировать познавательную деятельность, формировать умение работать в малой группе, высказывать свое мнение по изучаемой теме.

Публикация «Конспект внеурочного занятия „Мини-проект „Лаборатория“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, вы любите создавать проекты? Вот и сегодня нам предстоит заниматься этой интересной работой. Администрация нашего села обратилась к вам за помощью. А просят они вас, чтобы вы создали детский проект одного замечательного заведения. Но сначала давайте вспомним, какие заведения у нас есть. (Почта, магазины, больница и т. д.)А о чём мечтают все юные ученые? В нём интересно и очень познавательно как взрослым, так и детям. Там бывают ученые, исследователи. Проводят эксперименты, разрабатывают новые технологии, делают открытия. (ответы детей) Конечно, вы узнали! Речь идёт о научной лаборатории. Почему же в нашем селе детям не хватает исследовательского настроения (ответы детей). Какую гипотезу можно выдвинуть? (если появится в селе научная лаборатория, то жить детям станет интереснее).Определите проблему (Отсутствие детских научных лабораторий).Для реализации проекта мы разделимся на группы.

Совместное исследование проблемы. Планирование.

- чтобы решить проблему, что мы должны сделать сначала (составить план работы; чтобы понять как происходит систематизация знаний, например: учитываем географический аспект (построим там, где много места. Нет проезжей части т. д.)

Посмотрите на слайды (слайды разных научных лабораторий) и скажите, какая научнач лаборатория подойдёт для детей и почему? (на слайдах различные лаборатории, дети выбирают и аргументируют).

-А вы знаете какие научные лаборатории существуют?

Научно-исследовательская лаборатория и научно-образовательная лаборатория — лаборатория для проведения экспериментов и научных исследований учёных и исследователей.

Физическая лаборатория

Химико-биологическая лаборатория

Бактериологическая лаборатория

Перед вами табличка с названием темы, выберите всё, что нужно для нашей лаборатории. (место, аренда или строительство, оборудование, персонал, реклама).Прежде чем мы начнём моделировать лабораторию, надо решить, какой она будет. Посовещайтесь в группах и решите этот вопрос дружно. (дети дают ответы и комментируют их) Я предлагаю научно-образовательную лабораторию ведь вы любите проводить различные опыты, а без знаний, которые необходимо приобрести, они не получатся. Если вам нравится мой вариант, то у нас появляются новые возможности реализовать наши исследования. Капитаны групп, какой план вы составили (на доске появляется план, составленный и принятый вместе)

-Ребята, а где мы с вами будем черпать информацию? Все знают, что здание просто так не построить (ответы детей).

Моделирование:

Сейчас, чтобы мы работали быстрей, выполним задание по группам: первая-будет выбирать место. Оформлять его. Т. е. строить, разбивать клумбы и сажать цветы. Вторая- выбирать дизайн лаборатории и мебель, третья –оборудование для лаборатории. Четвертая название лаборатории и рекламный слоган. (Детям выдаются большие листы ватмана, вырезанные :мебель, бытовая техника и т. д.) Не забывайте, что мы только входим в проект( 1 занятие, поэтому это всего лишь наши эскизы.

Конструирование :

--Молодцы, а сейчас мы всё это соберём воедино и посмотрим, какая лаборатория у нас получилась. Каждая группа будет рассказывать о своём творении, доказывать и убеждать нас, что оно лучшее. А ребята с уважением и вниманием слушать.

Подведение итогов.

Контроль и оценка результатов деятельности:

Получилась ли у нас лаборатория, о которой мечтают юные ученые?

Кто считает, что работал хорошо?

-Кому было всё понятно?

-Кто испытывал трудности?

-Что показалось самым интересным?

Рефлексия:

- Скажите, почему каждый из вас хотел построить самую лучшую научную лабораторию? Кого бы вы туда пригласили в первый день?

Публикации по теме:

Проект «История родного края». Младший школьный возраст.Проект «История родного края». Младший школьный возраст. Предлагаемый проект предназначен для реализации курса «Доноведение». Основной целью курса «Доноведение» является формирование у детей младшего.

Проект урока по рассказу Л. Н. Толстого «Акула» (3 класс)Проект урока по рассказу Л. Н. Толстого «Акула» (3 класс) Проект урока «Акула» Л. Н. Толстой 3 класс Автор проекта: Федорова Ольга Витальевна, учитель начальных классов МБОУ Яренская СОШ Архангельской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия «Мини-проект «Лаборатория»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 08:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД