Лучший педагог года

Конспект занятия-прогулки «Деревья в парке»

Гюлькыз Алинчиева
Конспект занятия-прогулки «Деревья в парке»

Цель и задачи:

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;

учить определять названия деревьев по листьям;

расширять знания детей о природе;

закреплять знание геометрических фигур;

упражнять в рисовании различных видов деревьев на песке.

Оборудование: листья различных деревьев, ведерки, большая корзинка для сбора природного материала.

Публикация «Конспект занятия-прогулки „Деревья в парке“» размещена в разделах

Ход занятия:

По дороге предлагаю детям назвать деревья, кустарники, которые дети увидят. Дальше предлагаю отгадать загадки о растениях:

«Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки». (Ель)

«Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошел – и деревцом

Маленьким он стал.» (Желудь)

«Деревцо чудесное,

Листья интересные –

Веерочек, веерки,

Белой свечкою цветки». (Каштан)

«Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет :

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие». (Клен)

«Что за деревцо растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает.

В воздухе летает.» (Тополь)

В парке обращаю внимание детей на красоту природы, показываю заготовленные заранее листочки от разных деревьев : тополя, клена, каштана, дуба. Дети рассматривают листья на солнышке, а я рассказываю о прожилках на листьях, зачем они нужны. Обращаю внимание детей на то, что у листочков от разных деревьев по – разному расположены прожилки. И от этого зависит форма листочка. Задаю вопросы:

- В какую геометрическую форму уложится дубовый листочек? (Овал)

- Что еще бывает такой формы? (ответы детей)

Провожу Д/ игру: «Угадай, что нарисую?» - игра на развитие речи.

На песке рисую различные деревья, дети называют их. Я подписываю названия: клен, ель, береза.

- А теперь вы нарисуйте, а я отгадаю.

Дети рисуют деревья, отражая характерные особенности, присущие данному виду деревьев, и подписывают названия, копируя их у подписанных мной деревьев. Дальше я и дети читаем названия деревьев друг у друга.

Предлагаю послушать стихотворение А. Кочергиной:

«Что за чудо,

Что за диво!

Осень лес позолотила.

Золотистый клен стоит.

Золотой ковер шуршит.

Под ногами позолота….

Солнца лучик золотой,

Ты украсил лес густой.

Золотистые рябинки,

И березы и осинки,

Липки, ясени и дуб-

Позолота там и тут.»

В конце экскурсии предлагаю детям собрать природный материал для поделок (трудовое поручение,понаблюдать за белочкой, птицами. Провожу П/ игру: «Кто ушел?»

Дети стоят по кругу. Я выбираю с помощью считалки водящего и предлагаю ему запомнить 5-6 детей стоящих рядом, после чего отвернуться спиной к играющим.

Один ребенок, стоящий в кругу, по моему указанию прячется за дуб. Я говорю: «Отгадай, кто ушел?», после чего отгадывающий поворачивается к играющим лицом и должен назвать имя того, кто ушел. Если он угадывает, то выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра возобновляется. Если не отгадывает, то снова поворачивается спиной, а тот, который спрятался, становится на свое место. Отгадывающий, возвратившись, должен назвать имя того, кто вернулся на свое место.

Продолжительность игры 5-7 минут.

Указания к проведению игры: количество детей для запоминания следует увеличивать или уменьшать в соответствии с подготовленностью каждого ребенка.

При помощи этой игры у детей развивается внимание, зрительная память.

Весь собранный природный материал был использован в работе с детьми. Были сделаны поделки: коллективная, – «Человечки на прогулке», где дети изображали себя вместе с воспитателем, а так же из листьев клена была проведена аппликация на тему «Кораблик».

Я ЛИШНИЙ

Окапывали вишни.

Сергей сказал: — Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят —

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

— Ну нет, теперь ты лишний!

Ребята говорят.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зима в городском парке» Конспект открытого занятия в рамках школы передового опыта по теме «Зима в городском парке». Моделирование как вид изобразительной деятельности.

Конспект целевой прогулки к памятнику в парке «Кяхтинцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВ»Конспект целевой прогулки к памятнику в парке «Кяхтинцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВ» елевая прогулка к памятнику в парке и возложение цветов «Кяхтинцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВ» В последние годы.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Деревья осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект осенней прогулки в старшей группе на.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» в старшей группе Наблюдение за ивой Цели: • наблюдать за Липой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); • воспитывать.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Деревья нашего участка» Тема занятия: «Деревья нашего участка» Возрастная группа: средняя группа. 1. Наблюдение: Цель: формирование представлений у детей о жизни.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке» Цель: Цель: Развитие способности детей.

Конспект занятия «Хвойные деревья» Конспект занятия: «Хвойные деревья» Цель: -научить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.). Задачи: -воспитывать интерес.

План-конспект НОД «Листопад в парке» во второй младшей группе Цели. Закрепить знания детей о листопаде, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи. 1. Продолжать учить детей наблюдать за листопадом.

Зимние прогулки. Конспект прогулки «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Деревья зимой Цель: учить детей различать и называть деревья, ‚понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Деревья в парке»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 14:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД