Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию КГН «Надо, надо умываться»

Наталья Процко
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию КГН «Надо, надо умываться»

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию КГН

Конспект образовательной деятельности

«Надо, надо умываться…»

с детьми младшей группы (3-4 года)

Цель: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности, через познавательно-исследовательскую деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область физическое развитие:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию КГН „Надо, надо умываться“» размещена в разделах

- приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытирать.

-формировать простейшие навыки во время умывания.

Образовательная область познавательное развитие:

- познакомить детей со свойствами мыла, расширить представления о том, для чего люди его используют.

Образовательная область речевое развитие:

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие:

-формировать навыки безопасного поведения во время умывания.

Предварительная работа

- чтение, рассматривание книги К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

- беседы на тему: «Мама моет дочку», «Предметы личной гиены»

-игровая деятельность: дидактическая игра «Хорошо – плохо», словесная игра «Как вырасти здоровым», сюжетно - ролевая игра «Больница»,

-рассматривание иллюстраций на тему «Гигиена и здоровье»

-решение проблемных ситуаций «Грязные руки», «В доме больной».

Словарная работа: лупа, микробы, мыльница, мыло туалетное, мыло банное, мыло хозяйственное, душистое, ароматное, пена.

Обогащение предметно-пространственной среды в группе

-пополнение магазина «Чистюля» образцами мыла: туалетное, банное, хозяйственное, жидкое;

- размещение фотовыставки детей «Чистота – залог здоровья»;

Материал: 2лупы, кукла Маша, кусочки туалетного мыла по количеству детей разной формы, размера, цвета и назначения.

I. Вводная часть

Дети сидят на ковре, воспитатель читает отрывок из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, показывает иллюстрацию из сказки. Постановка проблемно- игровой ситуации.

Воспитатель: Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

- Узнали эту сказку?

Дети: Да, это «Мойдодыр»

Воспитатель: Верно, это «Мойдодыр» К. Чуковского. Почему от мальчика в этой сказке всё убежало?

Воспитатель: Как его называли?

Дети: грязнулей

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не быть грязнулей?

Дети: мыться, руки и лицо.

Воспитатель: надо ухаживать за собой, быть чистым и опрятным.

Воспитатель:

Чтоб грязнулей не быть,

Следует с мылом дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут чистые.

В группу входит медсестра у неё на руках кукла с испачканными руками и чемоданчик, в котором лежат 2 лупы: на одной из них наклеены картинки микробов.

Медсестра: Здравствуйте, ребята, посмотрите какая чумазая Маша пришла к нам сегодня в сад, она упрямится и совсем не хочет умываться. Я взяла с собой лупу, она увеличивает предметы во много раз, помогает увидеть то, что не видно просто глазами. Давайте посмотрим на руки Маши.

Медсестра достает лупу с наклеенными микробами. Показывает детям, что у Маши на руках много микробов.

Смотрите сколько микробов, если они сейчас попадут в рот, то очень сильно заболит живот. Кто ещё не успел помыть руки, пойдите, поспешите. И Машу с собой возьмите.

Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату и ещё раз помыть руки. Дети обнаруживают, что мыла в мыльнице нет.

Воспитатель: Наше мыло пропало, может быть, оно куда-то убежало, может быть, его украли? Что же делать, чтоб ребята наши, грязнулями не стали?

Дети: найти

Воспитатель: Поищем в группе?

Дети: да

II. Основная часть

Экскурсия в магазин «Чистюля»

Дети и воспитатель ищут в группе мыло, подходят к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Воспитатель демонстрирует детям разное мыло и рассказывает о нём.

Воспитатель: Посмотрите как много здесь разного мыла. И у каждого своё назначение. Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное. Которым купаются, называется банное. А мыло, которым стирают, называется хозяйственным. Есть мыло твёрдое, есть ещё жидкое мыло. Тут его много, на всех хватит. Возьмите каждый по кусочку мыла.

Исследовательская деятельность «Узнай какое мыло»

Воспитатель: Какое мыло на ощупь?

Дети: гладкое, твёрдое

Воспитатель: Мыло имеет запах, понюхайте его.

Дети: пахнет

Воспитатель: Мыло душистое, ароматное, приятно пахнет.

Воспитатель: Какое мыло по цвету?

Дети: разноцветное: белое, жёлтое, красное, зелёное…

Воспитатель: Какое мыло по форме?

Дети: овальное, круглое, прямоугольное…

Воспитатель: Какое есть у вас мыло по размеру

Дети: большое и маленькое

Воспитатель: А для чего нужно мыло?

Дети: мыть руки, умываться, стирать, купаться,

Воспитатель: Умываться, купаться, мыть руки? (чтобы быть чистым и опрятным, соблюдать гигиену и чистоту, не заболеть, смыть микробы)

Воспитатель: Если мы потрём сухое мыло в руках, они станут от этого чистыми?

Дети: нет

Воспитатель: У мыла есть подружка.

Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я –…

Дети: вода

Воспитатель: Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам смывать грязь.

Воспитатель предлагает вернуться в умывальную комнату с мылом, которое взяли в магазине, помыть руки. Над раковиной размещены картинки- подсказки последовательности мытья рук.

Практическая работа «Будут наши руки чистые»

Воспитатель: Проходите к раковине. Давайте вспомним сами и научим Машу умываться, что нужно сделать перед тем, как открыть кран?

Дети: закатать рукава.

Воспитатель с детьми проговаривают последовательность мытья рук

Воспитатель: Да, сначала обязательно нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Дальше открыть кран с тёплой водой. Взять мыло в руки, смочить водой руки и мыло. Тщательно намылить руки мылом до образования пены, промывая каждый пальчик, промежутки между пальцами и запястья. Смыть пену тёплой водой. Вытереть руки чистым индивидуальным полотенцем или салфеткой

Воспитатель: Рукава мы закатали, к умыванию приступилаем.

Воспитатель помогает детям, сопровождая процедуру чтением потешки:

После ручки сполоснем,

Смоем все бактерии,

Пусть от нас они бегут,

Вместе с мыльной пеной.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Медсестра достает вторую лупу на ней чистое стекло, смотрит у детей руки и куклы Маши.

Медсестра: Молодцы ребята, у всех руки чистенькие, вы научились правильно мыть руки и пользоваться полотенцем!

Мыло и вода - наши друзья и помощники. Но мыло может быть и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки или ротик. Будет больно и неприятно. Если это случиться, нужно сразу же скорей промыть глаза водой. Медицинская сестра прощается с детьми и уходят.

Музыкально - ритмическое упражнение «Если дети утром умываются».

под песенку из м/ф «Маша и медведь», дети танцуют, имитируют движения, как животные и люди умываются.

III. Заключительная часть. Итог и анализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: медсестра Оксана Викторовна и кукла Маша

Воспитатель: Чем мыли руки, какое оно?

Дети: Мылом, оно бывает: круглое, овальное, прямоугольное, разного цвета, мыло пахнет.

Воспитатель: Мыло бывает разное: банное, туалетное, хозяйственное, жидкое и твердое.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю

С ухмылкаю:

Если б грязнуля вспомнил про мыло-

Мыло его, наконец бы отмыло.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, научились правильно мыть руки! Я вам дарю по кусочку мыла, чтобы вы никогда не забывали мыть руки дома.

Литература:

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

https://po-ymy.ru/zagadki-pro-gigienu-i-pro-predmety-lichnoj-gigieny.html

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию КГН «Надо, надо умываться»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 07:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД