Получи документы

Конспект-занятие в группе раннего возраста «Подарок от ёжика».

Наталья Гаршина
Конспект-занятие в группе раннего возраста «Подарок от ёжика».

Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Подарок от ежика»

Цель: Расширение знаний детей о яблоке: его качествах и свойствах.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с качествами и свойствами яблока.

2. Побуждать детей отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие:

1. Развивать речь, как средство общения, активизировать словарь по теме.

2. Формировать умение скатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями.

3. Развивать память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект-занятие в группе раннего возраста „Подарок от ёжика“,» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

Игрушечный ежик, яблоко на каждого ребенка, песня Москвина В. Е. «Маленький ежик, четверо ножек», соленое тесто, дощечки.

Предварительная работа.

1. Беседа о фруктах.

2. Рассматривание иллюстраций и картинок.

3. Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, пальчиковой и подвижной игры.

Ход ООД

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Солнце яркое встает,

Детвору играть зовет!

Мы играем, мы играем,

Заниматься начинаем.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть в окно? (Да)

Тогда возьмемся за руки (Дети идут друг за другом образуя круг)

Воспитатель: А теперь повернулись и посмотрели в окно, какая сегодня на улице погода солнечная или пасмурная? (дети отвечают)

- Почему? (потому что светит солнышко)

- Солнце светит и нам улыбается и чтобы у нас было хорошее настроение, улыбнемся друг другу, как солнце.

Воспитатель: А хотите отгадать загадку? (Да). Тогда слушайте

Зимой и летом одним цветом,

Прикоснешься колко, кто такая….(ёлка)

Воспитатель: А давайте найдем елку и подойдем к ней.

Воспитатель: Попробуйте достать до верхушки.

-Достали? (нет)

-Почему? (потому что она высокая). (спрашиваю несколько человек)

Воспитатель: А кто это тут под елкой спрятался?

- Хотите отгадать? (да)

-Тогда отгадайте загадку

В густом лесу под елкой

Осыпанной листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой…. (ежик)

Воспитатель: А вот и наш гость, поздороваемся с ежиком. (здравствуй ежик)

Ежик: Здравствуйте ребята! Я прибежал к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовут ежонок. А вас, как зовут?

Воспитатель: Сейчас ежик мы тебе расскажем, но сначала станем в круг.

Воспитатель: Поиграем в игру, назови ласково свое имя.

(ежик здоровается с каждым ребенком, ребята говорят свое имя ласково)

Ежик: Какие вы молодцы, все знаете свои имена.

2 Основная часть. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Посмотрите на нашего ежика, какое у него туловище, мордочка, лапки, длинные иголки. У нашего гостя есть маленький хвост.

- Какой хвост у ежика? (маленький, короткий)

- Потрогайте осторожно ежика, какие у него иголки?

(колючие, длинные).

Воспитатель: Тихо, ежик хочет мне что-то сказать.

- Он хочет, чтобы вы с ним потанцевали.

- А вы хотите быть маленькими ежатами? (да)

Воспитатель: Еж превращает вас в маленьких ежат. (имитация движений под

песню «Маленький ежик, четверо ножек…»)

(воспитатель включает музыку, под песню дети выполняют движения)

Воспитатель: Были ежата, стали ребята.

Воспитатель: Посмотрите, а что у ежика на иголках? (яблоко)

Воспитатель: Ежик, а наши дети знают стихотворение: «яблоко из сада ежик притащил»

- Ребята, расскажем ежику стихотворение? (да)

Воспитатель: Все вместе:

Яблоко из сада

Ежик притащил,

Самое румяное

Деткам подарил

Ежик: Это яблоко выросло в саду на яблоне. Яблоко растет на дереве, поэтому его трудно достать. Мне помогли сорвать яблоко с дерева мои друзья. Это яблоко я и принес вам. Яблоко твердое, полезное, вкусное.

Воспитатель: А сейчас, ежик, мы проверим твердое яблоко или мягкое?

- Потрогайте (ежик дает каждому ребенку по яблоку)

Воспитатель: Ребята, какое яблоко, мягкое или твердое? (твердое)

- Где растет яблоко? (в саду на дереве)

- Кто помог ежику сорвать с дерева яблоко? (друзья)

- Покажите, какое яблоко по форме? (круглое) (дети рисуют руками круг)

Ежик: Какие вы молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о яблоке. Оно такое вкусное. Я хочу, чтобы вы попробовали его и сказали, какое оно на вкус (дети пробуют на вкус, говорят, что оно сладкое, хрустящее).

Воспитатель произносит отрывок из стихотворения П. Муминой «Яблоко»

С алым боком,

Сладким соком-

Яблоко, яблоко…

Было вкусным, было сочным

Яблоко, яблоко:

Всем досталось по кусочку

Яблока, яблока!

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Ежик и барабан» Н. В. Нищева (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)

Воспитатель: Взяли в руки барабан, идем по кругу.

С барабаном ходит ежик, (маршируют по кругу, изображая игру на

Бум-Бум-Бум! барабане)

Целый день играет ежик,

Бум-Бум-Бум!

С барабаном за плечами (идут по кругу, спрятав руки за спину)

Бум-Бум-Бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-Бум-Бум!

Очень яблоки любил он, (то одной, то другой рукой подносят ко рту

Бум-Бум-Бум! воображаемое яблоко)

Барабан в саду забыл он,

Бум-Бум-Бум! (останавливаются, разводят руками)

Ночью яблоки срывались, (руки на поясе, прыжки на месте)

Бум-Бум-Бум!

И удары раздавались, (прыжки)

Бум-Бум-Бум!

Зайцы здорово струхнули (делают «ушки» из ладошек, медленно

Бум-Бум-Бум! приседают, сидят дрожат, закрывают

Глаз до зорьки не сомкнули, глаза руками)

Бум-Бум-Бум!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать ежику на память подарок? (да)

- Тогда слепим для него много яблок. (дети соглашаются)

Воспитатель: Прошли за столы, сели ровно, ноги поставили рядом.

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться лепить яблоки из соленого теста

- Посмотрите, я положила на ладошку тесто, другой рукой слегка прижала и круговыми движениями скатываю шар. Открыла, посмотрела, получился круглый или нет, и еще раз покатала, пальцем делаю маленькую ямку, ямку пальчиком смочила водой и положила в ямку листочек. Получилось яблоко.

Воспитатель: Чтобы начать лепить, разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Само с кулачок, (сгибаем, разгибаем пальцы)

Круглый бочок.

Тронешь пальцем-гладко (гладим поочередно то одну, то др. ладошку)

А откусишь – сладко. (пальцы в замок)

Воспитатель: Приступили к работе и лепим для ежика в подарок много яблок.

Воспитатель: Каждый берет свое яблоко и несет ежику.

Ежик: Какие вы молодцы ребята. Мне пора бежать в лес, там меня ждут мои друзья. Спасибо за подарок. Я поделюсь с друзьями.

Воспитатель и дети: Что мы скажем ежику?

-До свидания, ежик, приходи в гости!

3 Релаксация.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? (ежик)

- Что он нам принес? (яблоко)

- Из чего мы ежику делали подарок? (из теста)

- А вам понравилось? (да)

- Мы с вами еще в следующий раз поработаем с тестом.

Публикации по теме:

«Мамино сердечко». Подарок ко Дню матери. Работа по изодеятельности с детьми раннего возраста.«Мамино сердечко». Подарок ко Дню матери. Работа по изодеятельности с детьми раннего возраста. Недавно прошел замечательный, сравнительно молодой, светлый и теплый праздник "День матери", который быстро набирает популярность. Хочу.

Интегрированное открытое занятие в группе раннего возраста «Малинки в корзинке» Интегрированное открытое занятие в группе раннего возраста «Малинки в корзинке» Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционной.

Интегрированное занятие по лепке в первой младшей группе «Яблочки для ёжика» Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе по лепке «Яблочки для ёжика». Цель занятия: Продолжать учить лепить предметы круговыми.

Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Карапузы»Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Карапузы» Тема: «Знакомство с лесом». Интеграция: ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ продуктивной, коммуникативной, поисково - исследовательской деятельности Цель:.

Конспект игрового занятие в группе раннего возраста по теме «Грибочки для Ёжика» Конспект игрового занятие в группе раннего возраста по теме «Грибочки для Ёжика» Материал игрового занятия направлен на развитие математических.

Конспект НОД «Подарок для папы ко Дню Защитника Отечества» (группа раннего возраста) Конспект НОД "Подарок для папы ко дню Защитника Отечества" (группа раннего возраста) Воспитатель Мельник И. П Цель: - Познакомить детей.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми второго раннего возраста. Подарок ко Дню Матери «Цветочки в вазе»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми второго раннего возраста. Подарок ко Дню Матери «Цветочки в вазе» Рисование малышам приносит огромную радость. Нетрадиционное рисование, различными приемами и в небольшом коллективе это целый праздник.

Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» в рамках кружка «Весёлые ладошки» (дети раннего возраста)Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» в рамках кружка «Весёлые ладошки» (дети раннего возраста) Описание работы:мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение:подарок маме, бабушке, сестре. Цель:Учить.

Мастер-класс «Подарок маме к празднику 8 Марта» (группа раннего возраста)Мастер-класс «Подарок маме к празднику 8 Марта» (группа раннего возраста) Мастер класс "Подарок маме к празднику 8 марта".Группа раннего возраста от года до трех лет. Нам потребуется:1. Цветной картон А/5. 2. Альбомный.

Открытое занятие в группе раннего возрастаОткрытое занятие в группе раннего возраста Открытое занятие в группе раннего возраста. Сюжетная игра по сказке «Теремок». Конструирование «Дорожка к теремку». Задачи: • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-занятие в группе раннего возраста «Подарок от ёжика».
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 17:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД