Получи документы

Конспект экскурсии в парк «Золотая осень!» (средняя группа)

Марина Антипина
Конспект экскурсии в парк «Золотая осень!» (средняя группа)

Задачи:

• обобщить и конкретизировать представления детей о парке осенью : стоят тёплые и ясные дни, но солнце светит и греет слабее, температура воздуха понижается, листья изменяют свою окраску, трава вянет, уменьшается число насекомых, начинается отлёт птиц;

• развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием (приспособлением) растений и животных к этим изменениям;

• развивать потребность передавать впечатления в образной речи;

• воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе осенью.

Публикация «Конспект экскурсии в парк „Золотая осень!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, заучивание примет и поговорок, д/и «Явления природы».

Словарная работа: многоэтажный дом, изменения в природе, пигмент, явления природы, изменяют окраску.

Инд. раб. с Катей и Юлей – помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, активизировать речь.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в наш любимый парк.

Воспитатель: Мы снова в гостях у старого доброго друга. Давайте поприветствуем наш парк.

(Дети приветствуют парк ласковыми словами.)

Воспитатель: Наш парк похож на многоэтажный дом. Перечислите, какие этажи парка вы знаете, и какие растения располагаются на этих этажах.

Дети: На первом этаже находятся трава и цветы, на втором этаже – кустарники, на третьем – деревья.

Воспитатель: Предлагаю вам стать юными исследователями и определить, какие изменения произошли в парке на каждом его этаже. Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть эти изменения, а самое главное – ответить на вопрос: почему эти изменения произошли?

(Дети проводят наблюдения за растительным миром парка.)

Воспитатель: Маша, что изменилось на самом верхнем этаже?

Маша: Пожелтели листья на деревьях, деревья начали сбрасывать листву, начался листопад.

Воспитатель: Как вы думаете, почему листья становятся жёлтыми? Давайте рассмотрим этот листочек (все рассматривают лист, в котором есть и зелёный и жёлтый пигменты). В нём содержится зелёное и жёлтое вещество, которое называется пигментом. С наступлением осени, когда заметно холодает, зелёное вещество в листьях разрушается. А вот жёлтому веществу холод не страшен, поэтому листья постепенно меняют свою окраску с зелёной на жёлтую. Иногда вместо жёлтой окраски появляется красна или малиновая как у рябины. Ребята, а каких листьев больше на деревьях – зелёных или жёлтых? Почему?

Илья: На деревьях больше зелёных листьев, потому что на улице ещё не холодно, сейчас тёплая пора осени.

Воспитатель: Лена, что изменилось на втором этаже?

Лена: На кустарнике также появились жёлтые листья, как и у деревьев, они тоже начинают сбрасывать листву.

Воспитатель: Какие изменения произошли на самом нижнем этаже парка?

Ваня: Трава покрывается жёлтыми опавшими листьями, постепенно увядает и засыхает.

Воспитатель: Ребята, вы увидели цветущие растения?

Дети: Нет, цветущих растений не видно.

Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано?

Дети: Стало меньше тепла, сократился световой день.

(Воспитатель предлагает детям сравнить траву под деревьями и на луговой полянке и отметить, чем она отличается.)

Воспитатель: Посмотрите на траву под деревьями. Что вы можете о ней сказать?

Стас: Траву не видно, она пожелтела и покрыта слоем листьев.

Воспитатель: Обратите внимание на луговую полянку. Что можно сказать о траве на полянке?

Дети: Трава зелёная, но видна и жёлтая травка, листьев значительно меньше.

Воспитатель: Почему трава такая разная? Как вы думаете?

Соня: Под деревьями трава засыпана листьями, ей не хватает света, она засыхает и увядает.

Лена: На луговой полянке меньше листьев, траве достаточно света и тепла, поэтому она стоит зелёная.

Воспитатель: Как попали листья на луговую полянку, ведь деревья достаточно далеко?

Дети: На луговую полянку листья принёс ветер.

Воспитатель: Вы знаете, как называют листья, которые лежат на земле?

Дети: Листья называют золотым ковром?

Воспитатель: Почему опавшие листья назвали ковром?

Дети: Ковром их называют, потому что листьев много, они мягкие и очень красивые.

Воспитатель: Почему назвали не простым ковром, а золотым.

Дети: Листья жёлтого цвета и похожи на золото.

Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели удивительную и необычную осень в парке. Как называют такую осень?

Дети: Такую осень называют золотой.

Воспитатель: Почему осень золотая?

Дети: Много жё лтого цвета: деревья стоят с золотыми листьями, под ногами золотой ковёр, светит тёплое осеннее солнце и добавляет жёлтого цвета.

Воспитатель: Ребята. У каждого из вас есть любимое дерево в парке. Подойдите к нему и побеседуйте с ним. Какие добрые слова вы сказали дереву? Вы заметили, как оно отреагировало на ваши слова?

Антон: Закачались веточки, зашелестели листочки.

Воспитатель: А вы знаете, что каждый из вас похож на любимое дерево?

Игра «На какое дерево, я похож».

Детям предлагается изобразить своё любимое дерево в осеннюю пору : когда светит солнышко, тихо падают листочки, когда дует сильный ветер и идёт осенний холодный дождик.

Воспитатель: Мы с вами гуляли по парку, разговаривали со своими любимыми деревьями. А каких насекомых вы увидели?

Дети: Насекомых стало меньше, их почти не видно.

Воспитатель: С чем это связано?

Дети: Насекомые спрятались, многие уже заснули до будущей весны.

Воспитатель: Почему насекомые прячутся?

Дети: Стало холодно, уменьшился световой день.

Воспитатель: Прислушайтесь к звукам парка. Что вы слышите?

Дети: Слышны звуки машин, голоса прохожих, совсем не слышно голосов птиц.

Воспитатель: Почему не видно и не слышно птиц?

Дети: Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Зачем птицы улетают так далеко?

Дети: Становится холодно, корма всё меньше.

Воспитатель: Заканчивается наша экскурсия в парк. Каким вы увидели парк осенью?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы прощаемся с парком до следующего времени года. Что это будет?

Яна: Наступит зима.

Воспитатель: Вы увидели многого интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром её называют «очей очарованье». Обратите внимание на красоту парка и постарайтесь её запомнить. В группе мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать картину «Краски осени». А теперь пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в парк «Золотая осень!» (средняя группа)
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 13:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД