Папки-передвижки

Конспект экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы (10 фото)

Мария Стецура
Конспект экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы

Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в сквере по уходу за растениями осенью. Развитие у дошкольников нравственных чувств, формирование познавательного интереса к изучению достопримечательностей родного села.

Публикация «Конспект экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактическая игра «С какой ветки детки?», разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Беседа о заботе взрослых о растениях.

Содержание

1. Дети на экскурсии любуются природой. Воспитатель просит обратить внимание на запах осени, шум ветра в сквере. Вспоминают Народные приметы и пословицы про осень, сравнивают осенние месяцы друг с другом.

Сентябрь - листопадник.

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой.

В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.

Октябрь – зазимник.

Октябрь плачет холодными слезами.

В октябре до обеда осень, а после обеда зима.

Ноябрь - ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борются.

Конспект экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы
Фото №1 Цель Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев кустов

2. Рассматривание деревьев.

Вопросы:

- Что нового вы заметили в убранстве деревьев?

-Сравните с тем, что видели в сентябре?

- Какие деревья остаются зелеными и зимой и летом? (хвойные).

- Чем отличается сосна от ели? (иголками, плодами).

- Обратите внимание на ветки, почки, редкие листья и плоды. Что осталось съедобного для птиц в сквере? (плоды рябины).

Рассматривание семян деревьев, сравнить их между собой. Подвести детей к выводу: из семечка вырастает дерево.

Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды выявлять причины происходящих изменений Познакомить с трудом взрослых в сквере по уходу за растениями осенью Развитие у дошкольников нравственных чувств формирование познавательного интереса к изучению достопримечательностей родного села Публикация Конспект экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы размещена в разделах Конспекты занятий

3. Игры на свежем воздухе.

Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги».

Цель: закрепить знания названий деревьев, растущих в сквере.

Подвижная игра «Поймай листок».

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

Фото №2 Все конспекты Осень

4. Рассматривание клумбы.

Вопросы:

-Почему на клумбе нет цветов? (убрали на зиму).

- Как готовят к зиме растения? (укрывают розы, выкапывают клубни георгинов, луковицы гладиолусов, убирают их в подвалы, очищают от сорняков).

Фото №3 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

5. Воспитатель предлагает отдохнуть на скамейке и прочесть стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Вопросы:

- Какой период осени описан в стихотворении? Как вы это поняли?

- Какие признаки осени отражены в стихотворении?

- Как вы понимаете слова: «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась»? Почему летний шум листвы кажется нам веселым, а осенний – печальным?

- Какое настроение вызывает у нас это стихотворение?

Фото №4 Материалы для воспитателей Подготовительная группа Экскурсии в детском саду

6. Собрать шишки, листья для поделок.

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (сентябрь-март) Апрель-май Сентябрь 1,2 неделя Мониторинг знаний детей. 3 неделя Беседа о лете. Цель: обобщить и систематизировать представление о лете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 15:28
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД