МААМ-картинки

Конспект экологического развлечения «Звуки леса, ручья и дождя» с детьми всех возрастных групп

Светлана Крылова
Конспект экологического развлечения «Звуки леса, ручья и дождя» с детьми всех возрастных групп

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка»

Конспект

Экологического развлечения

"Звуки леса, ручья и дождя"

с детьми

младших, средних, старших и подготовительной групп.

Разработал:

Воспитатель

Крылова С. В.

Июнь 2016г.

Экологическое развлечение

"Звуки леса, ручья и дождя" с детьми младших, средних, старших и подготовительной групп.

Публикация «Конспект экологического развлечения „Звуки леса, ручья и дождя“ с детьми всех возрастных групп» размещена в разделах

Цели: доставить детям радость от выполнения заданий совместными усилиями, от умения принимать общее решение при ориентировке на местности, обогатить их новыми эмоциональными переживаниями, расширять кругозор, укреплять дружбу и способствовать всестороннему развитию детей.

Задачи:

-формировать у детей заботливое отношение к объектам природы;

-формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

-воспитывать у детей любовь к природе;

-воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр,корзина с цветами и бабочками для старичка-лесовичка, бабочки, листочки для всех возрастных групп с указанием следующих остановок, мешочки.

Младшие группы : три маленьких ведерка, музыкальный центр, три зонтика, две корзинки, муляжи фруктов и овощей.

Средние группы : изображения животных, насекомых, птиц, обручи, большие ведра с водой, одноразовые стаканчики.

Старшие и подготовительная группа : мяч, музыкальный центр, спортивный инвентарь.

Участники развлечения : ведущий, Старичок-Лесовичок, внучка, младшие, средние, старшие, подготовительные группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Ход развлечения:

Звучит запись лесных звуков.

Ведущий: – Ребята, что это за звуки?

Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.

Ведущий: – Да, правильно! И сегодня мы с вами отправимся в лес. А кто из вас был в лесу?

Ответы детей.

Ведущий: – А в лес мы с вами отправимся не в простой, а в волшебный.

Выходит, кряхтя, Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: –

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

А кто это собрался ко мне в гости?

Дети: – Мы!

Старичок-Лесовичок: – Ой, вы, какие хитренькие. В гости они ко мне собрались.

А вести в лесу вы себя умеете?

Дети: – Умеем! Умеем!

Старичок-Лесовичок: – Правила поведения в лесу знаете?

Дети: – Знаем! Знаем!

Старичок-Лесовичок: – А это я сейчас проверю. В Детский сад «Улыбка» ходит моя внученька Машенька.

Выбегает Маша.

Маша: - Здравствуй, дедушка!.

Старичок-Лесовичок: – Здравствуй, Машенька! А ну-ка расскажи ребятам правила, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

Маша: - Хорошо,дедушка.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

Ведущий: - Давайте еще раз повторим правила поведения в природе.

дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!».

Ведущий:- Спасибо, Машенька, за то, что ты нам правила рассказала. Мы будем эти правила соблюдать.

Старичок-Лесовичок: – Ну что, внученька, пустим ребят в наш волшебный лес?

Маша: - Конечно пустим, дедушка.

Старичок-Лесовичок: – Ладно! Но для этого вам нужно выполнить задания, которые Я для вас приготовил. А мои подружки - бабочки будут указывать вам дорогу.

Старичок-Лесовичок достает корзину с цветами и бабочками, внучка в это время раздает по одной бабочке с первым заданием каждой возрастной группе.

Старичок-Лесовичок: – А встретимся мы с вами на лесной опушке после того, как вы выполните все задания. И не забудьте собрать моих подружек – бабочек.

У каждой возрастной группы три остановки с заданиями. После выполнения каджого задания дети с должны найти бабочку со следующим заданием и указанием места следующей остановки.

• Младшие группы.

1. «Береги воду»

Цель: показать огромное значение воды, создать у детей радостное настроение.

Игровые действия:

Участники делятся на две или три команды и встают цепочкой друг за другом. Перед первым участником стоит ведро с водой, а у него самого в руках маленькое ведерочко.

Зачерпнув воду маленьким ведерком из импровизированного колодца (большого ведра, ведерко передается по цепочке в конец, где расположено дерево или клумба, которую нужно полить. Нужно пояснить детям, что не стоит наполнять ведерко слишком сильно, ведь вода обязательно расплещется в процессе передачи каждому члену команды.

Победит та группа ребят, у которой скорее опустошится колодец и кто разольет меньше всего воды. Таким образом, внимание детей будет сконцентрировано на экономии водных ресурсов.

2. «Солнце, дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Игровые действия:

После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята начинают двигаться в произвольном направлении, танцевать, прыгать, играть. Как только они услышат звук дождя или педагог скажет : «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к своему воспитателю под зонтик. Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился.

3. «Сад – огород»

Цель: учить определять пространственное расположение предметов; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду.

Игровые действия:

Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.

- Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, собрать в одну корзину овощи, а в другую корзину фрукты.

В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

• Средние группы.

1. «Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия:

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

2. «Перейди болото»

Цель: развивать быстроту, ловкость, вестибулярный аппарат детей, внимательность, наблюдательность, желание играть в коллективе сверстников.

Игровые действия:

Дети переходят по «кочкам» очень аккуратно, так чтобы не попасть в болото. Можно разделать детей на команды.

3. «Полей огород»

Цель: показать огромное значение воды, создать у детей радостное настроение.

Игровые действия:

Дети делятся поровну на каждую грядку (например, по 4 человека на грядку). Вначале каждой грядки стоит ведро с водой. У детей одноразовые стаканчики, которыми они будут брать воду и поливать грядку на которой они стоят. Побеждают те дети, которые быстрее всех польют свою. Грядку, то есть когда закончится вода в ведре.

• Старшие и подготовительные группы.

1. «Угадай мелодию»

Цель: учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления; расширять образное и логическое мышление; воспитывать интерес к музыке; волевые качества.

Игровые действия:

Детям включают звуки природы, они должны отгадать, что это за звук природы.

2. «Птицы, рыбы, звери»

Цель: закреплять умение, классифицировать животных: птиц, рыб, зверей.

Игровые действия:

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

3. «Полоса препятствий»

Цель: создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря.

После выполнения заданий дети встречаются на «Лесной рпушке», где их встречают Старичок – Лесовичок с внучкой Машей.

Старичок-Лесовичок: - Ну вот, ребята, вы и добрались до моей лесной опушки. Сложные были задания?

Маша: - Ох, дедушка, очень сложные. Но ребята молодцы, справились со всеми твоими заданиями. Правда что-то подустали немножко.

Старичок-Лесовичок: - Устали? Ну тогда давайте немного отдохнем, повеселимся, потанцуем.

Общий танец.

Старичок-Лесовичок: - Молодцы, ребята! Здорово танцуете! А где мои волшебные бабочки? Вы не забыли про них?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок: - Давайте посадим их на цветочки. Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились! Правила поведения в лесу знаете! Танцуете замечательно! За это Я приготовил для вас подарки.

Старичок – Лесовичок раздает мешочки с конфетами для каждой группы.

Старичок-Лесовичок: - А теперь нам пора прощаться. Я должен возвращаться домой в лес, следить там за порядком. А вы приходите ко мне в гости, вам я всегда рад.

Публикации по теме:

«Наурыз». Сценарий праздника для средних и вторых младших групп «Наурыз бізді жаа жыл» Дети читают стихи 1. Наурыз тойы тамаша, Наурыз тойы жааша. Табиат.

Сценарий праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе с участием средних и старших группСценарий праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе с участием средних и старших групп Сценарий ко Дню космонавтики в детском саду Дети входят в зал под космическую музыку. Ведущий 1. (Слайд космоса-1) Вот звездное небо.

Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному Дню китов и дельфинов План-конспект Игры-викторины «Как по морю-океану…» среди воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному дню китов и дельфин.

Комплекс утренней гимнастики для младших и средних групп. Игроритмика «Зоопарк» Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной.

Конспект досуга по ПДД для младших и средних групп «Путешествие в волшебную страну. В поисках клада» Ход досуга: В группу попадает письмо в конверте, воспитатель вместе с детьми его вскрывают: Воспитатель: Детки, нам кто-то прислал письмо,.

Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.

Развлечение «День смеха» для младших и средних группРазвлечение «День смеха» для младших и средних групп «Первое апреля – никому не верю!» Цель: - познакомить детей с веселым праздником «День смеха», -укреплять дружеские взаимоотношения между.

Развлечение, посвящённое Дню смеха, для детей младших и средних группРазвлечение, посвящённое Дню смеха, для детей младших и средних групп РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ СМЕХА» Ведущий Добро пожаловать! Входите! Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь, и пусть царит повсюду.

Сценарий физкультурного праздника на 23 Февраля для старших и средних групп Звучит песня «Наша армия самая сильная». Дети входят в зал, выполняют перестроение и выстраиваются полукругом. Ведущий № 1: сегодня мы собрались.

Сценарий спортивного развлечения к Дню Здоровья для детей средних и старших группСценарий спортивного развлечения к Дню Здоровья для детей средних и старших групп Цель. Повысить интерес к физической культуре и закрепить знания о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Приобщать детей к нормам здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического развлечения «Звуки леса, ручья и дождя» с детьми всех возрастных групп
Опубликовано: 24 октября 2016 в 16:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД