Конспект занятии по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Путешествие по сказкам»

Татьяна Глибина
Конспект занятии по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Формировать у детей творческие способности, положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Развивающие:

1. Продолжать работу по расширению кругозора детей.

2. Развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.

3. Совершенствовать речь детей, активизировать словарный запас.

4. Развивать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

5. Продолжать учить детей договариваться в совместной деятельности.

Образовательные:

1. Закреплять полученные ранее знания о сказках – народных и авторских.

2. Вызывать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности разных народов.

3. Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, внесение его результатов в художественном оформление окружающей среды.

4. Учить использовать разные техники в рисовании.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство общности.

2. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.

3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Материал: набор альбомных листов, набор листов формата А3, гуашь, кисти, пробки, пенопласт, поролон, печатки из картофеля, отрезки цветных ниток, клей-карандаш, музыкальное оформление разнопланового характера, эмблемы игрокам, фишки – баллы, шапочки капитанам, песочные часы, конфеты.

Предварительная работа:

1. Чтение народных и авторских сказок.

2. Беседы по сказкам.

3. Ознакомление с приемами рисования в нетрадиционных техниках в течение учебного года и вне занятий.

4. Рисование сказочных героев.

Форма занятия: КВН

Ведущий:

Мы начинаем конкурс наш

Берите в руки карандаш,

Кисти, краски и тетрадь

И начинаем рисовать.

Портрет, пейзаж иль натюрморт,

На тему «Космос» или «Спорт»,

«Моя семья» или «Мой друг»,

Иль все, что видите вокруг.

А также в этом состязании

Мы проверим ваши знания.

Ведущий: Сегодня мы проведем КВН – это соревнование веселых и находчивых. Участвуют две команды: 1). «Озорные карандаши»

2). «Веселые кисточки».

Каждый конкурс оценивается баллами. И от того, насколько слаженно и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда станет победителем. Задания для команд находится в коробке для игр в КВН.

Ведущий достает из коробки первое задание.

Конкурс №1. «Фантик для конфеты» (для Карлсона).

Толстячок живет на крыше,

Летает всех он выше. (Карлсон)

Воспитатель: Где живет? Кто друзья? Любимая еда? Если бы у Карлсона не было мотора, то какой он был бы?

Ответы детей.

Воспитатель: Карлсона пригласили на день рождения, но у него две коробки конфет, он не знает какую из них взять. Ваша задача, придумать и нарисовать обертки для конфет, которые Карлсон возьмет на день рождения. Рисуем пробками и печатками из картофеля.

Команда «Озорные карандаши» рисует фантики для фруктовых конфет, а команда «Веселые кисточки» - для ягодных конфет.

После выполнения работы идет обсуждение полученных рисунков: «Что понравилось? Как ты изобразил фруктовые, ягодные конфеты? Чем рисовал? Капитан, как ты думаешь, все участники твоей команды справились с заданием? Докажи?»

Капитан дает ответы.

Ведущий: Обе команды справились с заданием и получают по баллу.

Физминутка

В нашем сказочном дворце

Есть шкатулка на крыльце.

Будем вместе мы играть

И шкатулку открывать.

Ведущий достает второе задание из коробки.

Конкурс №2. «Из какой сказки

- «Царь, 3 сына, стрела, болото» («Царевна - лягушка»).

- «Царь, 3 сына, царевна, жар-птица» («Иван-царевич и серый волк»).

- «Отец, мачеха, 3 дочери, царь, принц, фея» («Золушка»).

- «Злая мачеха, две дочери, дед мороз» («Морозко»).

- «Серый волк, пирожки, бабушка» («Красная шапочка»).

- «Отец, злая мачеха, богатыри, яблоко, месяц, ветер» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

За правильные ответы команды получают баллы.

Воспитатель: Какие бывают сказки? (авторские и народные)

Чем отличаются?

Команды называют по 5 сказок:

Назовите народные сказки (команда «Озорные карандаши»)

Назовите авторские сказки (команда «Веселые кисточки»)

Ответы детей.

Ведущий: Внимание, отгадайте загадку:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть и не драчун он, а … (лук).

Дж. Родари написал сказку, где герои овощи и фрукты. Скажите название этой сказки? Кто нравится вам из героев этой сказки? Почему?

Ведущий: Задание – изобразить любого героя этой сказки с помощью техники «монотипия».

Дети вместе с ведущим выполняют работу.

После работы обсуждение рисунков: «Кого ты изобразил? Какую технику мы использовали? Чей герой тебе нравится в команде соперников? Капитан, докажи, что все участники твоей команды справились с заданием?»

Ответ капитана.

Ведущий: Обе команды справились с заданием и получают по баллу.

Физкультминутка:

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Вырос лимон

Огромный как слон.

Выросло два арбуза

Больше боярского пуза.

Выросло три перца,

Не пролезающие в дверцы.

Но тут пришел молодец -

Худющий удалец

И все съел сам: «Ам»!

И стал большим! Покажите каким?

Ведущий достает задание из коробки.

Конкурс № 3. Домашнее задание: «Любимая сказка»

Ведущий: Вы знаете много сказок. Задание: каждая команда должна нарисовать сказку для команды соперников на заранее подготовленном листе, что и является вашим домашним заданием. Вы должны изобразить сказку разными техниками.

Дети выполняют задание.

Ведущий задает вопросы командам о рисунках: «Какая сказка нарисована? Как ты догадался? Что в рисунке больше всего нравится? Как ты думаешь, какой техникой нарисован этот предмет? Какое настроение у нарисованной сказки

Ведущий: А сейчас, мы подведем итоги нашей игры КВН. Подсчитываются баллы.

Ведущий: Наступил торжественный момент – награждение победителей! А из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы родители могли ими полюбоваться.

Обе команды получают призы.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятии по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 19:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...