Открытое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме «Вулканы»

Наталья Лазарькова
Открытое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме «Вулканы»

ТЕМА:

Открытое мероприятие по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы»

Воспитатель ГБДОУ № 104 Адмиралтейского района СПб

Лазарькова Наталья Евгеньевна

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Образовательные области:

физическое развитие, личностно-социальное, познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, художественная литература, социализация, труд.

Образовательные задачи:

Дать детям представление о таком явлении природы как вулкан, познакомить с профессией ученого-вулканолога,

Развивать интерес к камням, сенсорные ощущения, называть свойства и особенности

(крепкий, твердый, гладкий, тяжелый, красивый и др.). Закрепить знания детей об объектах неживой природы.

Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Вулканы».

Способствовать развитию связной речи.

Закрепить правила безопасного поведения при проведении опыта.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать, делать выводы.

Развивать у детей познавательный интерес к деятельности.

Способствовать развитию творческого воображения.

Развивать у детей потребность заботиться о своем здоровье.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Готовность к сотрудничеству, ответственность и самостоятельность при выполнении заданий.

Умение работать в команде.

Материалы к занятию:

Проектор, ноутбук, пластиковые тарелки (на каждого ребенка, пластиковые стаканы (на каждого ребенка, набор камней, сосуды с водой.

Сода, моющая жидкость (любая, красная краска, уксус, салфетки.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Я рада встрече с вами. Меня зовут Наталья Евгеньевна.

Будем знакомиться, и знакомиться мы будем ладошками. Вы на мою ладонь кладете свою ладошку и говорите свое имя.

Кто смелый? Я рада нашему знакомств

Мои дети приготовили для вас сюрприз - вот этот мешочек, а что находится в мешочке - вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он может быть мелкий – в ладошке лежать,

Тяжелый, большой, одному не поднять

В пыли на дороге не нужным лежать

Кто может предмет по приметам узнать?

Правильно – это камни. А вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в страну камней.

И первая остановка в стране камней называется «Мастерская» пройдем в мастерскую.

Давайте с камнями поиграем. Какой красивый у меня мешочек (мешок ощущений). В этом мешочке много разных предметов,

Но вам нужно будет достать только камни. Играющим задать вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь?

(гладкий, шершавый, тяжелый, легкий, крепкий и др.)

Предложить взять в одну руку камень, а в другую - пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с пластилином? Почему?

Что произошло с камнем? Почему? (пластилин изменил форму, а камень остался таким же по форме)

Подвиньте миски с водой. Что будет, если мы опустим камень в воду? Давайте это проверим (Камень утонул, потому что тяжелый)

Ребята у нас в мастерской есть еще молоток, гвозди, деревянный брусок. Сейчас я попробую вбить гвоздь в камень.

Почему у меня не получается забить гвоздь в камень? (камень прочный, твердый)

А теперь попробую забить гвоздь в брусок. Почему забили гвоздь (мягкий, непрочный).

Ребята у меня еще есть очень необычный камень. Возьмите лупы и рассмотрите его внимательно. Что много у этого камня? (дырки).

А как вы думаете эти дырочки пустые? Давайте опустим этот камень в воду. Он не утонул, как другие камни, потому что в дырочках спрятался

воздух, благодаря воздуху который заполнил дырочки, камень стал легким. Этот камень называется пемза. И мы с вами скоро узнаем как

появляется пемза.

Мы побывали с вами в мастерской и узнали, что камни бывают (ответы детей)

Пришли в кинотеатр. Садитесь.

Сегодня мы поговорим о таком загадочном, удивительном, грозном явлении природы, как вулкан.

Сначала я хочу рассказать вам легенду.

Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать

огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посредине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели

раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканамиВулкан работает»- со страхом

говорили люди, и уходили жить подальше от этого места.

Давайте заглянем внутрь вулкана. На что похож вулкан? Какой он формы? Верхушка вулкана называется кратер.

А глубокая яма называется жерло. Из земли поднимается лава.

Лава - это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри земли

настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие, когда куски лавы застывают, получаются новые камни – мы сегодня эти камни уже видели они называются пемза. Извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас (слайд 4). Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят

ученые. Этих ученых называют вулканологами (слайд 5). С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется.

А вы хотите стать вулканологами? Первое, что они должны знать - это какие виды вулканов бывают?

Чем похожи? Чем отличаются? Ребята вулканы бывают трех видов.

Действующий - это тот который извергает лаву.

Потухший - который тысячу лет не извергает лаву.

Спящий - он в любой момент может проснуться и начать извергать лаву.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Влево, вправо, повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

-Немного отдохнули и отправляемся в лабораторию. Наблюдать извержения вулкана интересно. Безопаснее это делать в кинотеатре.

Но мы все же попробуем оживить вулкан и понаблюдаем за извержением лавы.

-Прежде, чем провести опыт по оживлению вулкана, хотелось бы проверить умеете ли вы быть внимательными, осторожными.

Чтобы не навредить себе и окружающим, будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения.

-Надо работать аккуратно:

Ничего не брать в рот - символ

Не нюхать - символ

Быть внимательными - символ

Быть осторожными - символ

А теперь нам нужно узнать, какие нам нужны ингредиенты. Будем работать по схемам. Запомнили? Приступаем.

Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили. .

Спросить, что нового они сейчас узнали? На что похож вулкан? Что извергается из вулкана? Как называется застывшая лава? Чем опасны вулканы? Чем полезны вулканы? Как называются люди, изучающие вулканы? Для чего они это делают?

Ребята, но не все вулканы такие грозные, у меня есть вулкан, который не извергает лаву и камни, а извергает только сладкие подарки, гостить.

Публикации по теме:

Интересное о кошках В этом году впервые в нашем детском саду проводилась научно-исследовательская конференция "Мы познаём мир" среди детей подготовительных.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Автор публикации:
Открытое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме «Вулканы»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 21:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...