Получи документы

Этапы и методы оздоровления детей живописью

Екатерина Могутнова
Этапы и методы оздоровления детей живописью

Острые респираторные заболевания (ОРЗ) чаще всего встречаются у детей раннего и дошкольного возраста. Дошкольное детство-чрезвычайно важный период, в течение которого закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. В связи с высокой распространенностью острых и хронических респираторных заболеваний (т. е. поражений органов дыхания) у детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, сохраняется необходимость постоянно искать оздоровительные мероприятия – новые методы и приемы, новые методы.

Еще одна особенность детского организма-постоянный рост органов.

Публикация «Этапы и методы оздоровления детей живописью» размещена в разделах

Многие выдающиеся люди смогли восстановить свое здоровье, когда таблетки и инъекции перестали помогать. Только правильно организованная двигательная активность помогла организму справиться с болезнью. Они смогли сформировать правильные движения, дыхательные навыки с помощью ряда упражнений, выполнять правильные действия, такие как дыхание через нос.

Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что заставить малыша целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения практически невозможно. Ребенку должно быть интересно делать это не потому, что "нужно" и" полезно", а потому, что ему это нравится. Вот почему мы предлагаем индивидуальные, модифицированные в игровой форме упражнения для хорошего самочувствия, профилактики и болезней.

Во время игры часто возникают неожиданные, забавные ситуации. Это вызывает искренний смех как у детей, так и у родителей. Спокойная, веселая атмосфера не дает ребенку" выбраться " из болезни, позволяет родителям уделять ему больше внимания и увеличивает общее общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости. Это мощный терапевтический фактор.

Рисование пальцами

Этот вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Рисовальщик может делать пробные чертежи и не требует особых навыков. Кроме того, цвета распространяются и сияют как эмоции. С помощью красок ребенок может выплеснуть на улицу эмоциональное напряжение, происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Прикосновение цветов, размазывание их на ватмане позволяет ребенку более полно включиться в процесс творчества, соединяет внутренние резервы организма.

В этом возрасте часто подавляется тяга к кинестетическим экспериментам, то есть желание родителей прикоснуться ко всему. Преодоление этого запрета, удовлетворение потребности пачкаться (и не слышать об этом)- очень важные моменты. Когда ребенок рисует, начните с него, покажите ему, как это делать. Спросите, что он нарисовал, пусть расскажет, о чем рисунок.

Работа с глиной.

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться. Эластичность и эластичность глины позволяют получить как тактильные, так и кинестетические (осязание, ощущение движения) ощущения. Ошибки в работе легко исправить. Работа с глиной позволяет удовлетворить интерес ребенка к частям тела. После высыхания глина превращается в мелкий порошок и легко смывается с рук, снимается с одежды. Глина также обладает свойствами, способствующими заживлению ран. Во время работы дайте ребенку почувствовать глину. Для этого вы можете вместе выполнить следующие задачи:

- закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он? Гладкий? Гладкий? Тугой? Изогнутый? Холодно? Тепло? Мокрый? Сухой? Тяжелый и легкий?;

Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выразить чувства, избавиться от лишних слов, если ребенок болтлив, и познакомить общительных детей с общественной деятельностью.

Держите поделки своих детей, хвалите их. В дальнейшем занятия с глиной помогут восстановить эмоциональное равновесие.

В детском саду работают опытные специалисты, обращайтесь к ним: как лучше организовать игры дома, как одеваться в игровой форме в том или ином случае, если это не очень удачно для себя. Старший воспитатель, воспитатели, работники музыки и физкультуры, педагог-психолог, педагог-логопед - все специалисты в вашем распоряжении.

Публикации по теме:

«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии». Зрителям были представлены копии картин.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Добрые зимние истории с детскими поздравительными открытками — пластилиновой живописьюДобрые зимние истории с детскими поздравительными открытками — пластилиновой живописью Мои воспитанники (начального школьного возраста) подобрали контурные картинки для поздравительных открыток своим родным и мне, раскрасили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы и методы оздоровления детей живописью
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 12:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД