Получи документы

Конспект занятия «Вода — источник жизни»

Елена Прибыткина
Конспект занятия «Вода — источник жизни»

Вода — источник жизни

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы.

Сегодня нас ждет много интересного и занимательного. Что у меня в руках?

Дети: Глобус. Это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем.

Кто еще живет на нашей планете?

Дети: Животные, птицы, растения, рыбы.

Конечно, вы правы. Все они живые организмы, а без чего они не могут жить?

Дети: Без воздуха, без солнца, без воды.

Каким цветом обозначена на глобусе вода?

Дети: Синим, голубым.

Публикация «Конспект занятия „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

А откуда берется вода?

Нам всем интересно: Откуда вода?

Из снега берется иль может изо льда?

Хотя, и подземным ручьем вода бьет,

Так, может, она там начало берет?

Вопрос интересный и чтоб разузнать

Откуда вода, надо книжки читать!

Ответы узнаем из умных мы книг

И все вокруг тайны откроются вмиг!

Ребята, а какими свойствами обладает вода?

Дети: Она прозрачная, без запаха и без цвета.

Для чего нам нужна вода? Зачем?

Дети: Чтобы умываться, готовить еду.

Да. Вода - это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

1. Если руки наши в кляксе,

Кто нам первый друг? (вода).

2. Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать? (без воды)

Ребята, вода очень в нашей жизни важна. Ее ничем нельзя заменить. Наш организм на 80% состоит из воды. А какие вы знаете водоемы? Предлагаю отгадать загадки

1. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня. (ручей)

2. Меж крутых гор водный простор,

Похоже на блюдце и оно не бьётся! (озеро)

3. В нём солёная вода. По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе, чайки кружатся над (Морем).

4. Эти супер водоёмы все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире их немного – лишь четыре. (Океан)

5. Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтоб тушили мы пожары,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без. (воды).

Ребята, скажите, чем отличается вода в реках, озерах, прудах, ручейках от воды морей и океанов?

Дети: В морях, океанах - соленая, в других водоемах - нет.

Да, а какую воду мы используем в быту?

Дети: Чистую, не соленую.

Нам необходима пресная вода, которая встречается в реках, озерах. Ее очищают и доставляют нам в наши дома. Вода — природный дар.

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Воспитатель: Как надо вести себя на берегу?

Дети: Не мусорить, убираться за собой.

Да, люди неправильно иногда ведут себя на природе. Если каждый будет оставлять за собой мусор, все загрязниться, и мы останемся без воды. А сколько промышленных предприятий порой сбрасывают в водоемы вредные примеси, нечистоты. Нужно вместе нам беречь и охранять водоемы от загрязнений. Давайте назовем правила поведения в природе

1. Не оставлять мусор.

2. Не разжигать костры.

3. Не брать и у природы лишнее (цветы, рыбу и т. д.)

4 .Не сливать нечистоты и отходы производства.

Если мы все будем выполнять эти правила, природа будет нам благодарна.

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Ребенок:

Вода — это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Пусть будет чиста или очень грязна,

Какой ни была бы, полезна она.

Вот и завершается наша встреча, посвященная воде. Что больше всего запомнилось? (ответы).

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAMКонспект занятия «Лес — источник кислорода на нашей планете» для детей 10–17 лет с ОВЗ ко Дню работников леса на МAAM Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы. Задачи: 1. Определить значение лесов в природе и жизни людей. Изучить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 21:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД