Папки-передвижки

Конспект эколого-оздоровительного занятия «Кладоискатели» в подготовительной к школе группе

Наталья Иванова
Конспект эколого-оздоровительного занятия «Кладоискатели» в подготовительной к школе группе

Задачи: учить детей правильно относиться к естественным факторам природы, используя их для своего здоровья; формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Развивать силу, гибкость, ловкость, координацию движений.

Воспитывать уверенность, настойчивость, стремление к расширению своего двигательного опыта, используя традиционное и нетрадиционное спортивное оборудование.

Дети с рюкзаками за инструктором по физической культуре входят на спортивную площадку строем в колонне по два.

Инструктор: - Раз, два!

Дети: - Синева!

Инструктор: - Три, четыре!

Публикация «Конспект эколого-оздоровительного занятия „Кладоискатели“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Дети: - Солнце в мире!

Инструктор: - Солнце, воздух и вода

Дети: - Наши лучшие друзья!

Инструктор: - Кто шагает дружно в ряд?

Дети: - Туристический отряд!

Инструктор: - туристы, стой! Раз, два, налево!

Наш девиз -

Дети: - Знай, люби, береги!

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами - туристы, а, значит, отправимся в путешествие. Но оно будет не простое: мы будем искать клад. У меня есть старинная карта, с помощью которой можно отыскать что-то очень дорогое и бесценное. А помогут нам в этом - солнце, воздух и вода.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные кусты.

1-й ребенок: Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала -

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

2-й ребенок: День откроет на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.

Инструктор: Ребята, давайте покажем солнцу, какие мы сильные, ловкие, крепкие, а заодно подготовимся к походу. Становитесь по порядку - начинается зарядка.

Дети снимают рюкзаки, выполняют комплекс оздоровительной гимнастики с обручами (" Спорт ", муз. .Варламова)

Ребята, солнце припекает, оно становится активным. Мы ничего не забыли?

(дети отвечают, что нужно надеть головные уборы, чтобы не было солнечного удара). Конечно, а в какое время лучше всего принимать солнечные ванны? (с 8 до 11 часов утра и с 17 до захода солнца, чем полезно солнце? (под воздействием солнечных лучей на коже образуется витамин Д). Правильно, он имеет огромное значение для роста и развития ребенка.

Далее проводится успокаивающий аутотренинг " Солнце "

Ну, что же, ребята, пора отправляться. Давайте взглянем на карту, в

каком направлении нам нужно двигаться.

Дети вместе с инструктором рассматривают карту с условными обозначениями "солнце ", " воздух ", "вода ", с помощью компаса сверяют направление с картой, надевают рюкзаки. Движутся все вместе.

Ребята, на пути нам встретилась река, а над ней - навесной мост (рукоход, а под ним голубая ткань, передвигаться нужно на руках, согнув ноги, следите за дыханием, оно должно быть правильным, оздоровительным. А вот на карте два поваленных дерева (вкопанные колеса, по ним нужно пройти, удержав равновесие. Дальше мы видим большие камни (колеса, вкопанные вряд поперек, их нужно перепрыгнуть, как в игре "чехарда".

Посмотрите на карту, что вы видите? (горы, через них нужно перелезть (шведская стенка).

А здесь поле, усыпанное камнями (рефлекторная площадка, по нему вам нужно пройти босиком, как вы думаете, почему? (для профилактики плоскостопия, а на воздухе это особенно полезно. Видите на карте еще одно препятствие - воздушное, его нужно сбить (дети бросают мешочки в подвешенные пластиковые бутылки с песком).

Ребята, на карте я вижу значок, что он означает? ("воздух", да, я чувствую -пахнет гарью, как нужно дышать при этом? (дети показывают поверхностное прерывистое диафрагмальное дыхание). Чувствуете - повеяло свежим воздухом, медленно наберите в легкие воздух через нос, а выдохните через рот. Выполним дыхательную гимнастику :

" Ветер" (очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И. п. - стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

2. Задерживать дыхание на 3-4 сек.

3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при охлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить после физической нагрузки как можно чаще.

"Радуга, обними меня"

Цель: та же.

И. п. - стоя.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задерживать дыхание на 3-4 с.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук (с, выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет подмышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

Повторить 3-5 раз упражнение "Дышим тихо, спокойно и плавно".

Ребята, посмотрите на карту: у нас на пути - " пеньковое царство ", там мы сделаем привал. А по пути нам встретится лесное озеро - видите на карте значок.

Дети подходят к небольшому искусственному водоему, моют руки. В " пеньковом царстве " дети рассаживаются

на пеньках.

Если хотите, ребята, можете попить воды (дети достают бутылки с водой из рюкзаков). У вас в бутылках чистая вода, как ее очищают в домашних условиях (фильтрами). В продаже тоже есть очищенная вода, какая? («Кристальная», «Красный ключ» и т. д., а как ее можно очистить в природе? (песком, углем, положить веточку черемухи, Ну, отдохнули, можно двигаться дальше. Посмотрите на карту, где обозначен клад

Дети делают десять шагов на север, находят сундук (коробку).

Давайте откроем и посмотрим, что там (достают надпись " здоровье "). Да, ребята, действительно, здоровье - это бесценный клад. В народе о здоровье было сложено немало пословиц и поговорок, вы знаете

какие - нибудь? (ответы детей). Значит, здоровье помогло нам пройти этот путь, а солнце, воздух и вода - помогли нашему здоровью.

Дети получают угощение и уходят с площадки.

Публикации по теме:

«Формирование основ здорового образа жизни» Папка инструктора физкультуры по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни». Начало изучения темы-2013год..

Методическая разработка «Неделя здоровья» в средней группе детей с ТНР Перспективный план в средней группе с ТНР Тема «Неделя здоровья» Воспитатель: Качанова Галина Валентиновна Цель: формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект эколого-оздоровительного занятия «Кладоискатели» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 09:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД