Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования в средней группе «Выглянуло солнышко»

Светлана Самойлова
Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования в средней группе «Выглянуло солнышко»

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики : разрезать узкие полоски бумаги желтого, оранжевого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – солнышка.

• Вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа.

• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

• Закреплять умение держать ножницы, и резать ими по прямой.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования в средней группе „Выглянуло солнышко“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Материалы к занятию :

• Узкие полоски бумаги желтого, оранжевого цвета – для модульной аппликации – мозаики.

• Листы бумаги светло голубого цвета – для фона.

• Ножницы, клей, клеевые кисточки, простые цветные карандаши, салфетки бумажные, и матерчатые.

Аппликация – мозаика «солнышко», выпаленная воспитателем.

Предварительная работа:

• Наблюдение за солнышком.

• Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстрации с изображением солнца.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход занятия

1. Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята отгадайте, кто к нам сегодня пришел в гости:

Папа Карло удивлен:

Стукнул по палено он –

И сучёк стал носом длинным….

Так родился?

(Буратино)

Правильно – это Буратино. Ребята посмотрите а наш Буратино гнусный. Давайте у него спросим, что случилось? Он мне рассказал и загадал загадку, давайте ему поможем.

Колокольчик синенький прозвенел букашке:

- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая токая,

Яркая, лучистая, очень уж большая?

- Это кроха, не цветок, - та в ответ смеётся,

- Это крупное светило под названьем?

(солнце)

2. Оснавная часть:

Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас с вами нарисуем солнышко. Чтоб в нашей группе стало светлее и теплее. И тогда у нашего Буратино будет хорошее настроение.

Воспитатель показывает многоцветную аппликацию – мозаику «Солнышко»

- Ребята посмотрите и определите, как сделано это необычное солнышко. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель уточняет и поясняет новый способ. Показывает и проговаривает.

Беру полоски жёлтого и оранжевого цвета;

Разрезаю все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по 2-3 полоски вместе);

Беру лист бумаги светло – голубой – это небо, на которой сейчас взойдёт солнышко;

Беру жёлтый карандаш и рисую солнце – большое, почти на весь лист и лучики;

Покрываем клеем верхнюю часть солнышко и быстро, пока клей не подсох, выкладываю мелкие кусочки цветной бумаги жёлтого и оранжевого цвета, не заходя за контур нарисованного солнца.

Воспитатель напоминает, как правильно держать ножницы и технику безопасности.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

А, теперь давайте поиграем и на время превратимся в Буратино.

Физминутка

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся,

(наклоны в перёд)

Руки в стороны развёл

(развести руки)

Ключик видно не нашёл.

(поднимаем плечи)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

(поднимаемся на носочки руки вверх)

Организация выставки.

3. Заключительная часть:

Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас получилось. В нашей группе стало сразу теплее, светлее, лучика солнышка так играют, посмотрите, наш Буратино улыбается.

Рассмотрение и анализ работ.

Ребята, давайте посмотрим на свои работы, полюбуемся, и подарим, свои лучистые лучики кому хотите.

Литература

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009год.

Публикации по теме:

«Солнышко». Аппликация с использованием поролона«Солнышко». Аппликация с использованием поролона Учить рассматривать предложенный образец, выстраивать план действий (что будем делать сначала, а что – потом, подбирать материал, реализовать.

«Солнышко». Поделка на основе гофрировки бумаги.«Солнышко». Поделка на основе гофрировки бумаги. На улице весна, светит солнышко и заряжает нас своей энергией. Вот его лучики и побудили меня сделать вот такую поделку. Для его изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации-мозаике с элементами рисования в средней группе «Выглянуло солнышко»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД