МААМ-картинки

Конспект занятия «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена

Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект занятия «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена

Тема занятия: «Дюймовочка». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена.

Цель: создавать условия для дифференцирования звуков Ш-Ж в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить артикуляционный уклад звука Ш-Ж;

- образовывать существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-согласовывать прилагательные с существительным, в соответствии с родом имен существительных

Развивающие:

- активизировать моторику артикуляционного аппарата;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Дюймовочка“ по мотивам сказки Г, Х, Андерсена» размещена в разделах

- прививать навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука;

- воспитывать доброжелательность, инициативность, желание помогать;

Материал и оборудование:

Артикуляционная гимнастика в картинках; массажные мячи, разрезные картинки «Жук»; зеркала, бумажные платки; мультимедийный проектор, ноутбук.

Возрастная группа: подготовительная

Организационный момент

[/b]

Дети входят в группу и встают в круг.

Дети включаются в занятие добровольно.

Ответы детей. Дети произносят звуки.

Л: Здравствуйте ребята, какие вы сегодня красивые у вас добрые и ласковые улыбки от которых мне очень тепло и радостно.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями. А теперь с хорошим настроением пройдем за столы.

Л: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я приглашаю вас в очень интересную сказку Г. Х. Андерсена. Но путешествовать мы будем не одни с нами в сказку отправляются звуки. Вам надо прослушать чистоговорку и сказать какой звук слышится чаще других. «Наша Маша кушает кашу». «Жук жужжал, жужжал, жужжал. Вол лежал, лежал, лежал». Снами отправляются звуки [Ш-Ж].

Л: Глазки закрываем до пяти считаем «раз-два-три-четыре-пять», в сказку попадаем.

Эмоциональный настрой.

1слайд. Звучит волшебная музыка.

2. Основная часть занятия.

Дети дают характеристику звукам [Ш] - [Ж].

Дети выполняют

артикуляционную

гимнастику.

Дети собирают разрезную картинку жука.

Дети перечисляют: головка, туловище, спинка, крылья, усики, 6 лапок.

Дети повторяют слоги все вместе.

Ответы детей.

Дети выполняют

Физкультимутку

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети отвечают.

(Мышка, ласточка).

Дети выполняют задание

Л: Сказка начинается. В одной волшебной стране распустился необыкновенный цветок, на котором сидела маленькая девочка, которую назвали… (Дюймовочка). Что с ней приключилось? Её унесла жаба. Она согласна отпустить Дюймовочку, если мы научим её различать звуки [Ш-Ж]. Давайте позовем звук: «Ш-ш-ш». Губы округлились в форме бублика, язычок поднялся вверх в форме чашечки. «Я поняла», - сказала Жаба, - «Это согласный твёрдый звук! Он обозначается синим цветом». Теперь позовем звук : «Ж-ж-ж». Губы тоже округлились, а язычок стал похож на чашечку. «Я поняла!» - воскликнула Жаба, - «Этот звук тоже согласный, и тоже твёрдый! Обозначатся синим цветом!»

«Ой, эти звуки так похожи! Как же их отличить?» - сказала Жаба.

Л: - Ребята, давайте подскажем Жабе, как отличить эти звуки. Произнесем звук [Ш] и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим [Ш]? Звук [Ш] звонкий или глухой?

Л: - Давайте вместе произнесем звук [Ж] и положим ладошку на горло. Дрожит ли наше горлышко, когда мы произносим [Ж]? Звук [Ж] звонкий или глухой?

- Правильно! Теперь Жаба знает, что звук [Ж] - звонкий, поэтому он обозначается синим цветом с колокольчиком, а звук Ш- глухой, поэтому обозначается синим цветом без колокольчика.

Л: - Жаба отпустила девочку. Давайте поблагодарим ее и научим делать зарядку для язычка, чтобы она могла лучше ловить комаров.

• Рот пошире открываем

В бегемотиков играем. (Открываем рот как можно шире)

• Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам. (Тянем губки, молодцы)

• Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну. (Вытягиваем вперед губы трубочкой).

• Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне. (Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта).

• Я веселая лошадка,

Темная как шоколадка. (Щелкаем языком громко)

• Надо верхнюю губу вареньицем намазать. И широким язычком облизнуть все сразу. (Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта).

• Я веселая лошадка,

Темная как шоколадка. (Щелкаем языком громко)

• Надо верхнюю губу вареньицем намазать. И широким язычком облизнуть все сразу. (Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта).

Дюймовочка отправилась дальше.

Л: - Ей навстречу летело какое-то насекомое и по дороге оно рассыпалось. Соберите его и мы узнаем кто это.

--Да, Дюймовочка встретила жука. Давайте назовем части тела жука.

-Послушаем, как разговаривают жуки, и повторим, сначала все вместе:

ша—ши—шо жи—жу—жа жи—ши—жи

ши—шу—ша жо—жа—жу ша—жа—ша

а теперь по одному:

жа—ши—жажи—шо—жуша—ши—жа

Л: -Майский жук пригласил Дюймовочку к столу. Давайте посмотрим, какая посуда. Я буду называть большую посуду, а вы—маленькую.

чашка—чашечка кружка—кружечка ковш—ковшичек

ложка—ложечка нож—ножичек дуршлаг—дуршлачок

-Все верно. Жук остался очень доволен. Приглашает нас размяться.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке.

Л: - Дюймовочка нарисовала в подарок майскому жуку рисунки, но прошел дождь и смыл часть этих рисунков. Догадайтесь, что она нарисовала? Какой шипящий звук в слове? Определите место звука в слове.

Л: - Дюймовочке пора отправляться дальше. А наши пальчики выполнят гимнастику.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями).

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Л: -Пока наши пальчики тренировались, Дюймовочка кого-то встретила. Кого она встретила вы узнаете, отгадав загадки:

Пшенная каша—в ложке,

Ложка—в широкой плошке,

На плошке железная крышка

На крышке—голодная…

Угадайте, что за птичка:

Беленькая с живота,

Темненькая невеличка,

Хвост раздвинут в два конца.

Л:- Мышка и ласточка, играли в игру четвертый лишний, совсем запутались и поспорили, не могут определить какая картинка лишняя. Давайте поможем им, исключить лишний предмет.

2 слайд.

Показ картинок с артикуляционной гимнастикой

Работа в парах.

3 слайд.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Показ картинок: шуба, желудь, чашка, шапка, ежик, жук.

Пальчиковая гимнастика с использованием (массажных мячей)

4, 5, 6, 7 слайд. Дидактическая игра «4-ый лишни».

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведение итога занятия.

Обсуждение. Подведение итога.

Л: - Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке. Скажите, кого встретила сегодня Дюймовочка.

-В каких из этих слов есть звук Ш.

- А в каких словах есть звук Ж? Определите место звука в слове. А в слове ласточка встречается звук Ш или Ж?

Л: -Ласточке пора улетать в жаркие страны. Дюймовочка забирается ей на спину, и они улетают. Нам тоже пора. Возвращаемся из волшебной страны с помощью волшебной палочки: «Раз—два—три». Глазки закрываем. Домой мы попадаем.

Л: - Ребята дома с мамами выполните домашнее задание по карточке. Назвать предметы, в названиях которых есть шипящие звуки Ш-Ж и определить место звука в слове.

Рефлексия.

9 слайд. Волшебная музыка.

Детям раздаются карточки с домашним заданием.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной постановке по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Фотоотчет о театрализованной постановке по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в небольшом сельском детском саду, в котором одна разновозрастная группа детей в.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Мастер-класс «Поделка к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Мастер-класс «Поделка к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» В нашем детском саду в феврале проходит тематическая выставка работ по сказкам Г. Х. Андерсена. Воспитатели знакомят детей с творчеством.

Музыкальная сказка «Дюймовочка» для учащихся начальных классов по мотивам сказки Г. Х. Андерсена Играют дети (9-10 лет) Ведущие: мальчик и две девочки Тётушка Дюймовочка Жаба Сын Жабы Ласточка Жук Рок- группа из жуков (3-4 чел.) Мышь.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица:Взрослые:Ведущая-Воспитатель, Женщина, Волшебница, Осень. Дети:Дюймовочка, Жаба, Мышка, Ласточка, 2 Бабочки, Цветы, Звездочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дюймовочка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена
Опубликовано: 8 января 2024 в 15:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД