МААМ-картинки

Конспект экскурсии «Лесная новость»

Любовь Кобер
Конспект экскурсии «Лесная новость»

Цель: учить детей любоваться красотой зимнего леса: деревья и кустарники в снежных шапках, в лесу очень тихо, нет ветра - деревья задерживают его, потому что растут близко друг к другу; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; рассказать детям о том, что клест выводит птенцов в начале весны, а в это время в наших краях часто бывают морозы; напомнить детям о том, что люди могут помочь животным и птицам пережить голодную зимнюю стужу; воспитывать в детях чувство прекрасного.

Материалы и оборудование:игрушка сорока, сюжетные картинки птицы - клеста.

Публикация «Конспект экскурсии „Лесная новость“» размещена в разделах

Ход экскурсии.

Дети с педагогом выходят на улицу и видят "сороку" (можно игрушку).

Воспи-ль: Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют "лесное радио" или "лесной почтальон"

Сорока: "Последние новости! Последние новости! Произошло чудо. Спешите все в лес!

Восп-ль: Дети, вы хотите узнать, что же случилось в лесу? Тогда в путь! А сорока покажет нам дорогу. Но помните, чтобы добраться до места, нужны ум, внимание, выносливость и доброе сердце. (По дороге в лес детям предлагаются задания)

Загадка.

Днем со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Вопросы по теме.

Восп-ль: Посмотрите и назовите, какие деревья растут на пригорке?

Дети: Березы.

Восп-ль: Как вы узнали?

Дети: По коре, березы белоствольные.

Задача на сообразительность.

Восп-ль: Докажите, что сейчас зима, а не осень.

Дети: На деревьях нет листьев, кругом снег, холодно.

Восп-ль: Молодцы, вот ум нам и пригодился.

Упражнение на ловкость.

Восп-ль: Сейчас посмотрим, какие вы ловкие и выносливые. Впереди полоса препятствий: надо пройти по "мостику", преодолеть гору. А вот и лес!

Воспитатель обращает внимание детей на зимний пейзаж и читает стихотворение А. С. Пушкина, чтобы помочь детям почувствовать красоту зимнего леса.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Восп-ль: Дети, давайте с вами полюбуемся красотой природы; посмотрите кругом все бело. Отгадайте загадку: " Скатерть бела, весь свет одела?" Что это? Ну конечно это снег. Посмотрите, снег везде - и на земле, и на ветках деревьев. Представьте, что мы попали в снежную сказку, и герои этой сказки деревья и кусты.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

И над самою макушкой.

Долбит дятел на суку. (С. Есенин)

Восп-ль: Расскажите, каким вы видите лес?

Ответы детей.

Обобщение рассказов детей педагогом.

Восп-ль: Морозы набросили студеную кисею на примолкший лес. Зябко кутаются в пушистые снежные одежды ели. Тихо вокруг, только шелестит снег, касаясь ветвей и стволов деревьев. Давайте с вами послушаем тишину. Каждое дерево по своему встречает снегопад. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики мохнатых лап. Рябина подставляет багряную мерзлую гроздь: "Пожалуйста, посыпь ее, снежок". У берез опущены гибкие ветки. Летит снег мимо белых стволов, не шелохнуться березы. Опустив ветви они подсказывают: "Сюда, сюда, не скупись, ножки укрой, босым нам холодно". Бережно и нежно опускаются снежинки. Вот и мы также бережно и нежно должны относится к деревьям, не ломать ветки. А если увидим сломанную веточку, аккуратно срежем ее ножом, возьмем в сад,чтобы поставить в воду.

Задание:

Замерить глубину снежного покрова около деревьев и кустарников, и на открытом месте.

Восп-ль: Почему глубина разная?

Ответы детей.

Восп-ль: А вот здесь целая лесная книга и по ней можно читать.

Задание:

Найти следы животных и птиц на снегу.

Восп-ль: Узнайте, чей на снегу остался след? Каких зверей вы еще знаете? Чем они питаются? Какие звери всю зиму спят? Каких птиц называют "зимними гостями"? Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью? Что означают слова: не страшен холод, а страшен голод. ?

Проводится п/и "Два Мороза"

Восп-ль: А вот и наша сорока, весь лес облетала, новости собирала.

Сорока: Видано ли дело, у клеста в гнезде птенцы появились! На улице мороз, а он птенцов выводить вздумал!

Восп-ль: Да, дети вот такая чудная эта птица - клест. Дело в том, что эта птичка разборчива в еде. Стоит взглянуть на их причудливые клювы со скрещенными кончиками, чтобы убедиться в том, что они непригодны для добывания корма обычным способом. Клесты выводят птенцов, когда семена в шишках вызревают. Давайте посмотрим, как клест добывает себе корм. Вот он ловко прицепился к крупной шишке, перегрыз черешок, прижал лапками шишку к ветке и клювом начал отгибать прочные чешуйки, открывая доступ к семенам. Извлечь их непросто, в этом клесту помогает длинный язык, покрытый липкой слюной и семена приклеиваются к языку и тотчас попадают в клюв. Но и к подготовке гнезд клесты относятся с большой ответственностью - зима шутить не любит! Гнезды клестов хорошо укрыты от снега и постороннего взгляда в гуще еловых лап. Сложены из сухих веточек и плотно оплетены лишайником. Внутри они устланы сухим мхом, заячьей, беличьей и лосиной шерстью. А уж когда появляется первое яичко, самка из гнезда почти не вылетает. Сидит и греет его, еду ей носит папа-клест. Вот такая чудесная птица -клест.

Восп-ль: И все же очень трудно зверям и птицам зимой в лесу. Чем люди могут помочь в голодную зимнюю стужу лесным обитателям?

Дети: Делают кормушки не только для птиц, но и для зверей. Для лося, например, раскладывают сено.

Восп-ль: Еще раз взглянем на зимний лес, запомним, кому что понравилось, чтобы потом в детском саду нарисовать картину, сделать аппликацию.

Заметает пурга белый путь,

Хочет в мягких снегах потонуть

Ветер резвый уснул на пути,

Не проехать в лесу, не пройти. (С. Есенин)

Восп-ль: А мы с вами отправляемся в обратный путь, в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Придумывание сказки «Лесная сказка» Конспект занятия по теме: «Придумывание сказки «Лесная сказка» Воспитатель предлагает детям придумать сказку по опорным словам: Гномик-лесник,.

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка» ЗАНЯТИЕ № 18 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (по сказкам П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?» и Р. Баумволя «Лесные сказки»). Лес, насекомые Оборудование:.

Конспект НОД «Лесная радуга» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «Лесная радуга» Разработала: воспитатель первой квалификационной.

Конспект образовательной деятельности «Лесная прогулка» 1. Программное содержание: расширение представлений о животных, населяющих тюменские леса, об их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по математике «Лесная школа» Цель:обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления. Программные задачи: Образовательные задачи:.

Конспект развлечения на прогулке зимой «Лесная сказка» Лесная сказка Цель: Содействие развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогул прогулке и интереса к ней. Способствовать.

Конспект экологического занятия на тему: «Лесная тропинка» (старшая группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи). Воспитатель: Сыромятникова Тамара Фёдоровна Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная сказка» Конспект занятия по ФЭМП «Лесная сказка» Цель: 1. Учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия. 2. Продолжать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная математика» Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Лесная математика».Цели: 1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр,.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Автор публикации:
Конспект экскурсии «Лесная новость»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 10:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД