Получи документы

Конспект во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

татьяна зуева
Конспект во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Подготовила Зуева Татьяна Вячеславовна воспитатель МБДОУ д/с ов № 42 г. Усолье-Сибирское Иркутской обл.

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Цели: Создать условия для закрепления детьми характерных особенностей ранней весны, первых цветах – подснежниках.

Задачи:

- расширять представления детей о весне, первых цветах – подснежниках;

- совершенствовать умения и навыки детей в технике тычок поролоном;

- совершенствовать умения и навыки детей в умении правильно наклеивать детали на картон, ориентируясь на листе ;

Публикация «Конспект во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- развивать речь, умение слушать и слышать других;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

- воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию и аппликации, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Ход образовательной деятельности:

Педагог:

- Ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку. Мы с вами отправимся в лес на станцию «Веснушка».

- Скажите, а как вы думаете, почему эта станция так называется? (отв. дет.)

- А чтобы точно узнать, почему станция называется «Веснушка», мы сейчас на неё отправимся и в конце занятия ответим на этот вопрос: «Почему станция называется «Веснушка»?».

- Готовы? (отв. дет.)

- Тогда становитесь, друг за другом и поехали.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может, тут в лесу весеннем,

Мы узнаем наш ответ.

- Ну, вот мы и приехали на станцию «Веснушка».

Звучат звуки природы, пение птиц.

- Ребята, послушайте, что вы слышите? (отв. дет.)

- Ой, посмотрите, здесь какой – то сугроб. Как вы думаете, кто в нём живёт? (отв. дет.)

- Послушайте, может из сугроба доносятся какие – то звуки.

Звучит рёв медведя.

- Как вы думаете, кто там находится? (отв. дет.)

- А давайте посмотрим? Постучимся и позовём к нам.

Стучимся и просим выйти.

Выходит медведь.

- Кто это? (отв. дет.)

- Правильно, это медведь.

Медведь:

- Здравствуйте, ребята. Вы ко мне в гости пришли? А не боитесь меня? (отв. дет.)

- Зачем ко мне на станцию пожаловали? (отв. дет.)

Педагог:

- Здравствуй, медведь. Мы приехали на твою станцию, чтобы узнать, почему твоя станция так называется –Веснушка? Ты нам не подскажешь?

Медведь:

- Ааа, какие хитрые просто так я никому не подсказываю. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать, и тогда вы сами догадаетесь, почему моя станция так называется. И вообще я спал – спал, а вы меня разбудили. Ну, раз уж разбудили, скажите мне а какое сейчас время года? (отв. дет.)

- Уже весна наступила? Да долго я спал.

- А как называется мой дом? (отв. дет)

- А какое время года я проспал? (отв. дет.)

- Зиму уже проспал, да быстро время летит.

- А что – то я забыл, а что весной происходит? (отв. дет.)

- Скажите, а какие цветы появляются первыми? (отв. дет.)

- Правильно, подснежники появляются первыми.

- Скажите, а почему их так называют – подснежники? (отв. дет.)

Педагог:

- Медведь, а почему на твоей станции солнышко грустное?

Медведь:

- Ой, не знаю, наверное, что – то случилось с ним. Ребята, а вы как думаете, почему оно грустное? (отв. дет.)

Педагог:

- Наверное, ему цветов не хватает. Ребята, а давайте развеселим солнышко и подарим ему первые весенние цветы. Как они называются? (отв. дет.)

- Правильно, подснежники.

Медведь:

- Ребята, а вы согласны развеселить моё солнышко? (отв. дет.)

- Но для того, чтобы наши цветы получились красивыми, нужно нам сначала сделать зарядку для глаз. Давайте вместе со мной, я вас научу.

Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес!

(круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, Справа - дуб!

(глаза влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук!

(глаза вверх - вниз)

Глазки ты закрой, открой,

(дети моргают глазами)

И скорей беги домой!

- Ну, а теперь давайте приступим к выполнению наших цветочков.

Педагог:

- Ребята, кто хочет рисовать подснежники пойдут с медведем. А кто будет наклеивать подснежники пойдут со мной.

Дети разбиваются на две группы.

Одна подгруппа при помощи шаблонов рисует подснежники тычком поролона.

Вторая подгруппа – наклеивает бутончики подснежников на заранее приготовленные листы бумаги, на которых уже есть листики и стебельки.

Медведь:

- Пока наши подснежники подсыхают, давайте с вами вспомним осеннее стихотворение и поиграем.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель,

(хлопаем в ладоши)

По полям бегут ручьи,

(бег на месте)

На дорогах лужи.

(показываем лужи – разводим руки)

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

(пальчики одной руки «бегут» по другой руке)

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

(ходьба вперевалочку)

Стали птицы песни петь

(машем кистями рук)

И расцвёл подснежник.

(раскрываем сомкнутые кисти рук)

- А где же наши подснежники?

- Берите, ребята, каждый свою поделку и пойдёмте дарить солнышку.

Подходим к солнышку.

Педагог:

- Посмотрите, ребята, солнышко развеселилось! Оно очень радо тем цветам, которые вы сделали!

Медведь:

- Спасибо, ребята, что развеселили моё солнышко.

- Ну, а теперь догадались, почему моя станция называется «Веснушка»? (отв. дет.)

- Потому, что на ней происходят весенние чудеса.

Педагог:

- Спасибо, тебе медведь за помощь. Ну, что ребята пришло время возвращаться нам в детский сад. Скажем медведю до свидания. Мы обязательно приедем к тебе ещё раз в гости.

Медведь:

- До свидания, ребята, буду вас ждать.

Публикации по теме:

Конспект НОД (аппликация) во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: познакомить детей с божьей коровкой, воспитывать бережное отношение природе. Цели: закрепление знаний о жизни животных, деревьев.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: Обогащать словарь детей; закреплять знания о диких животных. учить детей рисовать крупой (манкой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 06:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД