Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей второй младшей группы «Зимушка-зима»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей второй младшей группы «Зимушка-зима»

Образовательные задачи: расширять представление детей о зимних явлениях

природы; развивать умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка;

совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; воспитывать радость и

интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: тонированная бумага, белая гуашь, трубочки для коктейля

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей второй младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

(надрезанные у основания) по количеству детей, салфетки, клеенка, игрушка-заяц, конверт с письмом, короб.

Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Зима», чтение

стихотворений по теме, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга!

«Друг» (стихотворение-приветствие)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Основная часть

Отгадывание загадок

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.

(Дети здороваются с зайчиком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям)

Воспитатель:

Ребята, зайчик мне сказал, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он

такой, попробуйте отгадать:

Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Верно, ребята, это медведь!

Воспитатель: Медведь не смог вместе с зайцем прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки) :

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? ( дети отвечают: потому что на улице - зима).

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима.

(Дети садятся на стулья, перед ними картина «Зима»)

Беседа по картине

Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей : снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)

Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму?

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Воспитатель: Ребята, а вот медведь ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах.

Давайте ему в подарок нарисуем зиму

Рассматривание образца воспитателя

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей : белым)

Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых нарисованы деревья и елочки, белая гуашь и волшебные кисточки, которыми вы будете рисовать снежинки, падающие с неба ( воспитатель показывает технику работы трубочкой для коктейля: сначала окунаем ее в гуашь, затем методом «тычка» рисуем много-много снежинок).

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

3. Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась!

А тебе, заяц, нравится?

Рефлексия

Воспитатель:

Что было интересным на занятии?

А тебе Маша понравилось рисовать снежинки?

А кто из вас научит родителей рисовать такие снежинки дома?

Наши снежинки высохнут и заяц их обязательно передаст медведю, когда он

проснется и узнает, что такое зима.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Детский мастер-класс по рисованию ложками и ватными палочками «Розы» с детьми второй младшей группыДетский мастер-класс по рисованию ложками и ватными палочками «Розы» с детьми второй младшей группы Как же приятно осознавать, что в нашу жизнь постепенно приходит весна. И хочется тепла, солнышка и много, много цветов. И сегодня один из.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» для второй младшей группыКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» для второй младшей группы Рисование нетрадиционной техникой " Ветка Сирени" для 2 мл гр. Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику.

Конспект НОД по трафаретному рисованию поролоном и ватными палочками «Вот какие у нас флажки» для детей второй младшей группыКонспект НОД по трафаретному рисованию поролоном и ватными палочками «Вот какие у нас флажки» для детей второй младшей группы Цель: обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном и ватными палочками Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Град-град» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию ватными палочками «Град-град» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по рисовании ватными палочками на тему : «Град- град!» (вторая младшая группе) Цель: Использование нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей второй младшей группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 10:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД