МААМ-картинки

Конспект «Встреча с библиотекарем» для детей подготовительной группы

Татьяна Холодова
Конспект «Встреча с библиотекарем» для детей подготовительной группы

Встреча с интересными людьми: «Встреча с библиотекарем».

Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о профессии библиотекарь.

Задачи: повышать познавательную и речевую активность у детей; познакомиться с профессией библиотекаря, её значимостью для людей; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о профессиях родителей.

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».

- организация в группе «Полочки умных книг»

- нацелила на встречу с библиотекарем

Публикация «Конспект „Встреча с библиотекарем“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- наметили, что спросить у библиотекаря

- обсудили, что можно подарить гостю

- гостю предложили подумать о подарке для детей, чтобы у них развивался интерес к библиотеке.

Ход встречи:

Воспитатель: Дети, у вас дома есть книги?

- Вы любите, когда вам читают книги?

- А рассматривать книги вам нравится?

- Какие у вас есть любимые книги?

Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру.

Дети, сегодня у нас в гостях мама Ульяны Ш. – Ольга Алексеевна. Она работает в библиотеке и сейчас вам расскажет про свою работу.

О. А. : В некотором царстве в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты. Ветра развевали их листы по всему свету. И вот однажды собрались все книги в лесу на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия:

«Книжный народ! До каких пор мы будем странствовать?

Мы теряем своих лучших товарищей!

Давайте построим свой дом, соберём в нём все книги.

Назовём его БИБЛИОТЕКА».

Почему именно так? Потому что «библио» - означает книга, «тека» -собрание». Сказано – сделано… Словно из-под земли выросла библиотека. В её просторных залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести, и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. Всё бы хорошо! Но не ходили туда дети: библиотека была для взрослых. И вот книжки загрустили, заболели. Не вынесли этого библиотекари, пожалели книжки и построили для них особую детскую библиотеку. Зайдёшь туда и ахнешь. Красотища! Светло, уютно, девицы красивые работают. Детишки тут не скучают, читают, играют. Работает детская библиотека и по сей день, и книжек там читать не перечитать.

Библиотека – волшебное место,

Где книгам не скучно, где книгам не тесно

На полках рассказы, стихи и романы,

Истории разные, дальние страны…

Драгунский, Бианки, Голявкин и Носов

Ответят на кучу ребячьих вопросов.

И все по душе здесь отыщут друзей

Вы к нам приходите ребята скорей.

Мечты у книжек разные такие:

Как можно дольше оставаться молодыми,

Они мечтают, чтобы их не рвали,

Страниц не гнули, в дождь не забывали,

Они мечтают, чтобы их читали,

А после спорили, пример с героев брали.

Длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там, как улицы. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. Давайте поиграем «Что бывает в библиотеке»

В библиотеке что бывает?

Это каждый из вас знает!

Если есть в ней тишина;

То ответить нужно – «да!»

А если там такого нет

Дай отрицательный ответ «нет»

Может быть там есть друзья –да!

И приходит детвора – да!

Книжек целая гора – да!

И несётся с гор река – нет!

Вместо люстры рваный кед – нет!

Ой, мамонт тут оставил след – нет!

Ищет книгу человек – да!

Слышны лишь добрые слова – да!

Рады здесь тебе всегда – да!

И вдруг приплыли три кита – нет!

Внезапно выпал белый снег – нет!

Здесь в кино возьмёшь билет – нет!

Здесь каждый день идёт балет – нет!

Тут происходят чудеса – да!

Вам понравилась игра?

Воспитатель : Почему вы стали библиотекарем?

О. А. – Когда я училась в школе, очень любила читать и мне всегда нравилось

приходить в библиотеку. Я видела работу библиотекарей, и дома тоже играла в

библиотеку, делала карточки и представляла себя на работе. Когда я закончила

школу, то твёрдо решила пойти учиться на библиотекаря. Ещё мне хотелось

работать с детьми, и я пошла работать в детскую библиотеку.

Воспитатель: Что ещё интересного бывает в библиотеке?

О. А. : У нас проводятся весёлые праздники, конкурсы, выставки. К нам приходят дети

из д/садов, школьники, дети с родителями. Мы всем очень рады.

Воспитатель: Что должен уметь и знать библиотекарь?

О. А. Нужно любить книги, знать детских писателей и их произведения, уметь

разговаривать с детьми, и даже быть немножко артистом, чтобы проводить

интересные праздники. Сейчас я попробую…

О. А : Ребята, вы любите сказки? Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна!

• Потому что деревья там самые причудливые;

• Горы самые высокие;

• Терема самые расписные;

• Птицы самые звонкие;

• А чудища самые страшные

Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и проверить все ли в этой стране вам знакомо и известно?

Викторина «В гостях у сказки» (слайды – кому принадлежат сказочные предметы)

- Назовите волшебные предметы, которые принадлежат сказочным героям:

* стрела (царевна – лягушка)

* ключик (Буратино)

* хрустальная туфелька (Золушка)

* метла (Баба –Яга)

* сапоги (кот в сапогах)

* шапочка (Красная шапочка)

О. А. - Молодцы, ребята! Правильно назвали все волшебные предметы.

О. А. - Продолжим нашу викторину, вспомните слова и песенки героев сказок:

* Какую песенку пел колобок?

* Что пела коза своим козлятам?

* Что говорила Маша медведю, сидя в коробе?

* Что приговаривала курочка- Ряба деду и бабе?

* Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти?

* Какие слова говорил Емеля, чтобы всё происходило само собой?

О. А. - Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать сказочных героев?

Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

Воспитатель:Сейчас проведём эстафету «Юный художник», встаньте в 2 команды, по-одному, друг за другом выбегайте и рисуйте каждый какой-то элемент этого героя (голова, бровки, глазки, носик, ротик, ручки, ножки. Можно дорисовать солнышко, облака, бабочку). (заранее приготовлены 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры)

О. А - Какие замечательные портреты колобков у вас получились.

О. А. : А сейчас давайте посмотрим мультфильм по сказке «Три поросёнка».

- Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, Ольга Алексеевна.

Публикации по теме:

Еще одна встреча детей подготовительной группы со школьницами из Совета единомышленников. ФотоотчётЕще одна встреча детей подготовительной группы со школьницами из Совета единомышленников. Фотоотчёт В декабре школьницы из Совета единомышленников нашей школы провели ответный мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками». Старшая.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Осеннее оформление группы и первая встреча детей (фотоотчет)Осеннее оформление группы и первая встреча детей (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Сегодня я хочу рассказать Вам о том праздничном осеннем.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Встреча с библиотекарем» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 мая 2020 в 00:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД