Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Подарки для Федоры»

Аснаймер Дарья Викторовна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Подарки для Федоры»

Тема: «Подарки для Федоры»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. создать условия для развития детского творчества, инициативности;

2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета;

3. стимулировать познавательную и речевую активность;

4. способствовать развитию навыков взаимодействия, художественно-эстетических способностей детей;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Подарки для Федоры“» размещена в разделах

5. воспитывать чувство коллективизма

Ведущий вид деятельности – продуктивная.

В рамках продуктивной деятельности определена детская цель – создать посуду для Федоры.

Предварительная работа:

наполнение центра чтения худ. литературой по теме «Посуда»;

чтение «Федорино горе» К. Чуковского;

рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме; дидактического материала по теме «Посуда»

проведение беседы «Откуда пришла посуда?»;

дидактические и настольные игры (лото) по теме

Используемый материал:

пригласительный билет;

колокольчик;

материал для продуктивной деятельности: гуашь, салфетки бумажные, клей, пластилин, кисточки, штампы.

бумажная одноразовая посуда.

Организация детских видов деятельностей:

общение ребенка со взрослым;

общение ребенка со сверстниками;

опытно-экспериментальная деятельность;

продуктивная деятельность.

Ход совместной образовательной деятельности:

Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Мотивационно-побудительный Колокольчик

На столе предметные картинки, конверт Педагог здоровается с детьми, играют:

Восп: Колокольчик мой дружок

Собери друзей в кружок

Начинаем мы играть

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог обращает внимание, что лежит на столе.

Восп: От кого же это письмо? Давайте прочитаем?

(Ответы детей)

Читает письмо: Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю (Самовар Самоварыч)

Восп: Ребята, а вы знаете из какого произведения Самовар Самоварыч?

Оказывается, у Федоры скоро день рождения. А когда идут на день рождения, что дарят? Что мы можем подарить Федоре?

Дети играют с воспитателем.

Дети подходят к столу и среди предметных картинок находят конверт.

Ответы детей

Условия для положительной мотивации, проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности.

Условия для принятия детской цели

Условия для речевой активности

Основной (продуктивная деятельность) Воспитатель приготовила бумажные тарелки.

На столах лежит различный материал для творчества.

Педагог подводит детей к решению сделать для Федоры посуду.

Ребята находят коробкус тарелочками.

Восп: Ребята, что это? Какие –то они не яркие, не красочные? Как мы можем их изменить? (Ответы детей)

Восп: Давайте посмотрим, что у нас на столах есть? Выбирайте себе материалы, которыми будем работать.

Восп: Сегодня мы сами будем делать краску. Выбирайте себе материал для рисования.

Педагог координирует деятельность детей, оказывает помощь по необходимости.

Предлагает детям украсить свои тарелочки красками, которые сами сделали. Дети осматриваются и находят коробку с бумажными тарелками.

Дети рассматривают тарелочки, обсуждают как можно их изменить.

Дети находят и рассматривают материал для продуктивной деятельности: краски, кисти, штампы, пластилин, клей, бумажные салфетки.

Объединяются в группы, в зависимости от материалов.

Дети работают в группах, рисуют на тарелочках.

Условия для развития инициативности и самостоятельности

Условия для развития познавательной активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для проявления творчества, для самостоятельного выбора.

Условия для развития художественно-эстетических способностей, овладения навыками разного вида деятельности.

Заключительная часть, подведение итогов Восп: Какие у вас получились красивые тарелки. Пока они высыхают, давайте отдохнем

Солнце глянуло в окошко

,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку!

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5

Наклониться, разогнуться

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Все тарелочки высохли. Упакуем их для Федоры.

По завершении работы, педагог приглашает детей разместить с

- Кого мы с вами встретили сегодня? Что мы делали? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? И пр. Проводят рефлексию собственной деятельности. Условия для создания ситуации успеха

Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Подарки для Федоры»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 11:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД