Получи документы

Конспект занятия «Русские народные инструменты»

Марина Мальцева
Конспект занятия «Русские народные инструменты»

Занятие на тему “ Русские народные инструменты"

Цель занятия : Познакомить детей с русскими народными инструментами, рассказать историю этих инструментов, научить различать на слух звучание различных музыкальных инструментов, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: Игрушечный медведь, гусли, бубен, ложки, гармонь, дудочка.

Ход занятия:

1. Рассказ об истории русских народных инструментах.

Публикация «Конспект занятия „Русские народные инструменты“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите петь песенки, танцевать?

Дети: Да, мы любим петь.

Воспитатель: Конечно любите. Мы с вами поем много песенок и на музыкальных занятиях, и в группе, и на прогулке. Музыка окружает нас повсюду. Ваши любимые песенки звучат в мультфильмах. Многие из вас ходили в театр, и там тоже звучала красивая музыка. По «Детскому радио» мы с вами тоже слушаем разную музыку. А еще все вы любите танцевать под красивую музыку. Но когда-то, очень давно, у людей не было музыкальных инструментов. А как же они появились? А появились они благодаря тому, что люди были очень внимательными и наблюдательными. В древности человек на каждом шагу встречался с музыкой природы – пением птиц, ревом животных, раскатами грома, журчанием ручья, шумом деревьев, звуками морского прибоя. Окруженный этими разнообразными звуками, он, конечно же, пытался подражать им. А еще, ребята, многие инструменты произошли от простых орудий труда. Обычная ступа, в которой толкли зерно, обтягивалась кожей, и инструмент можно было считать готовым. Струнные музыкальные инструменты тоже произошли из орудий труда. Они представляли собой ни что иное, как подражание луку. Чтобы передать сигнал на более далекое расстояние, люди усиливали звук своего голоса, крича в раковину или тростниковую трубку. Так человек открывал для себя Музыку. Открывал в окружающей его природе, а также в звучании орудий труда.

2. Игра «Мишка-музыкант»

Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя за дверью сажает на стульчик игрушечного мишку и кладет корзину с музыкальными инструментами.

Воспитатель: Что это за стук, ребята?

Дети: Это кто-то стучит в дверь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это.

Открывает дверь и дети видят Мишку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Но это не простой Мишка, а Мишка-музыкант. Он принес нам целую корзину с музыкальными инструментами. Давайте посмотрим, что за инструменты приготовил для нас Мишка.

Воспитатель по очереди достает музыкальные инструменты, играет на них сам и дает поиграть 2-3 детям. Свои действия он сопровождает коротким комментарием об инструментах, называет их и говорит несколько слов об их звучании.

Воспитатель: Ребята, Мишка хочет поиграть с вами. Вы закроете глаза, а он будет играть на разных инструментах. Вы должны будете угадать, на каком же инструменте играет Мишка?

Дети закрывают глаза. Воспитатель по очереди достает любой музыкальный инструмент и играет на нем. Затем дети открывают глаза и называют инструмент, звук которого они слышали.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы угадали все музыкальные инструменты. Мишка очень рад. А сейчас ему пора возвращаться в свой волшебный музыкальный лес. Но он обязательно еще вернется к нам. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания, Мишка! Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Лэпбук «Русские народные инструменты»Лэпбук «Русские народные инструменты» Хочу предложить вашему вниманию лэпбук "Русские народные инструменты" Цель моей работы: Закрепить знания детей по теме "Русские народные.

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ).

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Русские народные праздники. Святки и колядки Форма недельного планирования Группа № 6 общеразвивающей направленности среднего возраста воспитатели: Пономарева Е. В. 2018 -2019 год. Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русские народные инструменты»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 15:09
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД