Папки-передвижки

Конспект экскурсии на почту для детей старшего дошкольного возраста

Диана Сапожникова
Конспект экскурсии на почту для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии на почту

Для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.

2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря, показывать общественную значимость труда почтовых работников.

Публикация «Конспект экскурсии на почту для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к труду работников почты.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова : бланки, штемпельная печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать.

Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Е. Мара «История одного пакета», Н Григорьев «Ты опустил письмо», Шейкина «вести приходят так». Рисование на тему: «Почта», рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку. —

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнес по адресам.

— Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

— Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.

Житков за границу

По воздуху мчится —

Земля зеленеет внизу.

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

- Дети, как называется это произведение? Кто автор? («Почта», С. Маршак)

-Ребята! А для чего нужна почта человеку? (ответы)

-Корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного шара могут получить ее быстро и в полной сохранности.

-Ребята Как вы думаете, приятно ли будет вашим мама и папам получить письмо от вас? Давайте нарисуем рисунки и отправим. (Предварительная работа. Рисование)

-Вот наши письма готовы к отправлению. Дети, что нужно сделать, чтобы письма попали по адресу? (Написать адрес, индекс)

- А теперь надо отнести их на почту и познакомиться с работниками почты. (Дети одеваемся и идем к почте. Подходим к почтовому ящику) .

- Ребята, отгадайте загадку.

Синий домик у ворот,

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая над крышей

Не для белки, не для мышки.

(Почтовый ящик) .

- Верно, это почтовый ящик.

Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти.

Оно побежит, полетит, поплывет

Тысячи верст пути.

- Ребята, обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником. (В это время работник почты вставляет специальный мешок с рамкой и письма высыпаются в него) .

- Ребята, как можно догадаться что мы находимся в здании почты? (по почтовым ящикам) .

- Но ведь ящики весят и на других зданиях (верно, но вывеска «Почта»)

- А сейчас давайте зайдем и посмотрим (дети заходят, осматривают здания) .

В здании есть разные отделы почты (отдел посылок, отдел писем и другие. Рассказ работников почты).

- А сейчас пойдем в отдел писем ( показываем два письма: простое и заказное) .

- Ребята, чем отличаются эти письма? (верно, это простое письмо, его опускают в почтовый ящик, а это заказное. Его нужно принести на почту и сделать здесь. В таком письме пересылают ценные бумаги, документы, фотографии в специальных квитанциях и отдают их отправителю.

- Ребята, обратите внимание на форму обращения людей друг к другу (вежливое, спасибо, пожалуйста, будьте добры) .

- Как заботятся о клиентах (широкие столы, большие окна, ручки) все разговаривают тихо.

- Чем важен труд почтовых работников? (проявляют заботу о людях, поздравляют различных друзей, люди бы не знали что происходит в нашей стране и в других странах) .

- Спасибо вам, уважаемые почтовые работники (дети дарят работникам почты цветы, рисунки) .

Итог занятия: уточнить у детей, что им понравилось, выделить активных и старательных детей.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии на почту для детей средней группы Экскурсия на почту для детей средней группы. Автор: Кузмина Л. Л. ,воспитатель ГБДОУ д/с №27 Цель: Познакомить детей с работой отделения связи.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии на почту для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2015 в 12:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД