Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Евгения Баранова
Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект экспериментов во второй младшей группе на тему :"Зимушка-Зима".

Программные задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с характерными признаками зимы, особенностями снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить выстраивать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарный запас; учить отвечать на поставленные вопросы

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать чувство цвета и ритма, создавать позитивный эмоциональный настрой в группе, снимать эмоциональное напряжение, закреплять восприятие белого цвета

3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражать свои впечатления в наглядной деятельности

Материалы для урока:

Демонстрация-пакет с крахмалом, образец, листы синей бумаги, гуашь, кормушка, Картины птиц, салфетки

Словарная работа:

Активация словаря: снег, снежинки, снежинка, салфетка

Обогащение словаря: гуашь, ватные палочки

Предварительная работа:

Просмотр дидактических картин на тему "Зима"; игра" Заинка"; наблюдение за снегом на прогулке, наблюдение; освоение модульной техники рисования.

НОД ход:

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Будем говорить, рисовать, играть.

Я рекомендую детям сидеть на коврике.

- Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Правильно, зима. А что такое зима?

(Белый Снег, Новогодний праздник)

- Какие стихи вы знаете о зиме?

Дети читают стихи.

- Какого цвета снег? (белый)

Снег кажется нам очень чистым.

Давайте посмотрим на это внимательно.

Воспитатель ставит перед детьми миску со снегом.

- Вы не раз брали его в руки, выходя на улицу.

- Какой он? (холодный)

Воспитатель кладет каждому ребенку на ладонь немного снега, и все смотрят, что происходит.

- Куда делся снег из рук?

- Почему он растаял?

- Рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке.

- Это чисто?

- Окуните палец в чашку и скажите, какая в ней вода. (холодный)

- А теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит пакет с крахмалом.

Воспитатель просит детей закрыть глаза и прижимает мешок рукой.

- О чем вам напоминает этот звук? (скрип снега)

- Правильно. Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. В сильный мороз снег не "образуется".

Я предлагаю детям нажать на пакет.

- Когда на улице не очень холодно, снег липкий.

- Так что же любят делать дети? (ответ детей)

Предлагаю детям нарисовать снежинки. Дети сидят за столами.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать снежинки ватными палочками. Рассмотрим образец. Я покажу вам, как правильно рисовать.

Предлагаю детям нарисовать снежинки, как у меня. Включаю музыку и дети начинают рисовать.

Я индивидуально помогаю тем детям, у которых это не получается. Во время занятий я занималась пальчиковой гимнастикой. Я поощряю детей.

Готовые чертежи выкладываю на мольберт. Предлагаю детям подойти поближе и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Я предлагаю детям сесть на коврик.

- Знаете ли вы, чем питаются птицы зимой?

- Нет ни Жуков, ни червей, ни цветов, ни семян. Поэтому люди должны помогать птицам.

Дети рассматривают картинку, на которой дети делают кормушку.

Воспитатель показывает кормушку из ящика для сока.

- Почему его назвали кормушкой?

- Какой корм мы будем класть?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

- Как ты будешь одеваться на прогулку?

- Почему люди носят шубы, шапки, валенки?

- Как животных спасают от мороза?

- Они не могут снимать одежду и надевать другую, но у всех животных есть шуба, зимой она становится более пушистой и теплой. А заяц еще меняет шубку.

- Как вы думаете, почему? (ответ детей)

Рассмотрим картинку "зайчик".

Я провожу игру "зайчик белый сидит".

- А кто из животных всю зиму спит и сосет лапу? (Медведь)

Зимой птицам и животным тяжело, поэтому им нужно помогать.

Подвести итог и похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада Составила и провела: Рогожина Т. В. Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса,.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 января 2024 в 10:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД