Папки-передвижки

«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» (10 фото)

Чернелевская Виктория
«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители»

Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);

2. Познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;

3. Формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества.

Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель, индивидуальная (в случае затруднений).

Публикация «„Моё солнышко“, Конспект встречи в детско-родительском клубе „Заботливые родители“» размещена в разделах

Средства: игротренинг, телесное взаимодействие, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия).

Материалы:

• Солнышко – мягкая игрушка со звуковым оформлением;

• Краски для рисования гуашь жёлтого и синего цвета по количеству участников;

• Тарелочки для красок, листы ватмана А3 по количеству участников;

• Листы бумаги как инструмент для рисования;

• Магнитная доска с чистым листом бумаги А3 для показа, в качестве примера, как рисовать коллаж «Тучка, дождик и солнышко»

• Аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона).

Оборудование: музыкальный центр, детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки.

1. Мотивационно - стимулирующий

Звучит спокойная музыка (фон)

В центре групповой комнаты в форме круга разложены подушки. Дети и их родители находятся в групповой комнате (свободная деятельность).

Родители и дети рассаживаются на подготовленные подушки.

Педагог приглашает участников (детей и их родителей) занять места.

Педагог привлекает внимание детей и родителей при помощи музыкальной игрушки солнышко.

Педагог:

Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами в клубе «Заботливые родители».

Для чего же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества.

«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители»

2. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)

Упражнение «Здравствуйте, это мы!»

Педагог:

- А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.

Педагог представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку рядом сидящему родителю. Каждый участник представляется и говорит несколько слов о своей семье.

Фото «Заботливые родители»

Педагог:

- У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.

Ребенок – это солнышко,

Ребенок – это ветер

Ребенок – это главное,

Что есть у нас на свете.

Пусть это Солнышко будет талисманом нашей первой встречи. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро».

Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки».

Педагог:

- Мамочки и папочки обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.

К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!

Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!

«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе - фото

Родители и дети выполняют действия по тексту.

Педагог:

-Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Имитационная игра «Солнышко и дождик»

Педагог:

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!

Но вдруг тучка набежала.

Вот и дождик застучал

Кап-кап, кап-кап.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Фото №1 Цель Укреплять детско родительские отношения в процессе совместной деятельности

Дети и взрослые стоят в кругу,

повторяют движения за ведущим

Все хлопают в ладоши

Затем топают ногами

«Крыша»(руки, соединенные над головой)

Приседают на корточки и легко ударяют пальчиками по полу

Грозят указательным пальчиком.

3. Создание коллективного коллажа «Тучка, дождик и солнышко»

Педагог:

- Посмотрите-ка, ребята, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Хотите порисовать?

- Тогда все - и дети, и родители, подходите к столам.

Педагог:

- Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек.

Педагог:

- Посмотрите, у Вас на столе лежат листки бумаги, давайте возьмём по листочку и помрём этот листок в руках. Хорошо мнём, чтобы получился маленький бумажный комочек.

Фото №2 Обеспечить эмоционально положительное взаимоотношение между участниками группы детьми родителями и педагогами

- Наш готовый комочек опускаем в синюю краску и рисуем тучку, мягко прижимая комочек к листу бумаги.

Фото №3 Познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми

- Вот какая тучка у нас получилась. А от куда капает дождик? Чем мы с Вами можем нарисовать дождик? А вы знаете, что можно рисовать пальчиками?

- Покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик.

Дождик мы с Вами нарисуем пальчиком. Сожмём пальчики в кулачёк и оставим один указательный пальчик, опустим пальчик в синюю краску и будем рисовать дождик – кап, кап, кап. Сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик!

Фото №4 Формировать у детей навыки совместной деятельности элементы сотрудничества

Педагог:

- Молодцы! У нас получился свой, красивый дождик!

Давайте возьмём ещё один листик и помнём, чтобы получился бумажный комочек. Теперь мы с Вами нарисуем солнышко: Наш готовый комочек опускаем в жёлтую краску и рисуем солнышко, мягко прижимая комочек к листу бумаги. А вот и солнышко выглянуло!

Фото №5 Формы организации групповая в парах ребенок родитель индивидуальная в случае затруднений

А где же солнечные лучики? Нарисуем их при помощи нашего пальчика: сожмём пальчики в кулачёк и оставим один указательный пальчик, опустим пальчик в жёлтую краску и будем рисовать лучики.

Фото №6 Публикация Моё солнышко Конспект встречи в детско родительском клубе Заботливые родители размещена в разделах Конспекты занятий

Водные процедуры

Педагог:

Ой, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды!

Моем ручки дружно,

Смыть нам краску нужно.

Сухо вытираем,

Чистыми оставляем!

4. Результат встречи

Звучит веселая мелодия (для фона).

Педагог:

Какая красота! Вот чудо! Какие мы с вами молодцы! Какие замечательные картины вы сегодня нарисовали!

Фото №7 Все конспекты Солнце солнышко Солнце

Мы дарим Вам эти замечательные работы на память о нашей первой встрече.

Педагог:

А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в круг и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Педагог раздаёт памятки.

Педагог благодарит всех за участие и прощается.

В заключении родители по желанию оставляют запись в книге отзывов.

Публикации по теме:

Положение о родительском клубе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дидактическая игра «Заботливые крышки»Дидактическая игра «Заботливые крышки» Цель: развитие мелкой моторики; Задачи: развивать ловкость пальцев рук; развивать зрительно пространственную - ориентацию; расширять активный.

Конспект летней прогулки в средней группе «Солнышко, солнышко, посвети немножко!» Конспект летней прогулки в средней группе № 8 "Лучики" МАДОУ "Теремок" АГО. Воспитатель: Пилигримова Полина Николаевна "Солнышко, солнышко,.

Конспект образовательной деятельности: Тема: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Конспект образовательной деятельности: Тема: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Цель: продолжать обучение рисовать одуванчик способом.

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Маленькие родители» Воспитатель: Носкова И. В. Программное содержание: - Формирование у детей представление о семье; - Воспитывать желание помогать членам семьи;.

Конспект родительского собрания «Родители — за безопасность движения!» Родительское собрание. Тема: «Родители — за безопасность движения!» Родительское собрание во второй младшей группе «Стрекозки». Тема: «Родители.

Педагогический проект в разновозрастной логопедической группе «Солнышко» Тема: «Мы дети твои — Победа!» .

Положение о шахматном клубе «Малая ладья» Положение о клубе «Малая ладья» Цель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы и шашки,развить умение разыгрывать несложные комбинации,защиты.

Сценарий физкультурного детско-родительского досуга для детей среднего дошкольного возраста «Дружно солнышко встречаем» Сценарий детско-родительского досуга для детей среднего дошкольного возраста «Дружно солнышко встречаем» Тема мероприятия Детско-родительский.

Встреча с родителями в клубе «Радуга детства» Встреча с родителями в клубе «Радуга детства» Праздник творчества «Фантазируйте и творите» Цель: Формировать умение родителей совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 14:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД