Лучший педагог года

Интегрированная НОД «Открываем сундучок с волшебной водой»

Валентина Сергеевна
Интегрированная НОД «Открываем сундучок с волшебной водой»

Конспект НОД «Открываем сундучок с волшебной водой»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».

Программное содержание:

- способствовать укреплению здоровья;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах, порядковый счет,

умение ориентироваться на листе бумаги, временные понятия;

Публикация «Интегрированная НОД „Открываем сундучок с волшебной водой“» размещена в разделах

-продолжать формировать представления детей о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы и правилах поведения в природе

-развивать логическое мышление, комбинаторские способности, смекалку, сообразительность, внимание, конструкторские навыки;

-обогатить словарный запас детей за счет существительных (берлога, дупло, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый и т. д.).

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками, взрослыми, оказывать помощь, заботливое отношение к природе.

Оборудование

. Демонстрационный материал: сундучок. 5 ключей разных по форме, бассейн (озеро, 5 рыбок с цифрами от 1 до 5, дорожка здоровья, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой (на крышке гуашь, ширма, мягкие игрушки (волк, заяц, белка, еж, медведь, лиса, диск Доктора Айболита, модели «Стань другом природы», салфетка, витамины, колокольчик, мольберт.

Раздаточный материал: альбомные листы по количеству детей, тарелочки с геометрическими фигурами, конверты с разрезными картинками.

Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседы-диалог, конструктивная деятельность, эксперимент с водой, анализ, подведение итогов, моделирование, ТРИЗ.

Ход НОД:

Воспитатель звонит в колокольчик.

-Дети, приглашаю вас в кинотеатр. Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Айболит» (Просмотр мультфильма)

-Дети, чем занимался доктор Айболит? (Ответы детей)

-Сегодня Айболиту позвонили зверята из Африки, и были очень грустные, плакали. Как вы думаете, почему им было грустно?

-Доктор Айболит взял лечебную волшебную воду и была она зеленого цвета.

Как вы думаете, почему?

-И уже собрался в путь, но злые пираты отобрали у него волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. И Айболит не знает, как достать ключ из озера. Дети, что же делать?

Дети. Помочь.

-Чтобы достать ключ, надо выполнить 5 заданий.

За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ от рыбки. Если наберете 5 ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Готовы помочь? Тогда отправляемся к озеру. Идем по дорожке, дорога тяжелая, каменистая.

-Посмотрите, в озере плавают рыбки. Но как же нам узнать какое первое задание, какое второе? (рыбок разложить по порядку)

-Молодцы!

Задание№1. Игра «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) Сколько частей суток? (4)

Какое сейчас время года?

Игра «В какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?

-В какое время года птички улетают на юг?

-В какое время года расцветают подснежники?

-В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки? Когда тает снег?

-В какое время года с деревьев опадают листья?

-В какое время года появляются проталины?

-Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Задание №2

-А теперь 2 задание. «Назови правила поведения»

-Вам нужно назвать неправильные действия человека, которые опасны для жизни животных. А помогут нам в этом модели. У нас есть 2 ключик.

К нам пришли зверята, которых Айболит уже вылечил. Чтобы они остались поиграть с вами, надо описать животных и отгадать.

Задание №3. Игра «Опиши животное»

-Молодцы! Еще 1 ключик получаем от рыбки

А сейчас предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Задание№4 «Размести зверей на полянке»

-Дети, что у вас находится в тарелочках?

-Надо разместить диких животных на полянке. А их жилища мы будем отмечать геометрическими фигурами.

-В правый верхний угол поставили круг. Там живет белочка.

-В левый нижний угол поставили квадрат. Это домик лисы.

-В правый нижний угол – прямоугольник. Это домик волка.

-В левый верхний угол – овал, это домик зайчика.

-Посередине -треугольник. Это домик мишки.

-Хорошо. Рыбка дает нам 4 ключик. Осталась одна рыбка. Под каким номером?

Задание №5 «Собери картинку»

-В конвертах находятся разрезные картинки. Надо собрать картинки.

(Дети собирают разрезные картинки)

-К какой сказке ты собрал картинку?

-Молодцы! Теперь у нас 5 ключей!

-Ребята, а как же нам открыть сундучок? Ведь ключей 5? Как узнать?

Каким ключом открыть? Давайте подбирать ключ к замку.

(Открывают, достают баночку с водой)

-Какого цвета вода? (прозрачная)

-А какого цвета она должна быть?

-Дети, так она спит. Что же нам делать, как водичку разбудить?

( Дети будят воду: дуют, хлопают в ладоши и т. д.)

Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.

-Да, это волшебная вода.

-Скорее отправим воду доктору Айболиту, чтобы он смог лететь в Африку лечить зверей. А чтобы вы не болели, доктор Айболит прислал вам витаминки.

-Спасибо!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Открываем сундучок с волшебной водой»
Опубликовано: 11 января 2015 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД