МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в ясельной группе. Русская народная сказка «Козлята и волк»

Гульнара Гайфуллина
Конспект занятия по художественной литературе в ясельной группе. Русская народная сказка «Козлята и волк»

Русская народная сказка «Козлята и волк»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлята и волк» в обработки К Ушинского

Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать монологическая речь, воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции.

Развивающие задачи: развивать умение эмоционально воспринимать сказку, развивать память, воображение, активировать речь.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в ясельной группе, Русская народная сказка „Козлята и волк“» размещена в разделах

Обучающие задачи: уметь видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, а также обучать элементам драматизации.

Интеграция образовательных областей:- игровая коммуникативная, восприятия художественная литературы, музыкально- художественная.

Предварительная работа: дидактическая упражнение «Лягушонок», Пальчиковая игра, «Строим дом» игра «Зайка». Рассматривание иллюстрации к сказки «К и в» Дидактическая игра «кто как кричит», «Один много», Большой маленький.

Словарная работа: уточнить слова к и в, большой и маленький. Страшный волк. Мама коза, изба, печка.

Методы и приемы:

1. Наглядный метод: -рассматривание иллюстрации к сказке

-объяснение и показ героев сказки.

2. Словесный метод -чтение сказки, рассматривание

– многократное повторение – объяснение

– вопросы

– выразительность и эмоциональность

– поощрение.

3. Практический метод -игровой характер

– игровая деятельность с наглядной деятельностью воспитатель

Демонстрационный: иллюстрация к сказки, игрушки волк, коза, козлята, фланелограф.

Используемая литература программа : 1. программа,

2. хрестоматия. полноценного

Ход совместной образовательной деятельности

На столе установлены фигурки игрушечных героев сказки «Козлята и волк Дети сидят на стульчиках полукругом

- В. ; Ребята посмотрите, кто пришли к нам в гости в группу? Дети (перечисляют всех героев сказки).

- В. ; Тимур скажи кто пришли к нам в гости.

- Д. ; Волк, козлята.

- В. ; Ильдан кого не показал нам Тимур. Подскажи пожалуйста?

- Д. ; Коза.

- В. ; Правильно ребята к нам пришли зверята волк, коза, козлята. Они принесли нам русскую народную сказку «Козлята и волк». Сейчас я вам её прочитаю.

Основная часть чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Козлята и волк» и показывает детям героев сказки. После прочтение педагог показывает детям иллюстрации к сказки и проси назвать героев, рассказать, что они делают.

- В. ; Дети вам понравилась сказка

- Д. ; Да понравилась

- В. ; А кто больше всего понравился коза,козлятки,волк

- В. ; Молодцы ребята. Тимур а чем тебе понравилась коза?

- Д. ; Она добрая, заботливая, красивая.

- В. ; Умница Тимур какой ты внимательный. А волк вам понравился.

- Д. ; Да.

- В. ; Почему?

- Д. ; Волк был сильный, хитрый, умный.

- В. ; Молодцы дети какие вы сообразительные, а чем вам понравились козлята?

- Д. ; Козлята маленькие, красивые, послушные.

- В. ; Какие же вы все умные. Самира скажи нам пожалуйста, где жила коза с козлятами?

- Д. ; В лесу, в избушке.

- В. ; Правильно Самира.

- В. ; Ильназ а какая была коза?

- Д. ; Добрая красивая

- В. ; Правильно Ильназ добрая, трудолюбивая, заботливая.

Ясмина скажи пожалуйста куда каждый день ходила коза?

- Д. ; В лес, гулять

- В. ; Молодец Ясминочка. А что коза делала в лесу?

- Д. Ела травку пила воду. Умница, правильно коза уходила в лес пить воду студеную, есть травку шелковую. Хотите послушать песенку козы?

Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы, показывает детям иллюстрации к сказке. Побуждая их принимать текст и воспроизводить отдельные фразы.

Понравилась вам песенка козы мамы?

- Д. ; Да понравилась.

- В. ; Скажи, пожалуйста Карим как волк хотел обмануть козлят?

- Д. ; Пел песню маминым голосом.

- В. ; Какие же вы молодцы. А каким голосом он пел?

- Д. ; Грубым, толстым не похож на мамин голос.

- В. ; Какие же вы внимательные. А давайте сейчас мы немного отдохнем и сделаем физкульт минутку.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает песенки поёт

Вдруг упала шишка мишки прямо в лоб.

Мишка рассердился, и ногою топ

- В. ; Дети, а каким был волк?

- Д. ; Большой, злой сильный.

- В. ; Молодцы ребята Волк был хитрым, злым, большим, потому что он хотел перехитрить козляток и съесть их Ребята, а козлята правильно сделали, что не открыли дверь?

- Д. ; Да правильно, а то бы их волк съел.

- В. ; Какие же вы внимательные молодцы. Чужим дверь открывать нельзя

Анализ занятия Сегодня на занятии мы познакомились со сказкой «Козлята и волк» Мне очень понравилось как вы отвечали на мой вопросы, внимательно слушали и хорошо вели себя. Ильназ, Тимур, Ильдан и Ясминаи были очень активными помощниками. Давайте попрощаемся с героями сказки «Козлята и волк и будим собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации «В гостях у сказки» Программное содержание: познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать желание слушать сказку неоднократно.

Музыкальная инсценировка по ПДД. «Волк и семеро козлят на новый лад» Действующие лица: Коза, Козлята, Волк, Медведь. Слева – домик Козы, справа – домик ГИБДД. В центре – светофор и зебра. Возле дома Козы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в ясельной группе. Русская народная сказка «Козлята и волк»
Опубликовано: 5 июня 2013 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД