Папки-передвижки

Конспект экскурсии в лес с детьми подготовительной группы «Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться»

Сания Гатиятова
Конспект экскурсии в лес с детьми подготовительной группы «Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться»

Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад I, V вида

Конспект

экскурсии в лес с детьми подготовительной группы

Тема : " Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться. "

Воспитатель:

Гатиятова Сания Салиховна

Сургут 2013

Цель: Дать детям представление о лесе как о многоярусном "многоэтажном доме", ярусы которого создаются разными видами.

Задачи:

Публикация «Конспект экскурсии в лес с детьми подготовительной группы „Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться“» размещена в разделах

образовательная: закрепление знаний о том, что животные живут на разных ярусах не просто так, а в зависимости от питания и способов защиты от врагов. Знать, что лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые.

развивающая: развитие познавательной активности, наблюдательности и интереса к изучению леса родного края, раскрытие творческих способностей, свободного воображения и фантазии;

воспитательная: научить видеть красоту природы, воспитывать желание ее беречь, воспитание понимания эстетической ценности природы, накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Подготовка к экскурсии.

- Ребята, завтра вас ожидает необыкновенное путешествие, интересная познавательная экскурсия, а куда именно, вы узнаете, отгадав загадку:

"Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает" (Лес)

- Конечно же, вы все догадались, что это загадка о лесе. Возьмите с собой корзинки или пакеты, чтобы собрать ягоды, шишки и сухие ветки для поделок, растения для гербария.

-Давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. В лесу нельзя громко разговаривать и кричать, чтобы не распугать его жителей.

2. В лесу надо осторожно ходить по тропинкам, чтобы не повредить растения.

3. В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки, ловить насекомых.

4. В лесу нельзя разрушать муравейники и птичьи гнезда, нельзя мусорить и разводить костры.

Молодцы! Ребята, а давайте вдохнем поглубже городской воздух, запомним, какой он, и сравним его с лесным, когда придем в лес.

Ход экскурсии.

- Подошли к опушке леса. Ребята, посмотрите, какой лес красивый! Какие деревья, кустарники, травы вы увидели и узнали?

-А сейчас осторожно раздвиньте траву и понаблюдайте за насекомыми (можно посадить на листочек необычного жука, чтобы показать всем ребятам, а потом отпустить).

- Подходим к большому дереву с низко расположенным дуплом.

-Посмотрите ребята, какое большое дупло, а кто его сделал (ответы детей)

- Ребята, живет ли еще кто-нибудь на деревьях, кроме белок?

- Правильно, птицы вьют гнезда, летают и ползают разные насекомые, куницы тоже делают дупло.

- А сейчас давайте выйдем на лесную поляну, сядем на бревно отдохнем немного.

Игра " С чьей ветки детки"-дети отгадывают с какого дерева этот листок (березовый лист- с березы, липовый лист- с липы, кленовый лист- с клена и т. д.).

- Послушайте шум листвы, щебет птиц, как здесь светло, зелено, очень красиво! А теперь встаньте, поднимите головы вверх и понаблюдайте, что вы видите там?

- Небо, ветки деревьев, птиц, посмотрите по сторонам, нас окружают высокие деревья, а рядом с ними деревья пониже, затем кустарники, травы и, наконец мхи.

На земле мы увидели насекомых, различные травы, ягодники. Прямо на земле, в траве, вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи. Строят жилище ящерицы, ежи, роют норы лисы. Под землей, если мы осторожно разворотим землю, то увидим корни трав, а еще глубже уходят корни деревьев и кустарников. Под землей находятся жилища мышей, кротов, разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви. Они рыхлят почву.

В кустарниках селится много птиц, наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их совы и другие хищные птицы. Деревья в лесу разной высоты и также образуют этажи: сосны, ели, кедры- это самые высокие деревья, затем более низкие, молодые деревья.

- А сейчас поиграем в игру " Кто внимательней?"

Задание: услышите название травы- присядьте, кустарника - встаньте, дерева - встаньте на носочки, руки вытяните вверх.

-Ребята, что вы узнали нового о лесе?

-Ребята, в высоком смешанном лесу - пять этажей. Пятый этаж - это верхушки высоких деревьев: сосен, елей, дубов. Четвертый - корны деревьев пониже: клена, березы, осины, рябины. Третий- кустарники и совсем молоденькие деревца. Этот этаж называется подлеском. А два нижних этажа- второй и первый - травы, цветы, мхи. Ниже первого этажа находится "подвал" и там тоже живут жильцы, прячутся корни деревьев.

Лес начинается с опушки, в нем есть поляны, чащи; на опушках и полянах растут светолюбивые растения, в чаще - тенелюбивые. Солнце с трудом проникает сквозь густые ветки деревьев. В чаще леса меньше света, чем на опушке, и поэтому здесь растут совсем другие растения. Здесь много лишайников, мха.

-Лес- многоэтажный дом, и на каждом этаже есть жильцы, переселиться с одного этажа на другой они не могут. Птицы, которые приспособились ловить насекомых в воздухе, не могут найти их на земле. Белку на земле не могут поймать лиса, волк, сова, да и пищу белка находит на деревьях (семена, орехи и. т. д). Лес - это наш зеленый друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом, в лесу у нас всегда хорошее настроение.

А сейчас, ребята, погуляйте по лесу, можно поискать ягоды (напомнить о ядовитых ягодах и растениях), набрать шишек, красивых веточек, кусочков коры. Напомнить детям: "Посмотрите, не остался ли на поляне мусор, мы только в гостях в лесу, запомните самое красивое и интересное, чтобы сделать рисунки. Мы узнали много интересного и увидели. А главное, вы никому не причинили вреда.

Вы - настоящие друзья природы. Делайте глубокий вдох лесного воздуха. Скажем лесу: "До свидания, до новых встреч!"

Последующая работа: беседа о проведенной экскурсии, проведение викторины "На лесной поляне". Из рисунков сделать панораму "Лесное сообщество", изготовление поделок из природного материала.

Публикации по теме:

Маленькая стихотворная зарисовка о рисунке…Маленькая стихотворная зарисовка о рисунке… Хочу рассказать один случай, происшедший на занятии с детьми подготовительной группы. Мы рисовали фантастическую картину о космосе. Почти.

Проект с детьми подготовительной группы «Овощи — наши друзья»Проект с детьми подготовительной группы «Овощи — наши друзья» В сентябре я организовала с детьми подготовительной группы тематический проект "Овощи наши друзья". Осень у нас проходит очень быстро. За.

Автор публикации:
Конспект экскурсии в лес с детьми подготовительной группы «Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД