Конспект занятии по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Путешествие по сказкам»

Татьяна Глибина
Конспект занятии по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Формировать у детей творческие способности, положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Развивающие:

1. Продолжать работу по расширению кругозора детей.

2. Развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.

3. Совершенствовать речь детей, активизировать словарный запас.

4. Развивать умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

5. Продолжать учить детей договариваться в совместной деятельности.

Образовательные:

1. Закреплять полученные ранее знания о сказках – народных и авторских.

2. Вызывать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности разных народов.

3. Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, внесение его результатов в художественном оформление окружающей среды.

4. Учить использовать разные техники в рисовании.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство общности.

2. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.

3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Материал: набор альбомных листов, набор листов формата А3, гуашь, кисти, пробки, пенопласт, поролон, печатки из картофеля, отрезки цветных ниток, клей-карандаш, музыкальное оформление разнопланового характера, эмблемы игрокам, фишки – баллы, шапочки капитанам, песочные часы, конфеты.

Предварительная работа:

1. Чтение народных и авторских сказок.

2. Беседы по сказкам.

3. Ознакомление с приемами рисования в нетрадиционных техниках в течение учебного года и вне занятий.

4. Рисование сказочных героев.

Форма занятия: КВН

Ведущий:

Мы начинаем конкурс наш

Берите в руки карандаш,

Кисти, краски и тетрадь

И начинаем рисовать.

Портрет, пейзаж иль натюрморт,

На тему «Космос» или «Спорт»,

«Моя семья» или «Мой друг»,

Иль все, что видите вокруг.

А также в этом состязании

Мы проверим ваши знания.

Ведущий: Сегодня мы проведем КВН – это соревнование веселых и находчивых. Участвуют две команды: 1). «Озорные карандаши»

2). «Веселые кисточки».

Каждый конкурс оценивается баллами. И от того, насколько слаженно и дружно вы будете выполнять задания, зависит, какая команда станет победителем. Задания для команд находится в коробке для игр в КВН.

Ведущий достает из коробки первое задание.

Конкурс №1. «Фантик для конфеты» (для Карлсона).

Толстячок живет на крыше,

Летает всех он выше. (Карлсон)

Воспитатель: Где живет? Кто друзья? Любимая еда? Если бы у Карлсона не было мотора, то какой он был бы?

Ответы детей.

Воспитатель: Карлсона пригласили на день рождения, но у него две коробки конфет, он не знает какую из них взять. Ваша задача, придумать и нарисовать обертки для конфет, которые Карлсон возьмет на день рождения. Рисуем пробками и печатками из картофеля.

Команда «Озорные карандаши» рисует фантики для фруктовых конфет, а команда «Веселые кисточки» - для ягодных конфет.

После выполнения работы идет обсуждение полученных рисунков: «Что понравилось? Как ты изобразил фруктовые, ягодные конфеты? Чем рисовал? Капитан, как ты думаешь, все участники твоей команды справились с заданием? Докажи?»

Капитан дает ответы.

Ведущий: Обе команды справились с заданием и получают по баллу.

Физминутка

В нашем сказочном дворце

Есть шкатулка на крыльце.

Будем вместе мы играть

И шкатулку открывать.

Ведущий достает второе задание из коробки.

Конкурс №2. «Из какой сказки

- «Царь, 3 сына, стрела, болото» («Царевна - лягушка»).

- «Царь, 3 сына, царевна, жар-птица» («Иван-царевич и серый волк»).

- «Отец, мачеха, 3 дочери, царь, принц, фея» («Золушка»).

- «Злая мачеха, две дочери, дед мороз» («Морозко»).

- «Серый волк, пирожки, бабушка» («Красная шапочка»).

- «Отец, злая мачеха, богатыри, яблоко, месяц, ветер» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

За правильные ответы команды получают баллы.

Воспитатель: Какие бывают сказки? (авторские и народные)

Чем отличаются?

Команды называют по 5 сказок:

Назовите народные сказки (команда «Озорные карандаши»)

Назовите авторские сказки (команда «Веселые кисточки»)

Ответы детей.

Ведущий: Внимание, отгадайте загадку:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть и не драчун он, а … (лук).

Дж. Родари написал сказку, где герои овощи и фрукты. Скажите название этой сказки? Кто нравится вам из героев этой сказки? Почему?

Ведущий: Задание – изобразить любого героя этой сказки с помощью техники «монотипия».

Дети вместе с ведущим выполняют работу.

После работы обсуждение рисунков: «Кого ты изобразил? Какую технику мы использовали? Чей герой тебе нравится в команде соперников? Капитан, докажи, что все участники твоей команды справились с заданием?»

Ответ капитана.

Ведущий: Обе команды справились с заданием и получают по баллу.

Физкультминутка:

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Вырос лимон

Огромный как слон.

Выросло два арбуза

Больше боярского пуза.

Выросло три перца,

Не пролезающие в дверцы.

Но тут пришел молодец -

Худющий удалец

И все съел сам: «Ам»!

И стал большим! Покажите каким?

Ведущий достает задание из коробки.

Конкурс № 3. Домашнее задание: «Любимая сказка»

Ведущий: Вы знаете много сказок. Задание: каждая команда должна нарисовать сказку для команды соперников на заранее подготовленном листе, что и является вашим домашним заданием. Вы должны изобразить сказку разными техниками.

Дети выполняют задание.

Ведущий задает вопросы командам о рисунках: «Какая сказка нарисована? Как ты догадался? Что в рисунке больше всего нравится? Как ты думаешь, какой техникой нарисован этот предмет? Какое настроение у нарисованной сказки

Ведущий: А сейчас, мы подведем итоги нашей игры КВН. Подсчитываются баллы.

Ведущий: Наступил торжественный момент – награждение победителей! А из ваших работ мы сделаем выставку, чтобы родители могли ими полюбоваться.

Обе команды получают призы.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятии по рисованию с использованием нетрадиционных техник по теме «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 19:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...