Получи документы

Конспект занятия по ООМ и конструированию в старшей группе «Разноцветные конверты»

Наталья Пьянзина
Конспект занятия по ООМ и конструированию в старшей группе «Разноцветные конверты»

Цель: Обобщение и систематизация знаний и умений детей об

окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить представления о Родине ; закрепить знания о животных и

растениях; закрепить знания о свойствах предметов (стекло, пластмасса,

дерево, металл); закрепить знания о профессиях; закрепить умение сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы, следуя по инструкции;

закрепить умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между

природными явлениями

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение

рассуждать;

Публикация «Конспект занятия по ООМ и конструированию в старшей группе „Разноцветные конверты“» размещена в разделах

-совершенствовать мелкую моторику рук;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к

окружающему миру и живым существам;

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность,

организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

- Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно,. радуга

(На экране изображение радуги).

Воспитатель: Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга

пришла и конверты принесла,

Все конверты не простые, а волшебные такие!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да

Воспитатель: Ой письмо, давайте прочитаем. Радуга предлагает нам выполнить её задание которые она спрятала в разноцветные конверты. Но нужно выполнить в правильной последовательности. Выполнив все задания мы перейдем в подготовительную группу.

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги семь цветов.

Воспитатель : А назовите эти цвета?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,

фиолетовый).

Воспитатель: Ну, что, открываем первый конверт, читаем первое задание, какого цвета должна быть конверт?

Дети: Первый конверт красного цвета

Задание первое: Игра «Назови время года по приметам»

Воспитатель: Оттепель, капель, мать - и - мачеха, подснежник, лужи,

верба.

Дети: Время года - весна

Воспитатель: Солнце ярко светит, земляника, можно купаться.

Дети: Время года -лето

Воспитатель: Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья.

Дети: Время года -осень

Воспитатель: Синица, снегопад, сугробы, лыжи, санки.

Дети: Время года -зима

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, а второй конверт какого цвета будем открывать?

Дети: Оранжевого цвета

Задание второе

По набору слов дети должны определить профессию человека.

Воспитатель: Каска, шланг, вода.

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Весы, прилавок, товар.

Дети: Продавец

Воспитатель: Ножницы, ткань, швейная машина.

Дети: Портной

Воспитатель: Руль, колеса, дорога.

Дети: Водитель

Воспитатель: Болезнь, таблетки, белый халат.

Дети: Врач

Воспитатель: Ножницы, фен, модная прическа.

Дети: Парикмахер

Воспитатель: Небо, самолет, аэродром.

Дети: Летчик

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а третий конверт беру какого цвета?

Дети: Желтого цвета

Задание третье

«Временные отрезки»

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12месяцев

Воспитатель: Назовите времена года.

Дети: Зима, весна, осень, лето

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: В каждом времени года 3 месяца

Воспитатель: Назовите части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Физкультминутка

Физминутка «Радуга-дуга»

- Здравствуй, радуга-дуга, (Кланяемся)

Разноцветный мостик! (Разводим руки в стороны)

- Здравствуй, радуга-дуга! (Кланяемся)

Принимай нас в гости (идут по кругу)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгну на бегу (Прыжки на носках.)

И опять бегом, бегом.

Пробежимся босиком. (Бег по кругу.)

Воспитатель: Ребята, а четвертый конверт беру какого цвета?

Дети: Зеленого цвета

Задание четвертое

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Что это такое глобус?

Дети: Модель нашей земли.

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете

сказать о нашей планете?

Дети: Земля круглая, много воды- это синий цвет, есть суша – зеленый,

желтый, коричневый цвета.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Наша страна -Россия

Воспитатель: Как называется столица нашей страны?

Дети: Столица нашей Родины- Москва

Воспитатель: Назовите цвета флага?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель: Как называется наша республика?

Дети: Наша республика-Мордовия

Воспитатель: Как называется город в котором мы живем?

Дети: Город в котором мы живем -Саранск

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Какого цвета нужно открыть пятый конверт?

Дети: Голубого цвета

Задание пятое

Воспитатель: Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы

знаете о различных материалах. Итак, начинаем.

«Четвертый лишний».

(На доске картинки с изображениями предметов)

Простыня, стул, платье, косынка.

Стакан, лампочка, нож, окно.

Гвоздь, вилка, карандаш, кастрюля.

Шина, ластик, воздушный шарик, кровать.

Воспитатель: Берем шестой конверт какого цвета?

Дети: Синего цвета

Задание шестое.

Воспитатель: Назовите части дерева.

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Назовите одним словом капусту, огурец и морковь

Дети :Овощи

Воспитатель: Назовите одним словом грушу, яблоко и киви.

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Какие бывают животные?

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

Воспитатель: Где зимуют домашние животные?

Дети: Домашние животные зимуют дома, в сарае.

Воспитатель: Где зимуют дикие животные?

Дети: Дикие животные зимуют в берлогах, в норах.

Воспитатель: Назовите насекомых.

Дети: Бабочка, муха, комар, пчела

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Открываем седьмой конверт какого цвета?

Дети : Фиолетового цвета

Задание седьмое

Воспитатель (достает из конверта картинку лягушки и читает задание)

Радуга просит сделать «Лягушке – путешественнице» из сказки Всеволода Михайловича Гаршина подружек, так как ей очень скучно. И уж очень нравиться радуге как поют эти зеленые существа, зазывая дождь.

Воспитатель: А ведь после дождя,что бывает?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Беседа о лягушках.

- Что есть у лягушек? (голова, туловище, 4 лапки с перепонками)

- Чем питаются лягушки? (мухами, гусеницами, паучками, бабочками, личинками комаров и другими насекомыми)

-Как вы думаете, есть враги у лягушек? (аист, цапля, журавли, крупные рыбы).

-Когда охотятся лягушки? (вечером и ночью, а днём?

(Отсиживаются в прохладном месте).

-Что происходит осенью с лягушками? (осенью лягушки устраиваются на зимнюю спячку в укромных местах, подо мхом, в сырых дуплах, возле водоёмов, даже закапываются в землю, в ил.)

-Как вы думаете, чем полезна лягушка человеку? (уничтожает комаров, гусениц, слизняков, улиток и др. вредителей огорода).

Рассматривание образца (есть голова, туловище, ножки, умеет прыгать).

Пальчиковая гимнастика

Пять зелёных лягушат - сгибание и разгибание пальцев

В воду броситься спешат - кулачки вниз, пошевелить пальцами

Испугались цаплю - показ руками цаплю

Пять зелёных лягушат – фонарики

Словно камушки лежат – кулачки

Не видно их ни капли - развести руки в стороны.

(Дети по показу и словесной инструкции воспитателя конструируют лягушку из бумаги)

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задание радуги. Это значит,

что мы с вами перейдем в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята, что вам большего всего понравилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам показалось сложным?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами» Цель занятия: учить детей приёмам вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закрепить знания детей о фруктах; закрепить умение правильно.

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Разноцветные совушки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Разноцветные совушки» в подготовительной к школе группе Цель: Изготовление поделки сова из цветной бумаги, создание коллективного панно «Разноцветные совушки». Задачи. Образовательные: - расширить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешкиКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAMКонспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике «Монотипия» «Разноцветные бабочки» ко дню симметрии.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ и конструированию в старшей группе «Разноцветные конверты»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 06:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД