Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Вода растворяет некоторые вещества» (3 фото)

Марина Петрова
Конспект занятия на тему «Вода растворяет некоторые вещества»

Конспект занития

На тему :

«Вода растворяет некоторые вещества»

(Старшая группа)

Цель. Обеспечить условия для формирования представлений о том, что в воде многие вещества растворяются; учить самим добывать знания, делать выводы, доказывать, объяснять свою точку зрения воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание заниматься ею.

Публикация «Конспект занятия на тему „Вода растворяет некоторые вещества“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседы о воде (где находится; как человек использует ее); опыты (вода не имеет вкуса, запаха, формы; ее можно переливать, вычерпывать, собирать губкой); чтение и рассматривание картинок «Кто живет в воде?», «Что растет в воде (статьи из детской энциклопедии); разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?».

Материал. Демонстрационный: три стакана с теплой водой, сахар, соль, растворимый кофе, насыщенный раствор акварельных красок в розетках; один пустой стакан, ступка, 200-граммовая бутылочка с завинчивающейся крышкой, столовая ложка, сухой песок в глубокой мисочке, цветные мелки. Раздаточный: один стакан воды и розетка с раствором акварели на подносе; 200-граммовая бутылочка с завинчивающейся крышкой, столовая ложка, сухой песок в глубокой мисочке, растертый мелок в розетке

Последовательность действий Воспитатель. Что у меня в стакане? (Вода.) Вы раньше видели воду? (Да) Как люди используют воду? (Пьют, готовят пищу, стирают, поливают растения, умываются, купаются.) Да, вода всем нужна, без нее человеку не прожить. Помните стихотворение «Вы слыхали о воде?»? Кто его прочитает?

Ребенок.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не поесть и не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

С нами спутница - вода!

Воспитатель. Вы много знаете о воде, но еще не все. Хотите, я научу вас новым опытам с водой? Подходите к моему столу.

В стаканах чистая вода. Посмотрите, в один стакан я насыпаю ложку соли. Что произошло? (Соль опустилась на дно.) Давайте приклеим на стакан этикетку «Соль». Так всегда делают в лабораториях, чтобы ничего не перепутать. А во второй стакан насыпаем ложку сахара и тоже приклеиваем этикетку. Что произошло с сахаром? (Тоже опустился на дно.) У нас есть еще один стакан с чистой водой. Что туда можно насыпать? (Кофе.) Давайте возьмем ложку растворимого кофе и насыплем его в стакан. Посмотрите внимательно, что происходит? (Кофе сначала остается на поверхности, постепенно начинает растворяться и окрашивать воду.)

Примечание. Воду с солью, сахаром и кофе не следует перемешивать.

Воспитатель. А теперь давайте перейдем к другому столу. Здесь для каждого есть отдельный поднос. Что на нем находится? (Стакан с водой, розетка с краской, пипетка.) Интересно, растворится ли краска в воде? Как вы думаете? Помните, как работать с пипеткой? Попробуйте накапать краску в воду. Что происходит? (Краска растворяется в воде и окрашивает ее.) А почему у Оли светло-зеленый раствор получился, а у Алеши темно-зеленый? (Алеша больше краски накапал в стакан.) Запомнили? В воде растворяются и кофе, и некоторые краски. Давайте посмотрим: что изменилось в стаканах с солью и сахаром? Да, и соль, и сахар начинают растворяться. На дне осталась совсем маленькая горка и соли, и сахара. Пусть эти стаканы постоят, а мы поработаем с песком за третьим столом. Какого цвета песок? (Белый.) А можно ли его окрасить, но так, чтобы он остался сухим? Я вам сейчас покажу, как это можно сделать. Вы видели вот такой цветной мелок? (Да, рисовали им на доске и на асфальте.) Мелок можно растереть в ступке, вот так, а затем смешать с песком. Видите, песок стал розовым. А теперь смешайте свой песок с уже растертым мелком. Какого цвета у тебя, Галя, получился песок? А у Оксаны? Правда, интересно? Хотите сложную, но интересную работу сде-лать? Тогда смотрите: я беру маленькую бутылочку и вставляю в нее воронку. Затем беру ложку зеленого песка и насыпаю его в бутылочку. Гена, а можно у тебя взять ложку красного песка? Видите, я очень осторожно насыпаю песок, не встряхиваю бутылочку.

Насыпает таким же образом по ложке песка разного цвета до самого верха и закручивает крышку. В бутылочке получается узор из разноцветных полосок песка. Важно не встряхивать песок, иначе он пе-ремешается и смесь будет просто грязной и некрасивой.

Воспитатель. Теперь попробуйте сделать полосатый узор в своей бутылке. Можно переходить от своей миски к другим. Но обязательно спрашивайте, можно ли взять ложку песка. Не забывайте, что переносить бутылку нужно очень осторожно, чтобы песок не смешался.

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Как красиво у вас получается! Не забывайте, что насыпать песок нужно под самую крышку, чтобы пустоты совсем не осталось. Посчитайте, сколько полосок в ваших бутылках получилось. Вам нравятся эти полосатые бутылки? Пусть они останутся на этом столе, а мы вернемся к столу, где работали с водой. Как вы думаете, если мы будем в чистый стакан наливать сначала красную воду, затем зеленую и синюю, то по-лоски получатся такие, как в ваших бутылках? Смотрите внимательно, я буду наливать цветную воду. Что происходит? (Цветная вода смешивается, полоски не получаются, как из цветного песка.) А что произошло с солью в стакане? Куда она исчезла? Да, соль растворилась в воде. Вода стала соленой. Хотите попробовать? Сахара тоже не видно в стакане? Что с ним произошло? А какая на вкус будет вода в этом стакане? (Сладкая.) Запомните, вода растворяет соль, сахар, кофе, акварельные и гуашевые краски. Песок можно смешать с краской, но растворить ее он не может. Вам интересно было сегодня на занятии? Что мы изучали? (Ответы.) Сегодня очень старательно проводили опыты Игорь, Коля. У них все получилось правильно: яркий цветной раствор в стакане и полосатый узор в бутылочке. Алина, Зина, Рита очень аккуратно работали. У них ни одна капелька мимо стакана не пролилась, и песок не рассыпался. А кто запомнил, что вода делает? (Растворяет соль, сахар, кофе, краски.) А песок? (Не может растворять.) Молодцы, ребята!

Вы порадовали меня! Осталось только убрать все. Бутылочки поставьте в свои шкафчики, вы заберете их домой и расскажете мамам и папам, какие опыты мы проводили. Воду из своих стаканов выливайте в это ведро. Оставшийся песок тоже нужно убрать, но в другое ве

Конспект занятия на тему «Вода растворяет некоторые вещества»

ро, вот сюда. Дежурные вытрут столы, и можно собираться на прогулку.

Фото «Вода растворяет некоторые вещества»
Конспект занятия на тему - фото
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность с интеграцией в средней группе на тему «Волшебная вода» Цель. Обеспечить для формирования представления о том, что в воде многие вещества растворяются; учить самим добывать знания, делать выводы,.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Вода растворяет некоторые вещества»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД