Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ромашка»

Шабан Олеся
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ромашка»

Цель:1) продолжать учить самостоятельно рисовать методом тычка цветы большие и маленькие. 2) развивать умение располагать цветы на листе бумаги в центре. Закреплять умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебель цветка. Расширять знания о первых летних цветах. 3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: светло – голубой лист бумаги на каждого ребёнка, образец рисунка, гуашь белого, жёлтого и зелёного цвета, кисточки с мягким и жёстким ворсом на каждого ребёнка, тряпочки. Аудиозапись «Белые ромашки» музыка Юрия Романенко, компьютер, картины «Ромашки» - 2 штуки.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Ромашка“» размещена в разделах

Организация: сидя на стульчиках полукругом перед мольбертом.

Ход:

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сядьте прямо, ноги поставьте у стульчиков, руки на коленки. Закройте глаза и внимательно послушайте (включаю «Белые ромашки» аудиозапись). Дети, что вы услышали?

Дети: песню.

Воспитатель: про что эта песня.

Дети: о цветах, ромашках.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, когда цветут ромашки?

Дети: летом.

Воспитатель: правильно, ребята, а что ещё происходит летом?

Дети: травка зеленеет, птицы поют, звонко поют, цветы цветут, бабочки летают, грибы и ягоды растут. Солнышко жарко греет.

Воспитатель: всё правильно, ребята, молодцы. А ещё, дети, летом цветёт на лугу очень много разных цветов. Самый яркий полевой цветок – это ромашка.

Отгадайте загадку:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся. (Ромашки)

Воспитатель: дети, про какой цветок эта загадка, как вы думаете?

Дети: это ромашка.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: потому, что она белая с жёлтым глазком и на ромашках ещё можно гадать.

Воспитатель: правильно, ребята. Сегодня мы с вами будем маленькими художниками и нарисуем ромашки. Но вначале посмотрите на мои картины. Что на них изображено?

Дети: ромашки.

Воспитатель: что есть у ромашек?

Дети: лепестки, листья, стебель (хоровое и индивидуальное проговаривание).

Воспитатель: какого цвета лепестки?

Дети: белые.

Воспитатель: правильно, дети, лепестки у ромашки белые а в серединке жёлтый глазок.

Воспитатель: а стебелёк и листья какого цвета?

Дети: зелёные.

Воспитатель: посмотрите, ребята, как я буду рисовать. У меня есть лист бумаги я его разверну вертикально. На нём нарисованы простым карандашом стебельки, листья и лепестки. Сначала я буду рисовать лепестки цветов. Я беру кисточку с жёстким ворсом, потрогайте. Набираю белую краску и начинаю наносить тычки на карандашную линию. Затем, когда карандашной линии не видно, закрашиваю тычком весь цветок. Точно также я делаю и другие два цветка. Когда с цветками я закончила, начинаю рисовать стебли. Для этого я возьму кисть с мягким ворсом, набираю краску зелёного цвета, лишнюю убираю о край баночки. Начинаю рисовать от цветка, сверху вниз кончиком ворса кисти. А дальше точно также листья. Ребята, ромашка растёт у нас, в поле, поэтому внизу мы нарисуем травку, яркую тёмно-зелёную. Беру кисть с жёстким ворсом и наношу тычки внизу. После того, как цветок у нас высох, набираю на кисть с жёстким ворсом жёлтую краску и рисую жёлтенький глазок в середине лепесточков. Вы устали, выходите скорее на игру.

Физминутка

Белые звёзды упали с небес (дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес (поднимаются, встают на носочках)

Ветер тихонько над ними кружит (кружатся на месте)

Смотрит на белые звёзды во ржи (покачивают поднятыми руками вверху)

Нежно качают волну из цветов,

Белых как звёзды волшебных цветков (бегут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места и начинайте рисовать. Дети рисуют, подхожу, помогаю (включаю музыку «Вальс цветов». В конце занятия провожу выставку рисунков. Поощряю каждого ребёнка значком с изображением цветов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ромашка»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 12:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД