Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькие исследователи»

Ирина Федорова
Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькие исследователи»

Цель: обогащать знания детей о свойствах воды;

Задачи:

формировать элементарные представления об основных свойствах воды;

развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; стимулировать развитие интереса к совместным играм;

Воспитывать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Материал: Игрушка зайка. Ширма, следы зайца, чашка с водой, губки, тряпичные салфетки, бумага, лупа, таз с водой, камушки, мячики пластмассовые, резиновые металлический ключ.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Ход деятельности.

Дети заходят в группу и видят чашку с водой и разлитую воду.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это сделал?

(ответы детей)

Воспитатель: А что здесь разлито,

Дети: вода

Воспитатель. Давайте проверим. Ребята, а вы понюхайте. Опускают руку в чашку. (Дает детям) Вода пахнет? А руку видно?

Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

Воспитатель. Ребята, смотрите, чьи то следы. Чтоб нам по ним пройти и узнать, кто к нам пришел, нам надо вытереть воду.

Воспитатель: Просит детей вытереть воду. Сначала бумагой, потом тряпичной салфеткой и губкой.

Воспитатель: Спрашивает у детей, чем можно вытереть воду (ответы детей).

Подводят итог, что бумагой нельзя вытереть воду она не впитывает воду. А губкой и салфеткой можно. Они впитывают воду.

Идут последам и видят, стоит таз с водой и рядом предметы (смотрят через лупу следы).

Воспитатель. Ребята чтобы пройти дальше по следам, нам надо выполнить задание узнать какие предметы держаться на воде, а какие нет.

Воспитатель предлагает детям встать около таза с водой. Он показывает набор подобранных предметов. Дети рассматривают их. Затем, дети начинают опускать на воду один предмет за другим. комментирует происходящее. В процессе опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как пластмассовый мячик, резиновый; камни, металлические предметы более тяжелые они тонут.

Воспитатель. Ребята посмотрите, куда нас следы привели. Посмотрите – это зайка.

Воспитатель: Зайка как ты сюда попал.

Зайка: Я к вам прискакал из леса я голодный. Сейчас зима и морковка не растет. А мне так хочется морковки. А как вы меня нашли?

Дети: Мы шли по твоим следам. И проводили опыты.

Зайка: Какие вы молодцы настоящие исследователи, по следам меня нашли.

Воспитатель: Ребята угостим зайку морковкой и расскажем, какие опыты мы проводили.

После рассказа дети прощаются с Зайкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД