Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Молочные продукты»

Аснаймер Дарья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Молочные продукты»

Цель: создание условий для комплексной коррекции и развития познавательно-речевой деятельности.

Задачи.

1. Коррекционно – обучающие:

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «молочные продукты»

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

2. Коррекционно – развивающие :

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Молочные продукты“» размещена в разделах

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.

Оборудование: сундук с загадками, картинки молочных продуктов, карандаши цветные, бумага.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Хорошее? Тогда предлагаю вам поиграть и побеседовать на интересную тему. А какую вы скоро узнаете. По пути к вам в группу, я нашла вот такой сундучок (показывает сундук). Интересно узнать, что там?

Воспитатель: (открывает сундук). А тут загадки! Любите загадки? Тогда давайте скорее отгадывать.

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

( Ответ: Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

( Ответ: Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас.

( Ответ: Сметана) Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы.

( Ответ: Творог)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это.

( Ответ: Сыр)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

( Ответ: Масло)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие это продукты? Из чего их делают? Верно - из молока!

Воспитатель: А кто даёт молоко? (коровы, козы) Молодцы! Тогда скажите мне у коровы молоко чье? (коровье) У козы молоко чье? (козье) А у лошади молоко чье? (лошадиное)

Воспитатель: Молодцы! Устали? Давайте разомнёмся.

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: А теперь ребята помогите мне составить цепочку, как получают молочные продукты. Чтобы добыть молоко, нужна… корова.

Корова жуёт сочную. травку

И даёт …молоко.

Из молока делают разные молочные продукты, такие, как…

Молочные продукты вкусные и полезные. Ешьте их на здоровье.

Воспитатель: Всё верно! Вы справились с заданием. Теперь я предлагаю вам нарисовать ваш любимый молочный продукт. Для этого нам понадобятся цветные карандаши и листы бумаги. А перед рисованием, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Я коровушку свою (изображают рога, качают головой)

Ранним утром подою (имитация)

Я поглажу ей бока (гладят)

- Дай детишкам молока (руки чашкой)

Рефлексия: Ну ребята, покажите какие продукты вы нарисовали? Из чего их получают? (из молока) А кто даёт молоко? (корова) Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали! Вы молодцы! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.

Лэпбук «Молочные продукты»Лэпбук «Молочные продукты» Лэпбук позволяет воспитанникам узнавать что-то новое и интересное о предметах и явлениях окружающего мира. С помощью игр, картинок воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Молочные продукты»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 09:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД